Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Урок 9 – семь законов обучения



2015-11-10 812 Обсуждений (0)
Урок 9 – семь законов обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




1.Перечислите 7 законов обучения:

 

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

 

2.Ключевое слово в законе учителя:

 

3. Как пробудить интерес ученика?

 

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

 

4. Какие правила должен знать учитель, помня о законе языка?

 

 

5. Опишите 4-й закон обучения. Где он действует в нашем уроке?

 

 

6. Что должен делать учитель, чтобы дети усвоили материал? (V закон)

 

7. Главные цели повторения урока:

 

 

8. Наша цель обучения детей:

 

9. Допишите: «Если жизнь ребенка не меняется соответственно Слову Божьему…

 

Урок   планирование учебной программы

 

План - лат. «плоскость, чертеж, нанесение знаков на чертеж».

Программа- греч. «объявление, распоряжение» - это основной документ (теоретический), определяющий: ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ.

 

Очень важная и неотъемлемая часть в работе воскресной школы - это планированное обучение.

Луки 14:28-30: «Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: этот человек начал строить и не мог окончить?»

Обучение - основной путь получения образования: целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками под руководством педагогов, наставников.

ПЛАН - это поэтапная организация материала и методик, которые учитель намеревается использовать, чтобы помочь своим ученикам понять урок.

Составляя план-программу, необходимо помнить о трех аспектах: ребенок должен ЗНАТЬ, УМЕТЬ, ДЕЛАТЬ.

Лук.14:28-29 - ”Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним”.

 

Для того, чтобы труд был эффективным, необходимо:

1. Иметь цель.

2. Иметь план.

3. Знать детей.

4. Быть хорошо подготовленным.

Не сравнивай себя с другими!

- Бог создал нас разными, индивидуальными.

- Любите каждого ребенка!

- Позвольте Господу показать, как Ему служить.

- Просите у Бога помощи работать с разными детьми.

- Служите в любви к Богу!

- Доверяйте Богу, чтоб Он использовал вас и изменял жизнь детей.

- Любите детей так, чтобы помогать им расти во взаимоотношениях с Иисусом Христом!

- Важно, чтобы ребенок стал исполнителем Слова, а не только слушателем!

- Бог спросит у вас, как вы учили детей.

-Если вы хотите, чтобы дети росли духовно - учите их повиноваться тому, чему вы учите их!

 

Учебная программа представляет собой динамичную, постоянно изменяемую цепочку планируемых видов учебной деятельности. При планировании необходимо все время помнить об основных целях, стоящих перед вами. Сосредоточьте внимание на приемах, вносящих элементы неожиданности, и корректируйте их по мере необходимости. Специалисты в области планирования учебных программ все более склоняются к выводу о том,что централизованное планирование редко приводит к желаемым результатам.

 

ВЫ НЕСЕТЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕД ИИСУСОМ ХРИСТОМ ЗА ТО, ЧЕМУ ВЫ ОБУЧАЕТЕ!

Лук.17:2.

- Вы призваны обучать детей Божьим Законам, которые охватывают все Божие творение, и учить детей жить по ним.

- Учителя сами должны учиться Царству Небесному. Ис.33:6.

- Бог хочет, чтобы мы были Его свидетелями в мире и, в соответствии с этим, составляли наши учебные планы.

- Господь благословит вас за ваши усилия, направленные на осуществление программ, которые указывают детям на Царство Божие. Ис. 40:31 - ”А надеющиеся на Господа обновятся в силе; поднимут крылья, как орлы, потекут, и не устанут, пойдут и не утомятся”.

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ УРОКОВ:

 

А. Планирование уроков должно быть направлено на достижение какой-либо из основных целей образования. Эти цели включают:

1.Познание Бога и Его плана для человека.

2.Восстановление гармоничных отношений между человеком и Богом, выражающихся в общении между ними.

3.Восстановление гармоничных отношений человека с самим собой, выражающихся во внутреннем мире и чувстве собственной ценности.

4.Восстановление гармоничных отношений между человеком и творением, выражающихся в управлении творением.

5.Уподобление каждого верующего Христу.

Б. При планировании уроков следует учитывать личностные особенности учеников.

1.Относиться к ученикам как к носителям Божьего образа.

2.Понимать мотивацию, движущую каждым учеником в обучении.

3.Понимать индивидуальные различия учеников в усвоении материала, или способы обучения.

В. При планировании уроков следует учитывать роль и особенности учителя.

1.Учителя являются носителями Божьего образа.

2. Учителя обладают авторитетом учить, подобно Христу.

3. Учитель по отношению к ученикам, выполняет роль пророка, священнослужителя и царя.

4. Учитель по отношению к ученикам, выполняет роль пастыря.

 

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ

При планировании изучения Библии должны соблюдаться следующие общие принципы:

1.Цель изучения- Приблизить учащихся к Богу во Христе и научить их следовать Божьей воле. Достижение этой цели зависит от Святого Духа и готовности учащихся к осмысленному послушанию.

2.Всесторонний охват. Этот принцип означает, что планирование (по возрастным группам и на несколько лет) должно обеспечить понимание учащимися центральной идеи Библии, познание Бога чрез веру в Иисуса Христа.

3.Последовательность. План располагает материал таким образом, чтобы он хорошо усваивался учащимися. Последовательность учебного материала должна учитывать возрастные особенности учащихся, уровень их подготовленности.

4.Сбалансированность. Необходимо учитывать расстановку акцентов, которую мы находим в Библии:

- Предусмотреть изучение как Ветхого, так и Нового Завета.

- Предусмотреть изучение соответствующего материала в дни важных праздников по христианскому календарю.

- Несколько уроков в году посвятить евангелизации.

- Предусмотреть изучение некоторых Библейских концепций, теоретических вопросов.

5.Приближенность к жизни учащихся.

- Учитывать возрастные особенности.

- Учитывать нужды и интересы учащихся.

- Учет их конкретных запросов и потребностей, чтобы у них не погас интерес к занятиям.

- Преподаватель, составляя план, должен заглянуть в будущее, и в этом он должен полагаться на помощь Святого Духа.

6. Гибкость.

- План должен быть пригодным для города и деревни.

- Для индивидуального и группового обучения.

- Для оборудованных и необорудованных классов.

- Для хорошо и мало знакомых с Библией.

- Для больших и малых церквей.

- План должен быть хорош везде!

 

Наши планы учебной программы никогда не должны превращаться в паровой каток, который способен раздавить потребности и нужды детей, вверенных Богом нашей заботе, и который может разрушить столь хрупкую детскую любознательность. В процессе обучения нам иногда надо отложить в сторону свои планы, чтобы обеспечить удовлетворение потребностей наших учеников. Будучи учителями, мы должны проявлять Христову кротость и смиренное сердце по отношению к своим ученикам. Мф.11:29 - ”Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем”.

НЕОБХОДИМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЭФФЕКТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ УРОКОВ

А.Уроки должны вписываться в общую последовательность всего учебного процесса, т.е. способствовать достижению общих целей.

 

Б.Уроки должны вписываться в последовательность изложения материала данного единичного предмета. Для этого план урока должен включать:

1. Обоснование включения темы урока в изучаемый материал.

2. Определенные задачи урока, находящиеся в гармонии с этим обоснованием.

3. Тщательно спланированные виды учебной деятельности, поддерживающие это обоснование.

 

В.Уроки должны включать как минимум четыре основных этапа:

1. Подготовка обстановки.

2. Изложение основного материала урока.

3. Углубление понимания материала.

4. Побуждение к применению материала на практике.

ДЕТИ УЧАТСЯ, ИСПОЛЬЗУЯ:

1. Примеры - Учатся многому, наблюдая за другими. Имеют склонность подражать тем образцам, которых видят пред собой.

2. Познание и действие. Дети должны умело обращаться с вещами, играть друг с другом, открывать и испытывать то, что составляет их мир.

3. Повторение с изменением:чувствуют себя безопасно, находясь среди знакомого и привычного, но радуются изменениям расписаний и образцов.

4. Мышление конкретными понятиями с последующим развитием мышления общих понятий. Видят открытия и знания несвязанными друг с другом, и затем начинают разделять, классифицировать свои опытные знания, обнаруживать и прослеживать связи.

5. Конкретное знание языка.Дети мыслят буквально и конкретно. Они могут пересказать факты, но не обязательно поймут их значение.

 

Обучение влечет за собой относительно долговременную перемену поведения. Дети учатся, когда они в состоянии приспособить новое понятие к своей, уже существующей, системе знаний. Обучение предполагает, что ребенок сохраняет в памяти новую информацию и может вспомнить ее в дальнейшем, когда возникает необходимость. Пс.118:11 - ”В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою”.

 

Планы разрабатываются в четырех различных уровнях:

1.План развития на всю жизнь ребенка,чтобы быть уверенным, что ребенок хорошо сбалансирован. Нужно помочь ребенку подниматься по ступеням развития хорошего христианина. Это само по себе не происходит. Начинать нужно с “молока” и до “твердой пищи”.

2.Общие планы на год для каждого временного блока.

Такие планы содержат:

- важнейшие цели и задачи,

- перечень изучаемых тем и подтем,

- основные материалы,

- сетку часов, отводимых для изучения тем,

- основные методы оценки знаний учащихся.

 

3.Вы планируетецепочки уроков, которые могут занимать от одной недели до двух месяцев и обычно посвящены изучению какой-либо одной темы.

4.Осуществляетеежедневноепланированиев рамках годовой программы и тематической цепочки уроков.

 

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

Цели обучения распределяются по трем областям:

1) Познавательная - познавательная цель;

2) Эмоциональная - обучающая цель;

3) Психомоторная - воспитывающая цель.

 

Учителя планируют учебный процесс, смотря через призму Писания, чтобы знание, которому они учат, наставляло учеников на пути Господни.

Необходимо тщательное планирование процесса обучения, но оно должно очерчивать рамку, внутри которой может осуществляться значимое для учащихся обучение.

ЦЕЛЕВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учитель с правильными приоритетами планирует свой урок не столько чтобы впечатлять, но скорее, чтобы информировать и влиять на перемену в жизни его слушателей.

К несчастью, многие учителя уделяют меньше всего времени планированию урока и полагаются на помазание Духом Святым для восполнения недостатков планирования. 2 Тим. 2:15 -Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим Слово Истины”.

ПРОЦЕСС ПЛАНИРОВАНИЯ

“Неудачное планирование- это планирование неудач” - гласит старая пословица.

Планирование должно начинаться с ясного понимания библейских указаний, которые делают христианское обучение повелением для церкви.

Матф.28:19-20; Втор.6:4-9; Пр.22:6; Деян.2:41-47; Ефес.4:11-16; 1Кор.12; Римл.12; 2Тим.2:2.

Необходимо, чтобы воскресная школа осознала свою роль в выполнении Божьего плана.

РАЗВИТИЕ ПЛАНА ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Цель образования направлена на удовлетворение ВСЕХ нужд: духовных, социальных, умственных, физических, эмоциональных.

 

- Составить план развития на всю жизнь ребенка.

- Иметь камни, на которых мы строим.

- Иметь цель обучения, чтоб увидеть, что делать.

- Увидеть процесс обучения ребенка.

- Цель обучения - источник воодушевления для воскресной школы.

- План обучения от 2-х до 13-тилетних начинать с 13-тилетних.

- Конкретные цели во всех категориях.

- Цель - не только духовное обучение, мы хотим вырастить сбалансированного взрослого.

- Изучив возрастные особенности, уметь планировать программу.

- Думать о ребенке, куда я приведу его?

- Что я хочу, чтобы ребенок знал, умел, делал?

- Как он должен вести себя с другими детьми?

- Как он должен выглядеть через год?

- Конкретные цели. Куда мы идем?

 

СОСТАВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ

1. ЭТАП ПОСТАНОВКИ ЦЕЛИ (на всю жизнь ребенка; На каждый год обучения; На каждый цикл; На каждый урок) - определяем то, чего хотим достичь в процессе и в результате обучения.

2. ЭТАП ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТЫ - выбираем наиболее рациональный способ действия, т.е., как мы будем достигать цели.

3. ЭТАП ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ. Осуществляет наш план, приближаясь конкретными шагами к поставленной цели. Здесь необходим текущий контроль, и, в случае необходимости, изменение плана для достижения цели.

4. ЭТАП ПРОВЕРКИ. Проверяем результаты, исправляем ошибки, если они были, сопоставляем полученный результат с запланированным, подводим итог работы и оцениваем ее.

 

УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ

Точное планирование и эффективная оценка работы невозможны без наличия определенных целей. Учитель воскресной школы должен иметь цель и ясно осознавать, как ее достичь.

Иисус Христос имел цель: Мф.20:28 - ”Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих”.

Апостол Павел имел цель: Фил.3:13-14 - ”Я не почитаю себя достигшим, а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе”.

Бог дал нам Свое Слово с определенной целью: 2 Тим.3:16-17 - ”Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен”

 

 

ПРАВИЛА УЧЕБНОЙ ЦЕЛИ

1.Обучение должно быть направлено на изменение жизни учеников, и каждый урок должен способствовать этому. Важно, чтобы учитель сам знал, чего он хочет достичь этим уроком, к чему он стремится и какими методами.

2.Успех зависит не от количества материала, а от правильно выбранной цели. Цель - это результат, это то, чего мы хотим достичь. Мы берем нашу тему и “прикладываем” ее, как пластырь к ране, к нуждам учеников. Мы смотрим, какие нужно дать знания ученикам, и какие должны быть последствия.

3.Цель должна быть важной, доступной, конкретной и ясной. Мы должны ясно представлять конкретный результат, которого хотим достичь.

4.Цель должна быть соизмерима с возрастом детей.

5. Составные части цели - три аспекта: умственный, эмоциональный, практический. Научить детей правильному пониманию и осмыслению, они должны прочувствовать рассказ, научиться правильно относиться к греху, спасению, благодарности. Когда ученик узнал, понял и пережил рассказ учителя, он должен принять решение, как изменить жизнь в соответствии с практическими требованиями Бога.

КОНТУРЫ ПЛАНА

1. Тема урока. Выбрать и точно сформулировать так, чтобы она соответствовала потребностям и интересам данной возрастной группы и уровню знаний учеников.

2. Тема четверти. Уроки воскресной школы должны быть разделены на периоды по 2-3 месяца.

3. Тема раздела. Тема четверти состоит из разделов. А урок, в свою очередь, - это подразделение раздела.

Учитель должен помнить об общей теме, теме раздела, теме урока, обращаясь к ним, чтобы это помогло ученику яснее понять предмет данного урока. Если ученики не будут понимать этого, каждый урок будет изучением, ни с чем не связанным, и ничего не значащим для него, кроме предмета, затронутого в нескольких коротких стихах, которые рассматривались.

4. Писание. Обычно, есть основной отрывок Писания и выделенный текст - только его часть. Готовясь к уроку, можно предложить ученикам, чтобы они прочитывали основной отрывок и другие места из Писания по данной теме ежедневно. Они обнаружат, что такое изучение сделает урок более интересным для них и поможет им больше почерпнуть из урока.

5. Цель урока - это внимательно продуманная, сжатая формулировка, четко указывающая, какие перемены должны произойти в поведении ученика, благодаря этому уроку.

Цель должна соответствовать содержанию Библейского материала, возрастному уровню и согласоваться с конкретными учениками в классе. Вырабатывая цель урока, изучая библейский материал, решая, что полезнее всего для вашего класса, сформулируйте цель в доступной форме.

6. Материалы.Это картинки, фланограф, ручные изделия, музыкальные или другие материалы, которые учитель собирается использовать в процессе урока.

7. План презентации. Это схема урока, записанная в деталях, призванная помочь учителю направлять учеников в учебном процессе. Сюда входит информация о предмете урока и методиках, которые учитель будет использовать для достижения цели урока:

а) Зацепка - привлекает внимание ученика, строит мост между учениками и посланием Библии на этом уроке.

б) Книга - представляет Библейский рассказ; отвечает на вопрос “А что говорит Библия?” Как я преподнесу эти пункты?

в) Взгляд - исследует, какие есть пути применения библейского материала в жизни. Отвечает на вопрос: Что это место в Библии значит для меня? - Как я преподнесу эти пункты?

г) Принятие. Как я планирую нацелить ученика на действие? Каким я вижу завершение? - (заставляет ученика нацелиться на применение библейского материала).

8. Оценка урока. Как я буду оценивать учебный процесс? Оценка происходит на протяжении всего урока, когда учитель определяет, понимают ли ученики то, что он преподает?

 

ЦЕЛИ ПЛАНИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Ко времени окончания программы ученик должен знать Иисуса Христа, как личного Спасителя.

2. Должен быть наполнен Духом Святым.

3. Подготовить ученика в основных положениях христианской жизни.

4. Ученик должен знать книги Библии, темы, применять в жизнь принципы.

5. Знать цель своей церкви.

6. Развивать свои дары.

7. Развивать отношения со взрослыми и другими христианами.

8. Быть крещеным в воде и Святым Духом.

9. Понимать важность миссионерского труда.

10. Заключает завет с Богом; участвует в служении хлебопреломления с пониманием.

 

***Практическая работа в классе: Работа по подгруппам: Написать цели планирования на год для определенного возраста.

На цели смотреть с позиции креста:

Вертикаль - взаимоотношения между Богом и человеком.

Горизонталь - взаимоотношения между людьми.

Разделить цели на 2 части: взаимоотношения с Богом; взаимоотношения с людьми.

 

Хорошее орудие для составления целей обучения:

а) Навыки по использованию Библии

б) Библейские знания

в) Поклонение

г) Христианский образ мышления

д) Служение

ПЛАНИРОВАНИЕ АКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А. Цель.

Б. Элементы истории.

В. Виды активности. Что можем предложить?

1. Изобразительное искусство: - рисовать, лепить, красить, клеить и т.п.

2. Приготовление пищи.

3. Игры.

4. Научные опыты.

5. Прослушивание историй.

6. Музыка.

7. Предметный урок:

КАК ГОТОВИТЬ ПЛАН УРОКА

“Победа любит подготовку!” - латинская пословица.

Вся подготовительная работа должна быть проделана в молитвенном духе!

Святой Дух наведет на новые мысли и поможет усвоить уже готовые идеи!

 

Каждый день читайте историю!

1-й день, чтобы получить удовольствие, насладиться.

2-й день, чтобы лучше разобраться в главных героях, думайте об этом человеке, как будто он живет сейчас, каким он был, его голос, рукопожатие.

3-й день - фразы, предложения. Рассказывайте своими словами, но есть фразы, которые вы захотите запомнить.

4-й день - окружение, среда. В каких обстоятельствах все произошло? Как это выглядело? Что я слышу в происходящей истории?

5-й день - Общий. Чему Бог хочет научить меня? Чему я хочу научить детей?

 

1. Знать возраст, для которого готовитесь.

2. Тема урока.

3. Место Священного Писания.

4. Цель. В конце урока ребенок будет: знать, уметь, делать.

- Вы хотите изменить его поведение, не только чтобы он получил знание о Боге!

- В конце спрашиваю себя, достигла ли я цели?

5. Заинтересованность.

- Вид деятельности

- Материал

- Подготовка.

- Процесс

- Обсуждение. Дать что-то интересное, чтобы ребенок мог сделать сам.

Выбрать вид деятельности, который подойдет.

6. Песни и молитвы.

Важно запланировать песни, которые дети знают, могут выучить.

7. История.

- Материал

- Подготовка

- Процесс

- Обсуждение.

8. Применение истории.

Лучше говорить детям о том, что они должны знать, уметь и делать несколько раз в разных частях Библейского рассказа.

9. Активная деятельность.

Вы снова повторяете то, что хотите, чтобы они запомнили. Нужно услышать истину снова и снова! Не забудь о разнообразии!

10. Заключение.

Время для повторения. Дети могут быть вокруг учителя, обсуждая то, о чем они говорили.

11. Домашнее задание.

На листе бумаги должно быть указано не только задание, выучить место Священного Писания, но также:

- Работа ученика на этой неделе.

- Как применять эту истину!

12. Запоминание стихов.

Заучивая стих, дети размышляют над ним и их сердце приближается к Богу!

Пс.118:11; Пс.1:19.

 

Важно запомнить!

1. Библия - это откровение Божьей воли! Цель каждого урока, чтобы ученик начал жить в соответствии с Божьей волей!

2. Содержание Библии нужно излагать в доступной, понятной форме! Ученик приходит в класс, потому что он хочет изучать и понимать Библию!

3. Библия содержит весть, которая живет сегодня и ведет к вечности. Урок должен соотноситься с сегодняшней жизнью ученика и его надеждой на вечность!



2015-11-10 812 Обсуждений (0)
Урок 9 – семь законов обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Урок 9 – семь законов обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (812)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)