Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ая школа – новая школа, школа количественных методов



2015-11-10 1645 Обсуждений (0)
Ая школа – новая школа, школа количественных методов 0.00 из 5.00 0 оценок




Новая школа характеризуется развитием современных количественных методов обоснования решений путем внедрения в науку управления аппарата точных наук и компьютеров. Среди наиболее видных последователей школы Р.Люс, Д.Форстер, А.Голдберг и др.

Возникла в результате бурного развития точных наук, создавших благоприятную среду для использования в науке управления последних достижений в области компьютеризации, математики, физики и др. Суть количественного научного подхода заключается в следующем. Для решения задачи управления каким-либо объектом (например, машиностроительным предприятием) разрабатывается модель процесса управления. Модель представляет собой схематическое отображение будущей реальной ситуации. Задавая различные количественные значения переменным величинам, можно рассчитать сколь угодно большое число вариантов решения задачи и выбрать из них наилучший. Таким образом, чем точнее выполнены расчеты, тем выше степень получения искомого результата в реальной ситуации управления каким-либо объектом. Особую важность использование количественных методов исследования приобретает в сложных ситуациях, требующих обработки большого массива информации в условиях дефицита времени.

В XX веке менеджмент выделился в самостоятельную область знаний, науку, имеющую свой предмет изучения, свои специфические проблемы, собственные подходы к их решению. Научную основу этой дисциплины составляет вся совокупность знаний об управлении, накопленная за сотни и тысячи лет практики, представленная в виде концепций, теорий, принципов, способов и форм управления. Менеджмент как наука направляет свои усилия на выявление самой природы управленческого труда, выяснение связей между причиной и следствием, факторов и условий, при которых совместный труд людей оказывается более полезным и продуктивным. В менеджменте подчеркивается значение систем знаний, позволяющих не только своевременно и качественно управлять текущими делами, но и прогнозировать развитие событий и в соответствии с этим разрабатывать стратегию, рыночную политику организаций, служащих опорой при постановке задач и при осуществлении управленческой практики. Поэтому наука управления разрабатывает свою теорию, содержанием которой являются законы и закономерности целенаправленной деятельности людей в процессе управления:

1) Закон специализации управления. Управление производством немыслимо без узкоспециализированных знаний и навыков в области науки и техники. Менеджер должен обладать высоким профессионализмом в области экономических, социально-психологических, правовых, организационно-технических вопросов.

2) Закон интеграции. Интеграция, т.е. объединение, вытекает из потребности самого производства и управления. Это объединение, с одной стороны, специализированных управленческих действий в единый управленческий процесс, а с другой – подразделений и производств в единый производственный организм – предприятие.

3) Закон экономии времени. Эффективность управления и достижение поставленных целей зависят от скорости менеджера, насколько быстро, оперативно и правильно примет управленческое решение руководитель.

Основные подходы к менеджменту.

1. Бихевиористский подход.Это подход к изучению организационно-экономического поведения людей, уделяющий внимание на внешние формы поведения (поступки, реакции). По мнению исследователей, непосредственный мотив поведения создается путем столкновения физиологических, психофизиологических потребностей с их удовлетворением.

2. Ситуационный подход. Впервые о необходимости учета фактора конкретной ситуации в процессе управления заявила автор научной школы человеческих отношений М.Фоллет: «...различные ситуации требуют различных типов знаний». Стержнем данного научного подхода является понятие «ситуация», которое означает совокупность определенных обстоятельств.

В менеджменте ситуационный подход — это увязка конкретных приемов управления с реальными ситуациями для достижения целей организации. В свою очередь, стечение определенных обстоятельств, по мнению авторов ситуационного подхода (А. Чандлер и др.), определяет применение того или иного метода управления. Самым эффективным в конкретной ситуации является тот метод, который в наибольшей степени соответствует данной ситуации. В практической деятельности менеджеры в процессе принятия решений должны в первую очередь рассматривать наиболее значимые для организации обстоятельства.

3. Количественный подход.Подход предполагает применение математических методов к исследованию. Чаще всего используются модель оптимизации и модель адаптации. Модель оптимизации – статистическая модель, предлагающая лучшее решение для данного момента времени.

Процессом адаптации называют нахождение наилучшего решения при изменяющихся со временем переменных.

4. Процессный подход.Основу данного научного подхода заложил А.Файоль, которого называют «отцом менеджмента». Являясь автором «школы административного управления», он считал основными функциями менеджмента предсказание, планирование, организацию, распоряжение, координирование и контроль. Каждая из этих функций является самостоятельной и не зависит от других. Развивая взгляды А. Файоля, авторы процессного научного подхода рассматривают управление как сумму всех функций управления, т.е. как взаимосвязанные и взаимообусловленные действия. Другими словами, управление рассматривается как непрерывный процесс.

У разных ученых есть собственное видение набора основных функций (например, кроме предложенных А. Файолем, это могут быть исследование, оценка и т.д.). Поэтому для упрощения понимания сущности процессного подхода принято считать, что основными, базовыми функциями управления являются: планирование; организация; мотивация; контроль. Эти функции находятся в постоянной взаимной связи. Между собой они объединены процессами принятия решений и передачи информации.

5. Деятельностный подход. Это подход, включающий в себя выявление цели, средств, процесса и результата действий менеджера. Основание цели лежит вне деятельности менеджера, в сфере мотивов, идеалов, интересов и ценностей работников. Во главе угла – труд.

6. Системный подход. В основе системного научного подхода лежит понятие «система» — комплекс взаимосвязанных элементов (подсистем) вместе с их связями и отношениями, обладающий целостными свойствами и находящийся в особом единстве с внешней средой.

Суть системного подхода заключается в следующем. Менеджеры должны рассматривать предприятие как совокупность взаимозависимых элементов (люди, структура, задачи, технология), которые ориентированы на достижение различных целей под влиянием внешней среды.

Один из авторов системного научного подхода к менеджменту Ч. Барнард считал, что любое предприятие — это социальная система. Он говорил: «Организация — комплекс физических, биологических, личностных и социальных компонентов, которые находятся в специфическом системном отношении в связи с кооперацией двух или более лиц для получения, по крайней мере, одного определенного результата».

Менеджеру необходимо знать и учитывать единство формальной и неформальной организаций. При этом формальная (официальная) организация представляет собой систему, сознательно построенную руководством для целенаправленного объединения идей, ресурсов и персонала. В свою очередь неформальная (неофициальная) организация есть устойчивая сеть межличностных и социальных отношений, стихийно возникающих при объединении людей в их трудовой среде.

Все предприятия и организации можно рассматривать как открытые или закрытые системы. Открытая система характеризуется максимальным взаимодействием с окружающей внешней средой через обмен ресурсами, продукцией, информацией и т.д. Поскольку выживание такого предприятия зависит от внешней среды, оно вынуждено постоянно адаптироваться к непрерывно изменяющимся условиям ее существования. Таких предприятий — открытых систем в мире подавляющее большинство. Закрытые системы относительно независимы от внешней среды. Характерным примером в этом отношении является натуральное хозяйство в сельскохозяйственном производстве, которое обеспечивает себя необходимыми ресурсами и в котором большая часть производимой продукции потребляется на месте. Предприятия — открытые системы в схематическом виде можно представить состоящими из трех основных блоков: вход; переработка; выход.

  Вход     Предприятие (переработка)       Выход
(Ресурсы)   (Продукция)  

На входе предприятие получает материальные, трудовые, финансовые и информационные ресурсы. В результате обработки и преобразования этих ресурсов создается продукция (товары или услуги), которая затем реализуется потребителям. Процесс производства и управления осуществляется в непрерывном взаимодействии с окружающей средой.

Выводы:

1. История развития менеджмента выделяет 4 основные школы:

- школа научного менеджмента

- школа административного управления

- школа человеческих отношений (школа социальных систем)

- новая школа, школа количественных методов

2. Исторический подход к изучению менеджмента необходим для представления практического действия законов экономики и принципов управления.

3. Наука управления разрабатывает свою теорию, содержанием которой являются законы и закономерности целенаправленной деятельности людей в процессе управления.

4. Основные подходы к менеджменту:

· бихевиористский подход,

· ситуационный подход,

· количественный подхо,д

· процессный подход,

· деятельностный подход,

· системный подход.

5. Предприятие как открытая система представляется тремя основными блоками: вход, переработка, выход.

6. Новые подходы к управлению предприятием, способствующие успеху в конкуренции, предусматривают стимулирование творческой энергии работников, привлечение их принятию решений на различных уровнях управления. Главным становится человеческий капитал.

7. Индустриальная эпоха, заканчиваясь интеграцией классических школ управления, подвела к менеджменту человеческих ресурсов, который существенно изменит экономические отношения людей в информационную эпоху.



2015-11-10 1645 Обсуждений (0)
Ая школа – новая школа, школа количественных методов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ая школа – новая школа, школа количественных методов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1645)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)