Культурная самоидентификация
Идентификация как явление, формирующееся в результате процесса социализации, как правило, связано с основными социальными институтами и отражается в поведении, соответствующем институциональным требованиям. Российское общество заинтересовано в значительной степени идентификации, принадлежащих ему личностей и индивидов. Это во первых, повышает эффективность социального контроля, во вторых способствует развитию индивидуальности, и надо отметить чем более развитее индивидуальность тем значительно больше человеком освоена социальность. А значит разрушение или изменение социальных регуляторов – институтов - может привести к широкой утрате самоидентификации и ведет к поиску ее новых форм поведения различных социальных групп. Для российского общества характерны модернизационные процессы, определяющиеся, прежде всего, реорганизацией социальной, экономической и политической сфер жизни современного общества и обусловлена усложнением социально – стратификационной системы. Следствием трансформационных процессов в нашем обществе является изменения институциональной структуры, а так же системы ценностей и моделей поведения социальных групп, что приводит к преобразованию в культуре общества. Причиной самоидентификации являются процесс отчуждения современным человеком своей сущности в культурной и социальной реальности. В условиях российского общества, ограниченность самоидентификации личности социальной сферой является важной причиной проблематизации самоидентификации личности. Для современного общества характерны не только специфические тенденции, но и всеобщие мировые, к которым можно отнести: · Глобализацию мирового пространства. · Интеграцию и дезинтеграцию в социальной, экономической, образовательной и других общественных сферах. Эти тенденции оказывают достаточно значительное влияние не только на самоидентификационные процессы, но и затрагивают процесс идентификации социальных групп, при этом приобретая планетарный характер и проявляясь на мировом, региональном, локальном и межнациональном уровнях. Культурная самоидентификация приобретает особую актуальность в современном обществе, обществе модерна, которое можно назвать эпохой «индустриального общества» или эпохой «современности». И если сравнивать самоидентификационные процессы общества модерна и традиционного общества, то можно отметить, что в традиционном обществе социальный и экономический статус личности жестко регламентирован рядом факторов, к которым относятся принадлежность к общине, сословию, роду и т.д. В эпоху модерна резко меняются макросоциальные условия жизнедеятельности социальных групп, что приводит к параллелизации процессов социальной дифференциации и в некоторой степени индивидуализации, а так же расширяется спектр потенциальных идентификационных факторов: 1. Политических, 2. Стилевых, 3. Мировоззренческих 4. Профессиональных 5. Инокультурных Специфика самоидентификационных процессов в обществе детерминирована, в первую очередь распадом советского культурно-социального идентификационного пространства. Современные социальные группы находятся в высокоактивной стадии социальных трансформаций, где ключевыми показателями становятся неопределенность и нелинейность, которыми можно характеризовать всю социальную систему. Рассматривая социальную нестабильность на микроуровне, можно предположить, что ее проявление указывается усилением аморфности и непредсказуемостью социокультурной ситуации, в которой взаимодействуют личности. Процесс личной адаптации в стабильных системах, заключается в приспособлении индивида к «относительно стабильным» внешним условиям. Адаптация человека на социальную нестабильность характеризуется усилением гибкого социального поведения и смене жизненных стратегий личности в условиях социальных трансформаций, которые можно подразделить на три основных вида: • Первый вид характеризуется внешней адаптацией, формирующейся на принципиально новой организованной системе ценностных ориентаций. У данного вида происходит восприимчивость к экономическим, статусным, информационным и другим воздействиям. Объектами социальной идентификации будут выступать первичные и профессиональные общности. • Второй вид основывается на внутренней адаптации, основывающейся на фундаментальности и устойчивости базовых ценностных ориентаций. Объектами идентификации, как правило, выступают большие социальные общности невосприимчивые к внешним воздействиям. • Третий вид отличается отсутствием адаптивных механизмов. Данный вид отличается лабильными ценностными ориентациями, высокой восприимчивостью к любым внешним регуляционным воздействиям. Нужно отметить, что степень данного воздействия неустойчива и неглубока. Следует так же подчеркнуть, что в нестабильных культурных и социальных условиях воздействие таких факторов, как общественное мнение, государство, идеологическая структура и т.д. формирует в жизнедеятельности личности в некотором роде ограниченность.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1441)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |