Составьте 5 предложений, в которых следующая пропозиция (диктум) получала различные модусы: Варвара пропускает занятия по английскому языку
№ 100. Составьте 3 предложения, в которых один и тот же диктум получал бы различные модальные воплощения, и предложите соседу (соседке) сформулировать этот диктум или пропозициональное содержание. № 101. Распределите следующие предложения по трём колонкам в соответствии с типом модальности (алетическая, эпистемическая, деонтическая): Ему жизненно необходимо поступить в институт, иначе он пойдёт в армию; Или он бросает курить, или через несколько месяцев ему обеспечена больничная койка; Достоверно известно, что в этой квартире проживают 5 человек; Возможно, ему недостаёт внутренней культуры, но, на мой взгляд, это перспективный молодой человек; По окончании курса обучения студент должен владеть комплексом знаний и умений; Купание запрещено!; Я не верю в это, это невозможно; Скажите, а сколько времён есть в системе английского глагола? Сами подберите по 2 примера на каждый вид модальности. № 102. Какое значение для актуального членения предложений Петров написал новую книгу; Написал новую книгу Петров; Новую книгу написал Петров имеет порядок слов (Грехова 2003)? № 103. Распределите глаголы на группы — одновалентные, двухвалентные и трехвалентные: бегать, брать, вести, гибнуть, дрожать, искать, кричать, ловить, мыть, мыться, носить, отдыхать, писать, стучать, толкать, учить, франтить, хватать, хохотать; tomber, sortir, dire, parler, annoncer(франц.); to see, to fall, to know, to bring, to ask. № 104. Определите тема-рематическую структуру следующих предложений-высказываний: Я очень счастлив за неё. Они думают, что мне заняться нечем! Окажутся ли эти девушки на олимпийском пьедестале? Экзамен по французскому будет завтра. Проход закрыт. Обход через улицу Урицкого. Я живу в этом доме уже двадцать лет, а такого не видела. Вчера же было холодно, вот я и взяла с собой куртку. C'est avec un grand plaisir que je prépare activement mon voyage ! I am delighted that you are interested in the project and look forward to receiving a draft of the manuscript. I suspect that when you write to him you may have to choose between English and Danish! № 105. Какие максимы Грайса нарушены в следующих диалогах (из: Норман 2006): "Насчёт этих лекций...Анна Афанасьевна просила передать... Директор махнул рукой. - Толку-то от этих лекций! Приезжайте, поговорите. Вот картину какую-нибудь интересную привезут, я позвоню - приезжайте. - Зачем? - не понял Солодовников. - Ну, лекцию-то читать. - А при чём тут картина? - А как людей собрать? Перед картиной и прочтёте. Иначе же их не соберёшь..." (В.Шукшин. "Шире шаг, маэстро!"). "Сапоги у меня были яловые, - откликнулся Замараев, - деверем пошиты. - Как это - деревом? - не понял Ероха. - Дикий ты парень. Русского языка не понимаешь" (С.Довлатов. "Зона"). "- Если ты мне врешь и это всё ментовские штучки, я тебя... - О Господи, ну не начинай ты снова. Делай со мной что хочешь, только не бросай в терновый куст. - Что? - Ничего. У тебя дети есть? - Нет. - Оно и видно" (Т.Полякова. "Тонкая штучка"). № 106. Посмотрите следующий видеофрагмент. С чем связан юмористический эффект в данном диалоге? Какую роль здесь играет пресуппозиция? № 107. Просмотрите следующий видеофрагмент без звука. Какие дейктические слова говорящие употребляют совместно с жестами? Имели бы дейктические слова значение, если бы употреблялись без жестового сопровождения? № 108. приведённые ниже примеры пиктографического письма. Первый рисунок - письмо юкагирской девушки. Второй рисунок рассказывает о неком судебном разбирательстве. Расскажите подробнее о содержании каждого из писем. Сравните Вашу версию с версией одногруппников. А теперь прочитайте ниже какое содержание на самом деле имели данные рисунки. Образцы условно-символических пиктограмм: а - пиктографическое письмо юкагирской девушки: девушка (1) живет в своем доме, но ее мысли витают над домом другого человека (2), хотя у него жена и двое детей (3) и хотя вокруг дома девушки бродит юноша (4), мысли которого над ее домом; б - пиктографическая запись (племя Нсибиди, Нигерия) судебного разбирательства: под деревом (1) внутри круга представители сторон (2) и вождь (3) со свитой (4), над кругом сторонники выигравших дело (5); двое обнимаются (7); ниже сторонники проигравших дело (6); один протестует (9); в связи с сложностью дела посылали за свидетелями в соседние деревни (10); перекрещивающиеся линии (11) указывают, что дело шло о нарушении брака ('Народы Африки'. М., 1954).
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (915)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |