ПРОГНОЗЫ ДЛЯ ПОСАДКИ (Landing forecast)
Прогнозы для посадки пред назначены для возд уш ных судов, находящихся в пределах 1 часа полетного времени от аэродрома, и для местных потребителей. В соответст вии с региональным аэронавигационным соглашением прогнозы для посадки составляются в виде прогноза типа TREND. Прогноз для посадки т ипа TREND состоит из регулярной (METAR) или специальной (SPECI) сводки по аэ родрому, к кот орой прилагается крат кое изложение ожидаемых метеорологических условий в районе аэрод рома. Период действия прогноза TREND составляет 2 часа, начиная со времени, за которое составлена свод ка, являющаяся част ью прогноза для посадки. В прогнозе д ля посадки типа TREND указываются значит ельные изменения одной или нескольких следующ их величин: приземного ветра, видимост и, явлений погоды и об лачност и. Включают ся только те величины , кот орые, как ожидается, будут в значительной степени изменят ься. Если существенные изменения метеоусловий не ожидают ся, об эт ом указывается с помощью термина NOSIG. Ожидаемое прекращение явлений погод ы указывается с помощью сокращ ения NSW.
11.12. ПРОГНОЗЫ ДЛЯ ВЗЛЕТА - FCST TAKE-OFF (Forecast for take-off)
Прогноз для взлета относит ся к определенному периоду вр емени и содержит информацию об ожидаемых мет еорологических условиях в районе комплекса ВПП, а именно: о направлении и скорост и приземного ветра и любых изменениях эт их параметров, о температ ур е, о давлении (QNH) и о любых др угих величинах, в отношении которых достигнут о локальное соглашение.
Например:
FCST TAKE-OFF Содержание: data for Larnaga airport Прогноз для взлета. Д анные аэ ропорта Ларнага (Кипр). 1200Z 24012KT PS16 Q1014 В 12.00 UTC ветер 240° 12 узлов, 1300Z 24012KT PS17 Q1014 температура +16°С. 1400Z 25015KT PS18 Q1014 QNH = 1014 гПа и т.д. 1500Z 25015KT PS18 Q1013
Прогноз для взлета предоставляется э ксплуатантам и членам летного экипажа по запросу в т ечение 3 часов до ожидаемого времени вылета.
11.13. ПРОГНОСТИЧЕСКИЕ КАРТЫ ( Prognosis charts )
Всемирные центры зональных прогнозов подготавливают и рассылают потребителям глобальные прогнозы погоды для всех требуемых уровней в узлах рег улярной сетки в цифровом виде с использованием кодовой формы GRIB. На основании указанных цифровых прогнозов ВЦЗП составляют следующие виды прогност ических карт, которые используются при метеорологическом обеспечении полетов:
1. Прогностические к арты особых явлений погоды (Prognosis of significant weather charts) - SIGWX: - для высоких уровней полета - FL250…FL630 (выше уровня 400 гПа) - Форма SWH; - для средних уровней полета - FL100…FL250 (700…400 гПа) - Ф орма SWM, или для средних и высоких уровней полет а - FL100…FL430 (700…150 гПа) - Форма SWM/SWН; - для низких уровней полет а - ниже FL100 (ниже уровня 700 гПа) - Форма SWL. 2. Прогностические карты ветра и температуры воздуха на высотах для стандартных изобарических поверхностей (Upper wind and temperature charts for standard isobaric surfaces) - Ф орма IS. Прогностические карты составляются 4 раза в сутки на основании данны х наблюдений, собранных в 00, 06, 12 и 18.00 UTC. В заголовке карт ы указывает ся метеорологический центр, составивший карт у, название карт ы, время фиксированных положений на карте (VALID …), стандарт ный срок наб люд ения, по д анным которого составлена карта (Data time …), а также единицы измерения высоты и скорости. На прогностических картах, составленных ВЦЗП, все высоты даны в уровнях полета - FL (в сот нях футов), все скорости - в узлах. На прогностических картах, составленных мет еорологическими центрами Украины и России, высот ы указываются в декаметрах, а все скорост и - в км/ч. Период действия прогностических карт особых явлений погоды (SIGWX) составляет 24 часа, прогностических карт ветра и температуры воздуха на высотах (IS) – 6, 12, 18, 24, 30 и 36 часов. Прогностические карты действительны до фиксированного времени (VALID), указанного на карте. Начало действия прогноза – ст андартный срок наб людения, по данным кот орого составлена эта карта. Распространение прогностических карт осущ ествляется так скоро, как это технически возможно, но не позднее 11 часов для карт SIGWX, и не позднее 6 часов для карт IS после ст анд артного срока наблюдения.
Сокращенный заголовок карт ВЦЗП Лондон имеет такой формат: 1. Прогностическая карта особых явлений Т1Т2 А1 А2 i i CCCC YYGGgg 2. Прогностическая карта ветра и температуры Т1Т2 А1 А2 i i . Указанные символы имеют т акой смысл: Т1 – указатель типа д анных: графическая информация – Р; Т2 – указатель типа д анных: особые явления погоды – G, вет ер –W; А1 – указатель географического района ІСАО;
А2 – указатель ст андартного срока действия прогноза;
i i – указатель уровня: для карт IS – 85 – 01 (уровень в д есятках гект опаскалей), для карт SIGWX указывает ся слой: 06 – FL250…FL630, 15 – FL100…FL450;
CCCC – международный четырехбуквенный индекс центра, составившего прогноз (ВЦЗП Лондон – EGRR ); YYGGgg – дат а, часы, минуты ст андартного срока наб людения, по данным которого составлена карта.
На бланках прогностических карт указывает ся следующая карт ографическая информация: - основные географические ориент иры, т акие как: береговые линии, внутренние моря, крупные озера, очерченные схематическими контурными линиями; - меридианы и параллели географической сет ки координат, изображаемые пунктирными линиями через каждые 10° широт ы и долготы. Точки располагаются с инт ервалом в 1°. Значения широт ы и долготы указываются на полях и в различных т очках по площ ади карты; - основные аэродромы, об означенные т очкой и первой буквой названия города, который обслуживается данным аэродромом. Прогностические к арты особых явлений погоды для высоких и средних уровней полета (формы SWH, SWМ, SWM/SWН) выдаются летному составу в качестве прогноза погоды по маршрут у при полетах на э шелонах выш е FL100 (выше 3 км).
На э тих картах указывают информацию о следующих явлениях: а) тропический циклон при условии, что ожидаемое максимальное значение средней скорости приземного ветра за 10 мин. составляет или превышает 63 км/ч (34 узла);
б) линии сильных шквалов ; в) умеренная или сильная т урб ул ент ност ь ( ) при наличии облаков или при ясном небе (САТ) и слой (нижняя и верхняя границы), в котором она ожид ается; г) умеренное или сильное обледенение ( , ) и слой, в кот ором оно ожидается; д) песчаная/пыльная б уря на обширном прост ранстве ; е) кучево-дождевые облака (количест во, НГО, ВГО), связанные с грозами и явлениями, указанными в пунктах а…д ; ж) высота тропопаузы в единицах эш елона полет а
з) ст руйные течения (С Т) − направление, максимальная скорост ь, высот а оси и верт икальная мощность С Т.
Двойная вертикальная черта обозначает изменение высоты оси СТ на 1000 м (3000 футов) и более и/или скорости максимального ветра на 40 км/ч (20 узлов) и более. Верт икальная мощность СТ указана (в эшело нах) ниже эшелона, определяющего высоту оси СТ. Например, запись 310/360 ниже FL340 означает , чт о нижняя граница СТ находит ся на FL310, а верхняя – FL360; и) места вулканических извержений, сопровождающихся появлением облаков пепла. Символ вулканического извержения наносится на карту в месте р асположения вулкана. На свободном поле карт ы указывается символ вулканического извержения, название вулкана, его международный номер, координаты (широта и долгота), дата и время первого извержения; к) мест а аварийного выброса рад иоактивных материалов в атмосфер у. Символ рад иоактивности наносится на карт у в мест е аварии. На свобод ном поле карты указывает ся символ радиоактивности, координат ы места аварии, дата и время аварии.
Прогностические карты особых явлений погоды для низких уровней полета (форма SWL) составляют ся дл я метеорологического об еспечения полет ов на малых высо тах , в том ч исле д ля полетов по ПВП (правилам визуал ьных полетов), и выдаются летному сост аву в кач ест ве прогноза погоды по маршр ут у при полетах на эш елонах ниже FL100 (ниже 3000 м). На картах SWL указывается сл едующая информация: 1. Центры циклонов и антициклонов. Они об означают ся крест иками и буквами “ L ” и “ H ” соответст венно. Рядом с буквами указывает ся д авление в центре данной барической сист емы , приведенное к уровню моря в гектопаскалях. Стрелками с цифрами на концах указывается направление и скорост ь их ожидаемого перемещ ения.
Например: L 985 Н 1025 × ×
2. АФ, направление и скорость их ожидаемого перемещ ения и зоны конвергенции ; 3. Тропические циклоны , грозы , линии шквалов , горные волны ;
4. Внутрит ропические зоны конвергенции ;
6. Все явления погоды, ухудш ающие видимост ь до значений менее 5000 м:
-туман -д ождь -дымка -морось - ливневые осадки - переохлажденные (замерзающие) осадки и т.д.;
7. Облачность, связанная с особыми явлениями погоды (количество, форма, НГО, ВГО); 8. Видимость у земли, когда она менее 5000 м; 9. Высота нулевой изотермы: Высота нулевой изотермы в примере указана в уровнях полета; 10. Состояние моря и общ ая высот а волн в фут ах или в мет рах ; 11. Температура поверх ност и моря в градусах Цельсия ; 12. Преобладающий (по площади/территории) сильный ветер у поверхност и Земли . Этот символ указывается на карте, если средняя скорост ь приземного ветра на обширном пространст ве больше 60 км/ч (30 узлов); 13. Горное затемнение ; 14. Места вулканических извержений, сопровождающихся появлением облаков пепла ;
15. Места аварийного выб роса рад иоактивных материалов в атмосферу .
На картах особых явлений погоды для всех уровней полета (SWH, SWM, SWL):
1. Зоны с однородными особыми явлениями погоды выделяются волнистой линией . 2. Зоны турб улентности при ясном неб е вы деляют ся прерывистой линией и маркируются поряд ковым номером, помещенным внутри квадрат а. Содержание зоны, согласно номеру, указывается на своб одном месте карты . 3. Количество об лачности, исключая куч ево-д ождевые облака, указывается след ующ ими буквенными сокращ ениями: - SKC - sky clear - ясно; - FEW - few - (мало) незначительная облачность (1…2 октанта); - SCT − scattered - отдельная (рассеянная) облач ност ь (3…4 октанта); - BKN − broken − значит ельная (разорванная) облачност ь (5…7 октантов); - OVC − over cast − сплошная облачност ь (8 октантов);
Количество кучево-дожд евых (Cb) облаков указывается след ующ им образом: - FRQ − frequent − частые (Cb с небольшим разделением или без разделения); - OCNL − occasional − редкие, случайные (достаточно разделенные Cb ); - ISOL − isolated − изолированные (от дельные Cb ); - EMBD − embedded − замаскированные (Cb облака содержатся в других облаках или скрыты мглой). 4. Форма об лаков − указывает ся международными б уквенными сокращениями: - Ci - перистые − cirrus; - Cc - перисто-кучевые − cirrocumulus; - Cs - перисто-слоист ые − cirrostratus; - Ac - высоко-к учевые − altocumulus; - As - высоко-слоистые − altostratus; - St - слоистые − stratus; - Sc - слоисто-кучевые − stratocumulus; - Ns - слоисто-дождевые − nimbostratus; - Cu - куч евы е − cumulus; - Cb - куч ево-д ождевые − cumulonimbus; - LYR − layered − многослойная облачность. - CUF - облака кучевых форм - cumuliform; - STF - облака слоистых форм − stratiform. 5. Высот а облачности, а т акже слои облед енения и т урб улент ност и даются с указанием
нижней и верхней границ (в виде дроби верхняя граница). При этом верхняя граница нижняя граница указывает ся над нижней. Все высот ы отсчитываются от среднего уровня моря. 6. Если нижняя (верхняя) граница облаков или слоя, в котором прогнозируется обледенение, т урб улентность, ожидает ся ниже принятого нижнего уровня (выше принят ого верхнего уровня), то она указывается - ХХХ.
Например: - для карты SWH (FL250 – FL630):
FRQ Cb 360 – частые кучево-дожд евые об лака, НГО XXX ниже эшелона 250, ВГО на э шелоне 360. - для карты SWL (ниже FL100): XXX – умеренное обледенение, нижний уровень обледенения на эшелоне 50, верхний уровень выше эшелона 100. 7. Сокращ ение “Cb” на прогностических картах особых явлений погоды означает, что в данном районе ожидают ся все явления погоды, обычно связанные с наличием кучево- дождевых облаков, а именно: гроза, град, умеренное или сильное обледенение ВС, умеренная или сильная т урбулент ност ь. В Украине в практ ике мет еорологического обеспечения полетов используются авиационные карты погоды под названием QGME93 и QGMG93, гд е: Q - графическая информация региональная; G - особые явления погоды; M - соответст вующий географический район; E - 12-т и часовой прогноз; G - 18-т и часовой прогноз; 93 - уровень не определен (карта составляется не для конкретного уровня, а для слоя атмосферы).
Эти карты представляют собой прогноз условий погоды для слоя ат мосферы от земли д о 400 гПа д ля территории Украины. Украинский авиационный метеорологический центр обеспечивает выпуск таких карт 4 раза в сутки в 20.00, 01.00, 08.00, 13.00 UTC, на фиксированные сроки 00.00, 06.00, 12.00 и 18.00 UTC соответственно. Эти карты действительны от момента поступления (изготовления) до фиксированного срока плюс 6 часов после фиксированного срока. При сост авлении карт используется полярная стереогр афическая проекция, масш таб карты 1:7500000. Содержание карт соот вет ствует сод ержанию межд ународных прогностических карт формы SWL, но все вы соты на этих картах указы вают ся над уровнем земной поверхности.
Прогностические к арты ветра и температуры воздуха на высотах для стандартных изобарических поверхностей (форма IS) содержат информацию об ожидаемом ветре и температуре возд ух а на различных высотах и выдаются летному составу в качестве прогноза ветра и температ уры на эш елоне полет а.
Эшелоны полета, для которых требуют ся карты ветра и температ уры воздуха, определяются региональным аэронавигационным соглашением. Данные о ветре наносят ся на карты в виде стрелок с оперениями на широтно-долготной сетке с разрешением 2,5° ´ 5°: одно перо соответствует скорости ветра 10 узлов (20 км/ч), половина пера 5 узлов (10 км/ч), треугольник 50 узлов (100 км/ч). Температ ура воздуха указывается в этих же узлах сет ки в целых град усах Цельсия. Значение т емперат уры может б ыть указано внутри кр ужка или без него, знак минус опускается. Положительная т емпература указывает ся с приставкой “PS” (плюс).
фактической температуры ( tф ) воздуха от температ уры в СА ( tСА ) в целых градусах Цельсия Δt =tф -tСА Ряд метеорологических цент ров в Европе в полет ную метеодокументацию включают прогностические карт ы всех основных изобарических поверхностей, данные которы х нужно использовать для учета ветра и т емперат уры не только на крейсерском эш елоне, но и при снижении и наборе высоты.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2832)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |