Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы ценообразования



2015-11-10 798 Обсуждений (0)
Методы ценообразования 0.00 из 5.00 0 оценок




Проблема ценообразования на предприятиях решается путем выбора определенного метода установления цены.

Для продавца цена, по которой он готов продать товар, есть мера его оценки затраченных усилий (издержки) плюс предпринимательское вознаграждение. Ожидаемое предпринимательское вознаграждение содержит несколько компонентов:

· спекулятивный (рисковый) компонент отражает субъективную оценку продавцом степени риска, связанного с производством определенного товара. Этот риск связан с тем, что принципиально невозможно абсолютно точно предсказать потребность, для удовлетворения которой производится товар. Использование маркетинга снижает такую неопределенность;

· инновационный компонент отражает ту ценность, которую привносит новое знание, реализуемое предпринимателем в бизнесе. Он отражает на уровне фирмы плату за возможность реализации плодов прогресса в общественном потреблении;

· эмерджентный (организационный) компонент связан с тем свойством системы, когда интегральное качество функционирования системы не равно просто сумме качеств отдельных элементов системы («2+2=5»).

Можно выделить три типа цен, рассчитанных на основе издержек, каждый из которых характеризует отдельные аспекты достижения целей по покрытию затрат предприятия и достижению рентабельности: предельная, техническая, целевая цена. Предельная цена равна прямым (переменным) издержкам. Она ведет к нулевой прибыли и является нижней границей цены. Любая цена, превышающая предельную, позволяет фирме получить дополнительные сведения для покрытия своих постоянных расходов или получения прибыли. Техническая цена (цена безубыточности) обеспечивает покрытие затрат на замещение товара и постоянных расходов при некотором объеме продаж.

где Pт – техническая цена (безубыточности);

Qт – определенный объем продаж, при котором обеспечивается

безубыточность;

С – прямые издержки;

D – постоянные издержки.

Одним из наиболее распространенных методов ценообразования является затратный метод, который основан на ориентации цены на издержки производства. Суть его в том, что к рассчитанной себестоимости единицы продукции добавляется фиксированный размер прибыли и косвенные налоги. Расчет при этом можно выразить формулой:

где С – себестоимость единицы товара;

П – прибыль в расчете на единицу товара;

Н – косвенные налоги и отчисления в цене товара.

Суть метода структурной аналогии заключается в том, что при установлении цены на новый товар, определяют структурную формулу цены по его аналогу.

Суть параметрического метода ценообразования состоит в том, что цена определяется на основе оценки и соотношения качественных параметров продукции.


 



2015-11-10 798 Обсуждений (0)
Методы ценообразования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы ценообразования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (798)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)