Три ветви христианства
1) православие 2) католицизм 3) протестантизм
20. Художественные стили. Характерные для отдельного автора особенности творчества составляют его индивидуальный стиль. Но существуют и общие черты, объединяющие творения целой группы авторов и типичные для искусства в течение достаточно долгого исторического периода. Художественный стиль есть единство эстетических идеалов и творческих методов, определяющее типичные черты многих произведений искусства в определенную эпоху. Вплоть до эпохи Возрождения в обществах прошлого художественные стили были едиными для всей культуры. Древнеегипетская, древнегреческая, древнеримская культуры были«моностильными». В них господствовали каноны, определявшие общие характерные черты художественных произведений в различных видах искусства и очень медленно изменявшиеся. К концу европейского Средневековья уже наметилось в рамках единого для всей культуры художественного стиля сосуществование двух архитектурных стилей — романского и готического. Однако лишь в культуре Возрождения начала складываться разностильность искусства. С этого времени «большие стили» стали формироваться как доминирующие в искусстве определенной эпохи, но существующие наряду с дополняющими их другими стилями. В «полистильной» культуре творец-художник получает возможность выбора эстетического идеала и средств его выражения. Стиль барокко стал стилем переходного периода от Возрождения к Новому времени. Классицизм, рококо, сентиментализм, романтизм, реализм возникают и сосуществуют в искусстве Нового времени. В преддверии ХХ века наступает время, получившее название «эпохи модернизма», в котором отсутствует стержневой художественный стиль, появляется множество стилей, быстро сменяющих друг друга (импрессионизм, символизм, экспрессионизм, конструктивизм, сюрреализм, абстракционизм и т. п.). В настоящее время искусствоведы говорят о постмодернизме как о художественном направлении, задающем тон в искусстве наших дней, с его новыми течениями (гиперреализм, поп-арт, соц-арт, неоромантизм, неоклассицизм и т. д.).
21.Художественное творчество и художественное восприятие. Художественное творчество-процесс созидания, создания новых вещей, когда вещь делается своими руками, проявляется фантазия человека, осуществляются какие-то интересные и творческие идеи. Восприятие художественного произведения Уровень первый — установочный. Уровень второй — ориентировочный. Уровень третий — созерцательно-эмоциональный. Уровень четвертый — интеллектуально-эмоциональный. Уровень пятый — аналитический.
22.Особенности социальной культуры. Социальная культура (культура социальных отношений) определяется регулятивами, ценностями и идеалами, обусловливающими поведение людей в обществе и их социальные взаимоотношения. Основными формами социальной культуры являются нравственная, правовая и политическая культура. Социальные ценности не могут достигаться в одиночку. Например, милосердие, равенство, гуманность, демократия, гражданские свободы реализуются только в отношениях между людьми. Ценности и идеалы социальной культуры «предназначены» для того, чтобы пытаться осуществить их в реальной действительности. Общество требует от своих членов нравственного и правопослушного поведения. Соблюдение этих норм и правил контролируется общественным мнением, правоохранительными органами, государством. 23. Нравственная культура. Нравственная культура, как и вся социальная культура, имеет два основных аспекта: 1.Нравственные (моральные) ценности (идеалы) – честность, верность, уважение к старшим, трудолюбие, патриотизм. 2.Нравственные (моральные) регулятивы (нормы) – правила поведения, ориентированного на моральные ценности. Каждый индивид выбирает те нормы, которые больше всего подходят для него, среди них могу т быть и такие, которые не одобряются окружающими. Но в каждой стабильной культуре имеется определенная система общепризнанных регулятивов(нормы морали), которые по традиции считаются обязательные для всех.
24. Типы этических систем. Все логически возможные этические системы можно интерпретировать следующим образом: 1.Я должен вести себя по отношению к другим так, как они ведут себя по отношению ко мне. 2.Я не должен вести себя по отношению к другим так, как они не ведут себя по отношению ко мне. 3.Другие должны вести себя по отношению ко мне так, как я веду себя по отношению к другим. 4.Другие не должны вести себя по отношению ко мне так, как я не веду себя по отношению к другим. 25. Проблема обоснования этики. Существует несколько подходов к обоснованию нравственности. Религиозный подход. Нормы морали от Бога. Они закреплены в божественных заповедях. Натуралистический(биологический) подход. Нормы нравственности выработаны у человека в ходе биологической эволюции, закреплены в его генах и передаются через них по наследству, от поколения к поколению. Исторический подход. Никаких абсолютных, общечеловеческих норм морали нет. Мораль, господствующая в обществе, зависит от материальных условий жизни общество. В каждом историческом типе общества устанавливается своя система морали. Человеческие представления о добре и зле меняются в ходе истории.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (598)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |