Сокращения и аббревиатуры
Сокращение слов в тексте не допускается за исключением сокращения отдельных слов и словосочетаний, которое должно проводится в соответствии с ГОСТ 7.12-93. Допускаются следующие виды сокращений: 1. буквенные аббревиатуры; 2. сложносокращенные слова; 3. условные графические сокращения по начальным буквам слова; 4. условные графические сокращения по частям слова и начальным буквам. Буквенные аббревиатуры составляются из первых (начальных) букв полных наименований и делятся на: - читаемые по названиям букв (РФ, США); - читаемые по звукам, обозначаемым буквами (вуз – высшее учебное заведение). В текстах, кроме общепринятых буквенных аббревиатур, можно использовать вводимые их авторами буквенные аббревиатуры, сокращенно обозначающие какие-либо понятия из соответствующих областей знания. При этом первое упоминание таких аббревиатур указывается в круглых скобках после полного наименования, в дальнейшем они употребляются в тексте без расшифровки. Например, «... в Российской гостиничной ассоциации (РГА)... ». Другим видом сокращений являются сложносокращенные слова, которые составляются из сочетания: 1) усеченных слов и полных слов (бухучет – бухгалтерский учет, Центробанк – Центральный банк); 2) одних усеченных слов (спецкорр – специальный корреспондент). В работах, кроме общепринятых сложносокращенных слов, употребляются также сложносокращенные слова, рассчитанные на узкий круг специалистов. В тексте работ допускаются условные графические сокращения по частям и начальным буквам слов. Они разделяются на: 1) общепринятые условные сокращения; 2) условные сокращения, принятые в специальной литературе. Общепринятые условные сокращения, которые делаются: после перечисления: т.е. (то есть), и т.д. (и так далее), и т.п. (и тому подобное), и др. (и другие), и пр. (и прочие); при ссылках: см. (смотри), ср. (сравни); при обозначении цифрами веков и годов: в. (век), вв. (века), г. (год), гг. (годы); прочие: т. (том), н.ст. (новый стиль), ст.ст. (старый стиль), н.э. (нашей эры), г. (город), обл. (область), гр. (гражданин), с. (страницы при цифрах), акад. (академик), доц. (доцент), проф. (профессор). Слова «и другие», «и тому подобное», «и прочие» внутри предложения не сокращаются. Не допускаются сокращения слов «так называемый» (т.н.), «так как» (т.к.), «например» (напр.), «около» (ок.), «формула» (ф-ла), «уравнение» (ур-ние), «диаметр» (диам.).
Оформление цитат и заимствований
Для подтверждения собственных доводов авторам работ рекомендуется приводить цитаты. При этомнеобходимо точно воспроизводить цитируемый текст, ибо малейшее искажение слов цитируемого автора может исказить смысл его слов. Допустимы лишь следующие отклонения: 1) модернизация орфографии и пунктуации по современным правилам, если написание слов и расстановка знаков препинания не являются индивидуальной особенностью стиля автора; 2) пропуск отдельных слов и фраз в цитате при условии, что, во-первых, мысль автора цитаты не будет искажена пропуском и, во-вторых, этот пропуск будет обозначен многоточием; 4) изменение падежа цитируемых слов и словосочетаний для подчинения их синтаксическому строю фразы, куда они включены. При непрямом цитировании (при пересказе, при изложении мыслей других авторов своими словами), что дает значительную экономию текста, следует быть предельно точным в изложении мыслей автора и корректным при оценке излагаемого, давать соответствующие ссылки на источник. Цитирование не должно быть ни избыточным, ни недостаточным, так как и то и другое снижает уровень научной работы: избыточное цитирование создает впечатление компилятивности работы, а недостаточное цитирование при необходимости приведения цитат из использованных источников или хотя бы ссылки на них снижает научную ценность излагаемого в работе. Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания. Научные термины, предложенные другими авторами, не заключаются в кавычки. Если цитата полностью воспроизводит предложение цитируемого текста, то она начинается с прописной буквы во всех случаях, кроме одного – когда эта цитата представляет собой часть предложения автора диссертационной работы. Если цитата воспроизводит только часть предложения цитируемого текста, то после открывающих кавычек ставят отточие. Заимствование идей других авторов с обязательным указанием в работе всех выходных данных использованных работ (фамилия и инициалы автора, название работы, год и место издания, страница, с которой заимствован текст). Текст, взятый из данной работы, приводится в кавычках и сопровождается соответствующей сноской.
Перечисления
В индивидуальных работах могут использоваться перечисления, которые состоят из законченных и незаконченных фраз. Допускается два варианта оформления незаконченных фраз. Первый вариант: перечисления состоят из отдельных слов, которые пишутся как продолжение текста и отделяются друг от друга запятой.
Например:
Цели, в зависимости от сроков установления, бывают: 1) краткосрочные, 2) среднесрочные, 3) долгосрочные.
Второй вариант: перечисления состоят из фраз, имеющих внутри знаки препинания. Они пишутся с абзацного отступа и отделяются друг от друга точкой с запятой.
Например:
На развитие туризма также влияют следующие группы факторов: а) социально-экономические; б) демографические; в) материально-технические; г) политические.
Перечисления, состоящие из законченных фраз, начинаются с абзацного отступа с прописной буквы. В этом случае в конце каждой законченной фразы ставится точка. При этом текст всех элементов перечисления должен быть грамматически подчинен фразе, предшествующей перечислению.
Например:
Экономическая стоимость предприятия может быть определена на основе реализации следующих основных этапов: - Прогноза объема и стоимости продаж. - Анализа условий хозяйствования с тем, чтобы спрогнозировать чистые денежные потоки. - Определения дисконтной ставки. - Расчета чистой текущей стоимости денежных потоков.
Основную вводную фразу нельзя обрывать на предлогах или союзах (на, из, от, то, что, как и т.п.).
Числительные
В индивидуальных работах возможна цифровая, буквенная и буквенно-цифровая форма числительных. Буквенная форма применяется при записи количественных числительных: 1. Однозначных числительных в косвенных падежах не при единицах величин или денежных единицах. Например, исследуется двумя методами, обусловлено пятью факторами. 2. В случае, если несколько числительных в цифровой форме идут друг за другом. Например, три 100-долларовых купюры. 3. В начале предложения. Буквенно-цифровая форма записи числительных используется: 1) для многозначных круглых чисел в цифровой форме (25 тыс. человек, 50 млн. рублей). 2) для порядковых числительных в форме арабских цифр - наращивается падежное окончание. 3) для сложных существительных и прилагательных, включающих числительные типа 50-процентный, 100-километровый, 50-летие. Допускается также написание подобных слов в сокращенном виде: 3-км. расстояние, 200-кг нагрузка, 5-% раствор (лучше 5 %-й раствор). Существуют определенные правила наращивания падежного окончания. Оно должно быть: 1) однобуквенным, если предпоследняя буква числительного гласная (10-й; 10-я; 10-х); 2) двухбуквенным, если предпоследняя буква согласная: 10-го; 10-му; 10-ми. В научных текстах очень часто встречаются различные даты. Рекомендуемая форма записи даты, когда известно, что она относится к XX веку: 05.01.98 г. Другая форма записи даты: 5 января 1998 г. Период между двумя годами: в 1997—1998 гг. (не в 1997-98 гг. Эта форма принята только в особо компактных справочных изданиях). Все виды не календарных лет (год бюджетный, операционный, отчетный, учебный, сезон театральный) надо писать по форме: в учебном 1997/98 году, театральный сезон 1997/98 г. Формы написания десятилетий: 80-е годы XX века, 50-60-е годы XVIII века, политический деятель 50-60-х гг. XIX в.; 1860-е годы; в 1960-1970-х гг. Если период исчисляется от круглой даты (конкретный год с нулем в конце), а завершается десятилетием, то надо писать по форме: 1940 г. - 1960-е гг. Если имеет место ряд из трех и более порядковых числительных (падежное окончание наращивается только у последнего числительного, например: 5, 6 и 7-й класс; 50, 60 и 70-е гг.); если это порядковые числительные, написанные через тире (80-90-е годы). Во всех остальных случаях используется цифровая форма записи числительных.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1691)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |