Методические рекомендации к подготовке краткого сообщения
На заданную тему Цель: сформировать навык решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы (автор проводит анализ современного состояния проблемы в периодических изданиях) для краткого изложения в устном виде. Анализ научных статей является необходимым элементом исследовательской работы студента. Он способствует развитию умений анализировать, сравнивать, формировать суждения, классифицировать и делать самостоятельные выводы. В процессе работы над темой отрабатываются навыки работы с литературой, обобщения литературных источников и практического материала по теме, способности грамотно излагать вопросы темы, делать выводы. Работа над сообщением на заданную тему помогает студенту: углублять понимание отдельных вопросов изучаемого курса; приобретать и совершенствовать навыки самостоятельной творческой работы; логически мыслить и отстаивать свою точку зрения. Преподавателю данный вид работы позволяет проверить, с одной стороны, знание студентом содержания конкретных научных работ, а с другой – способность студента находить, обрабатывать, структурировать, оформлять и подавать научную информацию. Сообщение на заданную тему – это краткое изложение в форме публичного доклада результатов самостоятельного изучения какой-либо научной проблемы, требующего авторской оценки собранного материала. Работая над заданием, необходимо: определить тему, цель и задачу; провести обзор научной, научно-методической и/или учебно-методической литературы (возможно, в системе e-library), с последующим сокращением информации для получения кратного, сжатого содержания статьи, книги и т.д.; как можно точнее отобразить предмет анализа, при сохранении значимой информации, содержащейся в тексте; структурировать текст сообщения. Критерии оценки краткого сообщения на заданную тему включают: эрудированность в рассматриваемой области: ∙ соответствие содержания теме; ∙ глубина проработки материала; характеристика работы: ∙ грамотность и логичность изложения материала. Критерий оценки. 2 балла – выполнены все требования к анализу научных источников и представлению материала: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, даны правильные ответы на дополнительные вопросы. 1 балл – тема освещена лишь частично, обнаруживается непонимание проблемы; в целом анализ соответствует требуемой структуре, но имеет логические нарушения в представлении материала. 0 баллов – задание не выполнено. Составитель _________________И.А. Пономарева___________ И.О. Фамилия (подпись) «__23__»____марта____2015 г. МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Академия физической культуры и спорта Кафедра охраны здоровья человека и безопасности жизнедеятельности
Темы рефератов по дисциплинеБезопасность жизнедеятельности
1. Человек и его здоровье как основное звено техносферы и важнейший объект БЖД. Вредные и опасные факторы, воздействующие на человека. 2. Репродуктивное здоровье как фактор национальной безопасности. 3. Физические факторы, воздействующие на человека на производстве и в быту. 4. Химические факторы, воздействующие на человека на производстве и в быту. 5. Биологические факторы, воздействующие на человека на производстве и в быту. 6. Психологические факторы, воздействующие на человека на производстве и в быту. 7. Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности (микроклимат, эргономика, освещение). 8. Мегаполис как среда повышенной опасности. 9. Безопасность образовательных учреждений. 10. Роль учителя в формировании системы ценностей «личности безопасного типа» у учеников. 11. Экологическая безопасность урбанизированных территорий. 12. Спортивная безопасность. 13. Секты и социальная безопасность. 14. Теория риска. 15. Анализ, оценка и управление риском. Приемлемый риск. 16. Основные положения законодательства об охране труда. 17. Расследование и учёт несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 18. Основные положения законодательства об охране окружающей среды. 19. Нормативно-правовые акты по охране окружающей среды. 20. Правовые и организационные основы управления безопасностью жизнедеятельности. 21. Основные положения законодательства об охране труда. 22. Нормативно-правовые акты по охране труда. 23. Расследование и учёт несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 24. Нормирование выполнения тяжёлых работ и работ с вредными и опасными условиями труда. 25. Основные положения законодательства об охране окружающей среды. 26. Нормативно-правовые акты по охране окружающей среды. 27. Основные положения законодательства о защите в ЧС. 28. Биологическое оружие 21 века. 29. Психологические аспекты ЧС. Личностные факторы, определяющие безопасность жизнедеятельности. 30. Человек как основное звено техносферы. Устойчивость функционирования объектов экономики в ЧС и ликвидация последствий ЧС. 31. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 32. Современные средства поражения и их поражающие факторы. Организация защиты населения в мирное и военное время. 33. Эндоэкология. 34. Продовольственная безопасность. 35. Генная инженерия и биобезопасность.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (584)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |