Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет для основного режима движения судна коэффициентов попутного потока и засасывания, а также скорости воды перед движителем и силы его полного упора



2015-11-10 1522 Обсуждений (0)
Расчет для основного режима движения судна коэффициентов попутного потока и засасывания, а также скорости воды перед движителем и силы его полного упора 0.00 из 5.00 0 оценок




Расчет этих показателей для ОВ и ВН различается и ниже дан отдельно.

2.3.1. Расчет показателей (Wо, tо, vро, То) для ОВ.

При использовании ОВ коэффициент попутного потока определяется по формуле

 

, (2.1)

 

где q показатель, значение которого принимается:
  q = 1 для винта в ДП;
  q = 2 для бортового винта;
  V,d объемное водоизмещение, м3, и коэффициент полноты водоизмещения соответственно (см. задание);
  Д диаметр винта, м.

 

Коэффициент засасывания (to) ОВ рассчитывается с использованием полученного значения Wо по формуле:

 

– для бортового винта;
– для винта в ДП.

 

Скорость потока перед ОВ находится с использованием заданной скорости судна (vо,м/с) и полученного значения коэффициента попутного потока (Wо) по формуле

, м/с.

Сила полного упора ОВ рассчитывается исходя из известных значений силы Ro, кН, (см. п.2.1) и коэффициента засасывания (to) по формуле

, кН ,

где х количество винтов на судне (см. задание):

 

2.3.2. Расчет показателей для комплекса ВН.

Коэффициент попутного потока при использовании комплекса ВН определяется по формуле

 

, (2.2)

 

где , Д, V смотри пояснения к формуле (2.1);
  а = 0,043 коэффициент;
  q = 1 для движителя в ДП;
  q = 2 для бортового движителя.

 

Скорость воды перед комплексом ВН находится с использованием полученного значения попутного потока и заданной скорости хода судна по формуле

, м/с.

Расчет коэффициента засасывания (tко) и силы полного упора ВН (Тко) выполняется методом последовательных приближений по следующей схеме.

Первое приближение. Исходное значение коэффициента засасывания принимается равным полученному значению коэффициента попутного потока , т.е. . Затем, в первом приближении, рассчитываются значения упора комплекса и коэффициента нагрузки ВН по упору по формулам:

 

, (2.3)

 

, (2.4)

 

где , постоянный сомножитель;
  Ro сила сопротивления движению судна, кН, при скорости vо;
  х, Д количество винтов и его диаметр, м;
  r = 1т/м3 плотность пресной воды;
  полученное значение скорости воды перед ВН, м/с.

 

С использованием находится значение относительного коэффициента нагрузки по формуле

 

, (2.5)

 

где b значение коэффициента расширения насадки, входящей в состав комплекса ВН (указано на выбранной расчетной диаграмме для ВН).

 

Полученное значение , а также величина коэффициента попутного потока (см. п. 2.3.2), используются для определения уточненного значения коэффициента засасывания по графику рис. 2.2.

В заключение первого приближения следует сопоставить исходное значение коэффициента засасывания и полученное в итоге первого приближения – . Если абсолютная величина относительной разницы между ними, т.е. превысит 1% необходимо выполнить второе приближение.

 

 

Рис. 2.2. К определению коэффициента засасывания корпуса судна:

а) при обычных обводах кормы; б) при тоннельных обводах кормы

 

В случае D £ 1% принимаются в качестве окончательных следующие значения:

и

Второе приближение. Во втором приближении, в итоге, находятся уточненные значения коэффициента засасывания и силы упора ВН .

Для этого по формуле (2.3), с использованием значения , находится , а по формуле (2.4), с использованием , определяется . Значение коэффициента засасывания снимается с графика рис. 2.2 с использованием известного значения и полученного по формуле относительного коэффициента нагрузки.

В заключение второго приближения необходимо определить разницу между и , т.е. величину . Если D £ 1%, то в качестве окончательных , принимаются:

и .

При D > 1% необходимо выполнить следующее приближение по схеме второго приближения; при этом вначале используется значение .

 

2.4. Определение частоты вращения гребного вала и необходимой мощности двигателя .

Расчет значений и выполняется для основного эксплуатационного режима движения судна. Схема расчета является единой для ОВ и ВН; при этом необходимо учитывать, что для ВН и ОВ используются разные индексы к обозначениям ряда показателей.

Исходные показатели к расчетам:

 

– сила полного упора ОВ (ВН), кН;
– скорость воды перед ОВ (ВН), м/с;
Д – диаметр винта, м;
r = 1,0т/м3 – плотность пресной воды;
hвал = 0,97¸0,98; hред = 0,95¸0,97 – к.п.д. валопровода и редуктора соответственно.

 

Для расчета и вначале необходимо определить ряд показателей, которые снимаются с принятой «корпусной» диаграммы по ОВ (рис. 2.3) или по ВН (рис. 2.4). В диаграмму «входят» с использованием значения коэффициента (для ОВ) или (для ВН) полученного по формуле

С диаграммы (рис. 2.3 или рис. 2.4) снимаются:

– относительная поступь винта ( – для ОВ; – для ВН);

– гидравлический к.п.д. движителя (hр – для ОВ; hе – для ВН);

– шаговое отношение (Н/Д).

 

Частота вращения гребного вала и минимальная необходимая мощность на выходном фланце главного двигателя для принятого основного режима движения судна определяются с использованием снятых с диаграммы показателей по формулам

 

Рис. 2.3. Зависимости H/D, hp, lp от для серии открытых гребных винтов с z = 4, Q = 0,55. (Исходная диаграмма в альбоме: см. «Руководство по расчету и проектированию гребных винтов судов внутреннего плавания». Приложение. Рис. VI)

 

    Рис. 2.4. Зависимости H/D, hк , lе от тдля серии винтов в насадке с z = 4, Q = 0,58; b = 1,12. (Исходная диаграмма в альбоме: см. «Руководство по расчету и проектированию гребных винтов судов внутреннего плавания». Приложение. Рис. XIV)

 

, , , кВт ,

 

где hвал, hред к.п.д. валопровода и редуктора соответственно.


2015-11-10 1522 Обсуждений (0)
Расчет для основного режима движения судна коэффициентов попутного потока и засасывания, а также скорости воды перед движителем и силы его полного упора 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет для основного режима движения судна коэффициентов попутного потока и засасывания, а также скорости воды перед движителем и силы его полного упора

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1522)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)