Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

IX. УЧЕБНАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ





«Безопасность жизнедеятельности»

_2_ зач.ед.; ак.ч всего: _72_, в т.ч.: _12_лекций, _24_ практич., _36_ СРС

 

Преподаватель_________________________

Ф.И.О.

Кафедра: охраны здоровья человека и безопасности жизнедеятельности

Курс____Семестр_____

Направление подготовки (специальность): _

 

Виды контрольных мероприятий Текущий контроль Рубежный контроль  
 
  Раздел 1. Теоретические основы и управление БЖД  
1. Выполнение заданий контролируемой самостоятельной работы (КСР) (тема № 1) -  
2. Выполнение заданий КСР (тема № 2) -  
3. Практическое занятие (темы №№ 1,2) -  
4. Выполнение заданий КСР (тема № 3) -  
5. Практическое занятие (тема № 3) -  
6. Выполнение заданий КСР (тема № 4) -  
7. Практическое занятие (тема № 4) -  
8. Семинарское занятие (темы №№ 1-4) -  
  Раздел 2. Безопасность жизнедеятельности и защита населения и производственного персонала от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий  
1. Выполнение заданий КСР (тема № 5) -  
2. Практическое занятие (тема № 5) -  
3. Выполнение заданий КСР (тема № 6) -  
4. Практическое занятие (тема № 6) -  
5. Выполнение заданий КСР (тема № 7) -  
6. Практическое занятие (тема № 7) -  
7. Выполнение заданий КСР (тема № 8) -  
8. Практическое занятие (тема № 8) -  
9. Семинарское занятие (темы №№ 5-8) -  
10. Выполнение заданий КСР (тема № 9, проект либо эссе, безопасность в рамках избранной специальности) -  
  Всего  
  Промежуточная аттестация (зачет) не менее 60 баллов   по сумме баллов текущего и рубежного контроля  
           

 

 

Преподаватель___________________ _________________________

подпись расшифровка подписи

 

Приложение

к рабочей программе

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования



«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Академия физической культуры и спорта

Кафедра охраны здоровья человека и безопасности жизнедеятельности

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор

 

_______________ /____________________./

(подпись) (Ф.И.О.)

«_____»______________20__ г.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Безопасность жизнедеятельности

 

 

Фонд оценочных средств разработан   Пономарева Ирина Александровна, к.м.н., доцент
  (подпись) Ф.И.О., должность, ученая степень, ученое звание  
      Рекомендован к утверждению на заседании кафедры охраны здоровья человека и безопасности жизнедеятельности
  (название кафедры)
  протокол заседания от _24.03.2015_№___5___   Зав. кафедрой _________________ __Бондин В.И.__
  (подпись) (Ф.И.О.)
       

 

 

Ростов-на-Дону, 2015

 


ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ ДИСЦИПЛИНОЙ

________________Безопасность жизнедеятельности___________________

(наименование дисциплины)

 

Код компетенции Формулировка компетенции
  ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ОК–9   способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций

 

 

ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ _________________Безопасность жизнедеятельности___________________

(наименование дисциплины)

 

 

№ п/п Контролируемые разделы дисциплины* Код контролируемой компетенции Наименование оценочного средства**
Теоретические основы и управление БЖД ОК-9 сообщение
реферат
разноуровневые задания и задачи
семинар-диспут
Безопасность жизнедеятельности и защита населения и производственного персонала от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий ОК-9 сообщение
разноуровневые задания и задачи
круглый стол
доклад с презентацией
Безопасность в рамках избранной специальности ОК-9 проект

* Наименование раздела указывается в соответствии с рабочей программой дисциплины.

**Наименование оценочного средства указывается в соответствии с учебной картой дисциплины.

 

 

 


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Академия физической культуры и спорта

 

Кафедра охраны здоровья человека и безопасности жизнедеятельности

Темы сообщений

по дисциплинеБезопасность жизнедеятельности

1. Мегаполис как среда повышенной опасности.

2. Безопасность образовательных учреждений.

3. Роль учителя в формировании системы ценностей «личности безопасного типа» у учеников.

4. Место геоэкологии в системе «человек-машина-среда обитания». Глобальные экологические проблемы современности.

5. Критерии оценки качества окружающей среды.

6. Геоэкологические проблемы Южного региона.

7. Экологическая безопасность урбанизированных территорий.

8. Проблемы использования ресурсов.

9. Спортивная безопасность.

10. Секты и социальная безопасность.

11. Теория риска.

12. Анализ, оценка и управление риском. Приемлемый риск.

13. Основные положения законодательства об охране труда.

14. Расследование и учёт несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

15. Основные положения законодательства об охране окружающей среды.

16. Нормативно-правовые акты по охране окружающей среды.

17. Правовые и организационные основы управления безопасностью жизнедеятельности.

18. Основные положения законодательства об охране труда.

19. Нормативно-правовые акты по охране труда.

20. Расследование и учёт несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

21. Нормирование выполнения тяжёлых работ и работ с вредными и опасными условиями труда.

22. Основные положения законодательства об охране окружающей среды.

23. Нормативно-правовые акты по охране окружающей среды.

24. Основные положения законодательства о защите в ЧС.

25. Землетрясения: характеристика, прогнозирование.

26. Моретрясения, цунами, извержения вулканов. Меры по уменьшению потерь.

27. Наводнения: классификация, защита, действия населения при угрозе наводнения.

28. Обвалы, оползни, сели, снежные лавины. Действия населения при угрозе, спасательные работы при эвакуации.

29. Лесные и торфяные пожары: причины, профилактика, действия в очаге природного пожара.

30. Бури, ураганы, смерчи: происхождение, меры по обеспечению безопасности, действия населения при угрозе.

31. Биологическая безопасность. Охрана здоровья как фактор национальной безопасности.

32. Особо опасные инфекции.

33. Биологическое оружие 21 века.

34. ЧС социального характера. Город как среда повышенной опасности. Толпа, паника, массовые погромы. Массовые зрелища и праздники. Безопасность в толпе.

35. ЧС криминального характера и защита от них. Кража, мошенничество. Правила поведения в случаях посягательства на жизнь и здоровье (нападение на улице, в автомобиле, приставание пьяного, изнасилование). Правовые аспекты самообороны.

36. Терроризм как реальная угроза безопасности в современном обществе.

37. Психологические аспекты ЧС. Личностные факторы, определяющие безопасность жизнедеятельности.

38. Репродуктивное здоровье как фактор национальной безопасности.

39. Человек как основное звено техносферы. Устойчивость функционирования объектов экономики в ЧС и ликвидация последствий ЧС.

40. Транспортные аварии и катастрофы. Аварии на железнодорожном, авиационном и водном транспорте. Особенности поведения в метро.

41. Пожаро- и взрывоопасные объекты. Взрывы газо-, паро- и пылевоздушных смесей.

42. Классификация АХОВ. Аварии с выбросом АХОВ. Воздействие химически опасных веществ на организм человека.

43. Явление радиоактивности. Аварии с выбросом радиоактивных веществ. Действия населения при авариях на АЭС.

44. Лучевая болезнь.

45. Гидродинамические аварии: причины, виды, последствия. Правила поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий.

46. Парниковый эффект, кислотные осадки. Проблема отходов.

47. Антропогенное воздействие на гидросферу. Уничтожение лесов. Озоновый слой и безопасность населения.

48. Безопасное природопользование в различных сферах: в промышленности, сельском хозяйстве, энергетике.

49. Проблемы использования ресурсов.

50. Проблемы оптимизации природопользования и формирование экологической культуры.

51. Эндоэкология.

52. Продовольственная безопасность.

53. Генная инженерия и биобезопасность.

54. Человек и его здоровье как основное звено техносферы и важнейший объект БЖД. Вредные и опасные факторы, воздействующие на человека.

55. Физические факторы, воздействующие на человека на производстве и в быту.

56. Химические факторы, воздействующие на человека на производстве и в быту.

57. Биологические факторы, воздействующие на человека на производстве и в быту.

58. Психологические факторы, воздействующие на человека на производстве и в быту.

59. Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности (микроклимат, эргономика, освещение).

60. Электробезопасность. Факторы, определяющие опасность поражения электрическим током.

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (780)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)