Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/Под ред. П.И. Пидкасистого М., Высшее образование, 2009



2015-11-10 2114 Обсуждений (0)
Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/Под ред. П.И. Пидкасистого М., Высшее образование, 2009 5.00 из 5.00 3 оценки




УЭ 1.1 Педагогика как гуманитарная наука, ее структура и категориальный аппарат

Лабораторная работа №1

Тема:Педагогика как гуманитарная наука, ее структура и категориальный аппарат

«Педагогика как искусство сложное и обширное опирается на множество наук, кроме знаний требует способности и наклонности, она стремится к идеалу, вечно достигаемому и никогда вполне не достижимому: к идеалу совершенного человека»

К.Д. Ушинский

«Педагогика» — слово греческого происхождения («пайдос» - дитя, «аго» - вести), буквально оно переводится как «деторождение», «детовождение» или искусство воспитания. В России это слово появилось вместе с педагогическим, историческим и философским наследием античной цивилизации и педагогическими ценностями Византии и других стран.

Задание 1. Известно, что любая отрасль знаний формируется в качестве науки лишь при условии выделения специфического объекта и предмета исследований. На основе предложенных информационных материалов к данному заданию заполните таблицу №1. «Что изучает педагогика?».

Табл. 1.

Автор Определение объекта педагогики Определение предмета педагогики
     
     
     
     

 

Выберите наиболее убедительные, на ваш взгляд, определения объекта и предмета педагогики и аргументируйте свой выбор.

Цель:Выполнив это задание, Вы научитесь различатьобъект и предмет педагогики, что поможет Вам лучше разобраться в структуре педагогики как гуманитарной науки. Данное задание также способствует развитию умения различать и понимать сущность критериев являющихся ведущими для сравнения объекта и предмета педагогики как науки.

 

Рекомендации по выполнению задания: рассматривая информационный материал по данному заданию, обратите внимание на такие критерии для сравнения определений объекта и предмета педагогики, как объективность, полнота, четкость, научность и пр. Выписав определения в таблицу, выберите наиболее точные и полные на ваш взгляд. После таблицы аргументируйте ваш выбор определений.

 

Требования к отчету по данному заданию: оформление таблицы «Что изучает педагогика?» с текстовым сопровождением, где студентом выделяется и аргументируется наиболее точное определение объекта и предмета педагогики.

Критерии оценки задания:

-полнота и четкость выделяемых различий в определениях,

-аргументированность суждений,

-культура оформления таблицы,

-оригинальность, творчество.

Формы и технологии учебной деятельности студентов: Задание 1 выполняется студентами индивидуально, оформляется в виде таблицы, обсуждается в группе.

Информационный материал к заданию 1.

Дука Н.А. Введение в педагогику.

Объектом педагогики как науки является живая развивающаяся личность ребенка. Но личность изучают и другие науки (психология, социология, литература). У каждой из этих наук есть свой аспект изучения , иначе говоря - предмет науки. Предмет науки - конкретная часть объекта изучения или процесс в нем, который исследуется, изучается.

Предметом педагогики как науки является педагогический процесс, в результате которого происходит становление личности.

Сущность педагогического процесса заключается в создании и постоянном поддерживании условий, способствующих саморазвитию, самореализации Человека, становлению Личности.

Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/Под ред. П.И. Пидкасистого М., Высшее образование, 2009.

Педагогика изучает особый вид деятельности. Эта деятельность — целенаправленная, потому что педагог не может не ставить перед собой определенную цель: научить тому-то, воспитать такие-то качества личности (гу­манность, нравственность, самостоятельность, способность к творчеству и т.д.). Если посмотреть на дело более широко, можно сказать, что это — деятельность по выпол­нению извечно существующей функции человеческого общества: передавать новым поколениям ранее накоплен­ный социальный опыт. Иногда это называют "тран­сляцией" культуры.

На этом основании можно определить педагогику как науку, изучающую особую, социально и личностно детерминированную деятельность по приобщению человеческих существ к жизни общества.Этот вид деятельности, на­правленный на усвоение личностью социального опыта и ее собственное развитие, и есть собственный объект педа­гогической науки.

Определение предмета науки зависит от ее теоретиче­ского статуса. Если признается наличие у педагогики тео­ретического уровня, ее предмет можно сформулировать так: это система отношений, возникающих в деятельности, являющейся объектом педагогической науки.Например, в системе отношений, возникающих в обучении как объекте одной из педагогических научных дисциплин - дидакти­ки, ученик предстанет как объект преподавания и субъект учения. С нашей точки зрения, если все это принять во вни­мание, не будет ошибкой сказать, что объектом педагоги­ческой науки является образование.Правда, образование изучают также и другие науки. Существуют педагогическая психология, философия образования, социология образо­вания. Но педагогика — это единственная специальнаянаука об образовании в ряду наук, которые могут изучать те или иные стороны образовательной деятельности. Это единственная научная дисциплина, изучающая образова­ние в единстве всех составляющих его частей, и для кото­рой оно и только оно является ее собственным объектом изучения.



2015-11-10 2114 Обсуждений (0)
Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/Под ред. П.И. Пидкасистого М., Высшее образование, 2009 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/Под ред. П.И. Пидкасистого М., Высшее образование, 2009

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2114)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)