Характеристики эффективного руководства
УИЛЬЯМ ДЕМИЛЬ Мир делится на тех, кто делает дело, и тех, кто получает похвалу. Постарайтесь, если сможете, принадлежать к первой категории. Там гораздо меньше конкуренции. ДУАЙТ МОРРОУ Вы не станете лидером, если сначала не научитесь следовать и быть ведомым. ТИОРИО
наши дни к лидерству проявляется огромный интерес. Зайдите в любой книжный магазин, и вы увидите множество книг на эту тему. Откуда такое внимание? Почему эти книги столь популярны? Если поставить вопрос по существу: почему людям всегда нужны лидеры — политические, деловые, культурные? Ответ: все мы живем в мире перемен. Естественная человеческая реакция в ситуации любых изменений — тревога. А когда мы волнуемся, нам нужен кто-то, кто будет вести нас, кто сможет «сдерживать» наше беспокойство. Если перемены и тревога вторгаются в бизнес, креативная работа будет осуществляться лучше, когда руководитель успешно выполняет эту сдерживающую роль. Если он неэффективный «контейнер», может возникнуть множество дисфункциональных процессов, которые в некоторых случаях ведут к гибели компании. ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭФФЕКТИВНОГО РУКОВОДСТВА 211
Информационный взрыв настолько силен в наши дни, особенно при наличии огромных баз данных, доступных через Интернет, что нейрохирурги поставили вопрос: какое количество информации способен обработать человеческий мозг? Может ли мозг, запрограммированный на решение задач «каменного века», таких, как охота и собирательство, хорошо работать в «век кибернетики»? Сможем ли мы и дальше справляться с увеличивающимся объемом общения через электронную почту, голосовую почту, факсы, телефоны и видеоконференции? Можем ли мы пережить стресс оттого, что понедельник мы проводим в Токио, среду в Сингапуре, а пятницу в Нью-Йорке? Достаточно ли у нас выносливости, физической и умственной, или мы уже подходим к пределам человеческих способностей? Очевидно, что стресс возрастает по причине все увеличивающихся технологических изменений. Простой пример докажет мои слова. Один из руководителей, которого я консультировал, (глава высокотехнологичной компании), сказал мне, что когда его компьютер починили после трехдневной поломки, ему пришлось отвечать на 900 электронных писем! Это не просто избыток информации, это загрязнение информацией. Особенно сильный смог наблюдается в высокотехнологичных и финансовых компаниях. Как я уже говорил в главе 3, в 1980-90 гг. мир корпоративного бизнеса пережил сдвиг в парадигме, который повлиял на образ действий многих компаний. Этот сдвиг стал ответом на изменения многих аспектов общества, изменения, которые до сих пор продолжаются. * Происходят серьезные демографические изменения, такие, как * Информационные и коммуникационные технологии все больше разрастаются. * «Новая экономика», а лучше сказать «старая экономика» с новы 212 МИСТИКА ЛИДЕРСТВА
* После падения «железного занавеса» в Восточной Европе и России * Африка, страны Тихоокеанского региона и Дальний Восток столкнулись с проблемами здравоохранения, финансов, образования и правительства. * Менеджмент все более глобализуется. Широкие реорганизации и сокращения, о которых я говорил в предыдущей главе, являются неотъемлемой частью этой тенденции. Кроме того, происходит растущая консолидация бизнеса посредством слияний, поглощений и стратегических союзов в глобальном масштабе. Те руководители, которые поняли, что нельзя игнорировать эти перемены, в отчаянии ищут ответы на вопросы. Именно они и есть читатели бесчисленных книг по лидерству, которые заполняют магазины. Они хотят знать - им необходимо знать — какие последствия эти изменения будут иметь для их компаний. Они хотят знать, какие полномочия руководителя будут необходимы, чтобы справиться с этими последствиями, и что рыночные изменения говорят о том, как нам выбирать и растить лидеров будущего.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (837)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |