Расчет динамических характеристик комплекса винт-насадка
Между и принимаются ряд промежуточных значений через примерно равный интервал между ними; в соответствующем месте этого ряда вписывается значение для основного режима движения судна. Значения коэффициента полного упора снимаются с «корпусной» диаграммы путем проектирования на шкалу К1 (или Кк – для ВН) точек, соответствующих принятым значениям поступи и лежащих на кривой, соответствующей известному (Н/Д). Аналогично с «машинной» диаграммы снимаются значения К2. (Если на шкале даны значения или , то снятое значение следует преобразовать). Последующие расчеты, выполняемые по табл. 3.2 и табл. 3.3, имеют целью определение значений коэффициента эффективного упора движителя (Ке) для принятых режимов его работы. Схемы такого расчета для ОВ и ВН различны.
3.3.1. Расчет Ке для ОВ (табл. 3.2). Для расчета значений скольжения винта (S1) предварительно необходимо определить величину шагового отношения по шагу нулевого упора винта по формуле ,
Коэффициент засасывания винта на швартовах находится по выражению ,
Коэффициент засасывания винта при lр > 0изменяется вследствие изменения значений скольжения винта (S1) (см. табл. 3.2).
3.3.2. Расчет Ке для ВН (табл. 3.3). Коэффициент засасывания комплекса ВН (tк) зависит, в частности от коэффициента нагрузки комплекса по упору . При расчете (табл. 3.3) принимаются соответствующие значения lе и Кк. Коэффициент засасывания (tк) определяется по графику рис. 2.2 в зависимости от и ,
РАСЧЕТ КРИВЫХ ДЕЙСТВИЯ ДВИЖИТЕЛЕЙ И ИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА ПАСПОРТНОЙ ДИАГРАММЕ СУДНА
Динамическими показателями действия движителей судна являются их суммарный эффективный упор (х·Те) и мощность (Ре), отбираемая движителем от двигателя. Кривые изменения показателей (х·Те) и Ре рассчитываются для двух режимных вариантов работы главного двигателя: · при работе двигателя по ограничительной его характеристике (рис. 1.1, кривая 5); · при работе двигателя с некоторой постоянной частотой вращения коленвала (гребного вала). Схемы расчета для этих режимных вариантов отличаются; в соответствии с этим ниже даны расчеты типа А и типа Б.
4.1 Расчет типа А. В этом случае предполагается, что «точки» работы двигателя лежат на его ограничительной характеристике. При таком режиме работы двигателя вращающий момент на коленчатом валу остается практически постоянным (Мвр= const), а изменение мощности двигателя происходит вследствие изменения частоты вращения вала. Скоростные режимы при расчете типа А задаются различными значениями относительной поступи движителя . Расчет типа А формализован в виде табл. 4.1.
Таблица 4.1
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (885)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |