Логические задания и задачи, тесты
Промежуточного контроля и проектные задания к разделу 1 «Профессиональная культура и методология региональных Социально-гуманитарных исследований»
Логические задания: 1. Составьте структурно-логическую схему «Профессиональная культура исследователя». 2. Составьте структурно-логическую схему «Профессиональные компетенции исследователя». Составьте структурно-логическую схему «Структура методологического сознания исследователя». 3. Составьте структурно-логическую схему «Предмет методологии социально-гуманитарного исследования как научной дисциплины». 4. Составьте структурно-логическую схему «Основные этапы регионального социально-гуманитарного» исследования». 5. Составьте структурно-логическую схему «Атрибутивные признаки научности регионального социально-гуманитарного исследования». 6. Составьте структурно-логическую схему «Структура методологии регионального социально-гуманитарного исследования». 7. Составьте структурно-логическую схему «Функции методологической деятельности в социально-гуманитарных науках». Логические задачи: 1. Сравнить профессиональную компетентность и профессиональное мастерство в структуре профессиональной культуры исследователя. 2. Сравнить внешнюю и внутреннюю рефлексии в научно-исследовательской деятельности. 3. Сравнить философские и научные социально-гуманитарные исследования. 4. Сравнить фундаментальные и прикладные социально-гуманитарные исследования. 5. Сравнить взгляды Т. Куна и К. Поппера на проблему роста научного знания. 6. Сравнить взгляды И. Лакатоса и П. Фейерабенда на проблему роста научного знания. 7. Сравнить субъектность и субъективность в научном исследовании. 8. Сравнить объект и предмет в научном социально-гуманитарном исследовании. Тесты промежуточного контроля: 1. Автором концепции «научных революций» является: 1. Т. Кун. 2. К. Поппер. 3. К. Гемпель. 2. Автором концепции «научно-исследовательских программ» является: 1. И. Лакатос. 2. Л. Лаудан. 3. Ю. Хабермас. 3. Автором концепции «научных фальсификаций» является: 1. К. Поппер. 2. С. Тулмин 3. П. Фейерабенд 4. Автором концепции «методологического анархизма» является: 1. П. Фейерабенд 2. М. Фуко 3. С. Тулмин 5. Субъектность в научном исследовании – это: 1. Способность к самореализации в научном творчестве. 2. Возможность высказывать собственные взгляды. 3. Научная креативность. 6. Профессиональная компетентность исследователя – это : 1. Способность превращать профессиональные знания в инструмент профессиональной деятельности. 2. Широкий профессиональный кругозор исследователя. 3. Высокое профессиональное мастерство исследователя. 7. Методологической деятельности в социально-гуманитарных науках – это: 1. Когнитивная деятельность, предметом которой выступает научное исследование. 2. Когнитивная деятельность, направленная на разработку нового теоретического знания. 3. Когнитивная деятельность, связанная с разработкой концепций общественного развития 8. Специфика региональных социально-гуманитарных исследований определяется: 1. Предметом региональных исследований. 2. Методологией региональных исследований. 3. Заказчиками региональных исследований. Проектные задания: 1. Обоснуйте выбор методологических оснований вашего научного исследования и покажите их структуру. 2. Сформулируйте научную проблемы проблему вашего исследования и дайте ее когнитивное обоснование. 3. Дайте системный анализ объекта вашего научного исследования 4. Определите задачи вашего научного исследования и дайте им когнитивное обоснование. 5. Дайте характеристику источниковой базы вашего научного исследования и определите степень ее репрезентативности.
РАЗДЕЛ 2. КОГНИТИВНАЯ СИТУАЦИЯ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОМ ПОЗНАНИИ И МОДЕЛИ РЕГИОНАЛЬНОГО НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Преамбула
Современные региональные социально-гуманитарные исследования характеризуются многообразием когнитивных практик и переходом от монистической интерпретации социальной реальности к плюралистической. Поэтому компетентный исследователь в условиях мультипарадигмальности современного социально-гуманитарного познания должен обладать способностью совершать осознанный выбор методологических оснований своей научно-исследовательской деятельности, которые при решении определенного класса исследовательских задач могут дать положительный результат. Комплексной целью данного раздела является формирование у молодых исследователей методологического сознания, соответствующего современным эпистемологическим реалиям, как условия успешного проведения региональных социально-гуманитарных исследований в рамках различных их моделей. Достижение этой цели осуществляется через понимание: – особенностей когнитивной ситуации, сложившейся в социально-гуманитарном познании, и специфики современного методологического сознания исследователя; – проблем истины и языка научного дискурса в современном социально-гуманитарном познании; – специфики и когнитивных возможностей классической, неклассической и неоклассической моделей региональных социально-гуманитарных исследований.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (705)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |