Позиционирование товаров в целевых сегментах
Позиционирование товара – это специальные маркетинговые действия по обеспечению товару не вызывающего сомнений, четко отличного от других, желательного места в сознании целевых потребителей, это действия по обеспечению конкурентоспособного положения марки товара в ряду конкурирующих марок в данной товарной категории. Позиция товара – это место, занимаемое данным товаром в сознании потребителей по сравнению с аналогичными конкурирующими товарами (Fairy известно как мягкое моющее средство). Позиция, отводимая какому-либо товару, представляет собой сложный набор восприятий, впечатлений и ощущений, складывающихся у потребителя при сравнении данного товара с конкурирующими товарами. Иными словами, позиционирование – это инструмент искусственного перевода предпринимательской идеи, конкурентных преимуществ фирмы в мотив, понятный покупателю. В широком смысле позиционирование использует весь комплекс маркетинговых элементов. В узком смысле позиционирование концентрируется только на коммуникативных элементах продвижения товара и на том, как при этом воспринимается товар. позиции товара в координатах «цена-качество». Помимо этого можно выделить еще несколько распространенных типов позиций товара: позиция, основанная на отличительном качестве товара; позиция, основанная на выгодах и решении проблем; позиция, основанная на особом способе использования; позиция, ориентированная на определенную категорию покупателей; по отношению к конкурирующей марке; позиция, основанная на разрыве с определенной категорией товаров (позиционирование минеральной воды как утреннего напитка наравне с кофе и чаем) В процессе позиционирования следует определить место марки относительно: 1. Позиций других марок. Возможны три варианта: 1) позиционирование марки как центровой, образцовой для данной категории (центровое позиционирование). Марка может занимать центровую позицию, если: это успешная марка-пионер (лидер рынка) – такая марка автоматически определяет всю товарную категорию, в чем и состоит ее преимущество. это марка-аналог из товарной категории, где покупатель объективно оценивает выгоды марки-аналога как приемлемые, а цена на марку-аналог ниже, чем на марку-лидера (КНОР – ВКУСЕН И СКОР); 2) позиционирование марки как дифференцированной, имеющей определенное место внутри товарной категории (дифференцированное позиционирование). Дифференцировать – значит выбрать одну из важнейших характеристик продукта и на ней специализироваться, или, что еще лучше предложить новую характеристику, тем самым с выгодой для себя разделив категорию на 1 или несколько подкатегорий. Дифференцированную позицию следует избрать: любым маркам, не занимающим центровое место, т.е. за ними не признаются достоинства лидера и их цена не выгодна покупателю; более поздним маркам-аналогам – они преуспеют быстрее, если будут имитировать не марку-лидера, а иные марки-аналоги (ДАРЬЯ ПОЗВОЛИТ ОЩУТИТЬ СВОБОДУ); 3) еще один вариант – это размещение ТМ в другой товарной категории (например, Пепси – утренний напиток, наряду с кофе, чаем). 2. Потребителя и продукта: 1) тип позиционирования «пользователь как герой» применяется в следующих случаях: если подчеркивается специализация компании в данной сфере рынка. МЫ РАБОТАЕМ ДЛЯ ВАС, ДЛЯ ВАШЕГО РЫНКА (могут подчеркиваться и некоторые характеристики продукта, но центр – пользователь); в любой аудитории, если покупательским мотивом является социальное одобрение (модная одежда, авто); когда технический продукт ориентирован на целевую аудиторию «новичков» (технически не подкованных потребителей). Предполагается, что такие потребители бегло просматривают в рекламе характеристики продукта, а основное внимание уделяют информации о том, кому предназначен этот продукт; 2) при позиционировании «продукт как герой» основу рекламного обращения составляют характеристики, выгоды продукта (батарейки «Энерджайзер»). 3. Мотивов: будут затронуты главные или второстепенные мотивы. 4. Преимуществ,которые различают по видам: 1) физические характеристики продукта. На характеристике продукта внимание нужно акцентировать, когда: целевую аудиторию составляют опытные в данной сфере потребители – можно представить только характеристики, выводы специалисты сделают самостоятельно; предмет рекламы – неосязаемая услуга – страхование, автосервис; акцент на характеристике является альтернативой акцента на эмоции для однородных марок. Если ТМ одной товарной категории фактически идентичны с точки зрения предоставляемых выгод, то марку можно выделить с помощью даже незначительной отдельной характеристики (Патра – пиво с пробкой); 2) выгода (субъективно воспринимаемая польза): Экономия 10 руб, Энерджайзер работает даже, когда другие уже отдыхают. Фокусироваться на выгодах рекомендуется в следующих случаях: когда ТМ обладает выгодой, которую трудно скопировать; когда мотивация для покупки марки является негативной (информационной). распространенной в поведении покупателей; 3) эмоции: Данон и пусть весь мир подождет. Акцентирование эмоции может принимать две формы: связь эмоции с выгодой, чистая эмоция. Ситуации, в которых рекомендуется фокусироваться на эмоциях: когда ТМ обладает легко копируемыми выгодами (Если тебе нечего сказать о продукте, спой о нем). Эмоциональное позиционирование сохраняет уникальность марки, тогда как свойства или выгоды могут быть скопированы. когда мотивация покупки является позитивной (трансформационной). Если в рекламе «эмоционально достоверным» образом изображается позитивная выгода, то те, кто столкнулся с этой рекламой, после использования продукта, воспримут эту выгоду как наилучшую в отличие от тех, кто с данной рекламой не встречался; когда укоренившееся отношение основано на характеристике, а мы хотим ослабить или изменить его. Самый распространенный подход – апелляция к страху. Страх отвлекает от построения разумных контраргументов, которых найдется немало, если укрепившееся отношение основано на характеристике; вместо этого человек думает только о том как избавиться от страха (часто используется в избирательных кампаниях – Голосуй или проиграешь). Существует три стратегии позиционирования: 1.Стратегия, направленная на укрепление в сознании потребителей текущей позиции марки. 2.Стратегия, связанная с поиском новой незанятой позиции, которая представляет ценность для достаточно большого числа потребителей. 3.Стратегия вытеснения конкурентов с их позиции, либо осуществление репозиционирования, которое связано, как правило, с проникновением в новые потребительские сегменты или на новый рынок.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1198)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |