Основные функции публицистического стиля
Одной из важных особенностей публицистического стиля является сочетание в его рамках двух функций языка: функции сообщения (информативной) и функции воздействия (экспрессивной).Функция сообщения состоит в том, что авторы текстов публицистики информируют широкий круг читателей, зрителей, слушателей о значимых для общества проблемах.Информационная функция присуща всем стилям речи. Ее специфика в публицистическом стиле заключается в тематике и характере информации, в ее источниках и адресатах. Так, телевизионные передачи, газетные и журнальные статьи информируют общество о самых разнообразных сторонах его жизни: о парламентских дебатах, об экономических программах правительства и партий, о происшествиях и преступлениях, о состоянии окружающей среды, о повседневной жизни граждан.Способ подачи информации в публицистическом стиле также имеет свои отличительные черты. Информация в публицистических текстах не только описывает факты, но и отражает оценку, мнения, настроения авторов, содержит их комментарии и размышления. Это отличает ее, например, от официально-деловой информации. Другое отличие в предоставлении информации связано с тем, что публицист стремится писать избирательно – прежде всего о том, что вызывает интерес у определенных общественных групп, он выделяет только те стороны жизни, которые важны для его потенциальной аудитории.Информирование граждан о положении дел в общественно значимых сферах сопровождается в публицистических текстах осуществлением второй важнейшей функции этого стиля – функции воздействия. Цель публициста состоит не только в том, чтобы рассказать о положении дел в обществе, но и в том, чтобы убедить аудиторию в необходимости определенного отношения к излагаемым фактам и в необходимости желаемого поведения. Поэтому публицистическому стилю присущи открытая тенденциозность, полемичность, эмоциональность (что вызвано стремлением публициста доказать правильность своей позиции).В различных публицистических жанрах одна из двух названных функций может выступать в качестве ведущей, при этом важно, чтобы функция воздействия не вытесняла информационную функцию: пропаганда полезных для общества идей должна опираться на полное и достоверное информирование аудитории. Специфичность лингвистического фактора публицистического стиля речи. Наиболее значимые тексты многократно дублируются ,необх.дублирования свзязана с тем ,что дублируются неск.текстов с расчетом на определенную аудитори(возраст,профессия,соц.положение.)Периодичность –увеличивает воздействующую силу СМИ.Повтор ,как риторический прием,всегда своеобразная агрессия в сферу чужого сознания.Периодичность— это повторяемость (цикличность) явления через определенные промежутки времени. Оперативность-это создание текста кот.рождается в ограниченном времени.Оперативность должна быть в распространение,и в восприятии этого текста.Коллективное авторство-текст СМИ под контролем общего коллективного мнения.Использование др.текстов-в основе одного текста лежит др.соц.значимый текст. Понятие массовой аудитории. Массовая аудитория — совокупность лиц, которые регулярно пользуются информацией СМИ. Стандарт и экспрессия. Стандарт-воспроизводимое в готовом виде яз.средство ,кот.не вызывает негативного отношения,так как обладает четкой семантикой,способствует быстрой передачи информации.ЭКСПРЕССИЯ, выразительность; яркое, значительное проявление чувств, настроений, мыслей. 26.Лексико-синтаксические особенности языка газеты. 28.Контактоустанавливающими средствами выступают во всех языках вербальные единицы (включая нулевые) и паралингвистические (соматические) проявления, реализуемые различными действиями индивида (адресанта) с целью привлечения внимания собеседника (адресата) Стандарт и штамп Стандарт-воспроизводимое в готовом виде яз.средство ,кот.не вызывает негативного отношения,так как обладает четкой семантикой,способствует быстрой передачи информацииШТАМП-это шаблонный оборот речи,который не вносит ничего нового в содержаение высказывания,а только засоряет преедложение. Функции разговорного стиля Разговорный стиль выполняет основную функцию языка - функцию общения, его назначение - непосредственная передача информации преимущественно в устной форме (исключение составляют частные письма, записки, дневниковые записи). Языковые черты разговорного стиля определяют особые условия его функционирования: неофициальность, непринужденность и экспрессивность речевого общения, отсутствие предварительного отбора языковых средств, автоматизм речи, обыденность содержания и диалогическая форма.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1112)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |