Образовательные технологии
По своей философской основе применяемые образовательные технологии являются сциентистскими, диалектическими, антропософскими и прагматическими. По научной концепции усвоения опыта применяемые образовательные технологии являются ассоциативно-рефлекторными и развивающими. По ориентации на личностные структуры применяемые образовательные технологии являются информационными (формирование знаний, умений, навыков), операционными (формирование способов умственных действий), а также, учитывая специфику дисциплины, эмоционально-художественными и эмоционально-нравственными (формирование сферы эстетических и нравственных отношений). По типу организации и управления познавательной деятельностью применяемые образовательные технологии относятся к системе «малых групп» или, в отдельных случаях, к системе «репетитор». По преобладающему (доминирующему) методу применяемые образовательные технологии являются репродуктивными, проблемного и развивающего обучения, саморазвивающего обучения, диалогические, коммуникативные, творческие информационные. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. Контроль над текущей успеваемостью и промежуточная аттестация студентов проводятся на основе балльной системы. Общее количество баллов студента по дисциплине складывается из суммы баллов за работу в семестре (текущая аттестация) и баллов, полученных на промежуточной аттестации (в период сессии).
Баллы за работу в семестре выставляются по 4 показателям: 1. Контрольные задания по материалам дисциплины (творческие задания). 2. Активность на занятиях. 3. Научная работа. 4. Формирование компетенций. Промежуточная аттестация проводится в форме зачета по контрольным вопросам (см. ниже). Суммарный итог двух частей (текущая + промежуточная аттестация) балльной оценки освоения дисциплины переводится в буквенный эквивалент по следующей шкале: Оценка «зачтено» ставится, начиная с 41 балла Планы семинарских занятий В ходе практических занятий знания и навыки студента оцениваются по балльной системе. Максимальное число баллов, которое может быть выставлено студенту по данной дисциплине за активность на семинарских занятиях – 30. Развернутое выступление – 3-4 балла, дополнения, участие в дискуссии – 1-2 балла. Тема 1.Основные проблемы теории и методологии имагологических исследований. Этнические архетипы, стереотипы и образы. Вопросы для обсуждения: 1. Психология этноса и ее структура. 2. Этническая психология и национальный менталитет. 3. Инкультурация. 4. Этнические стереотипы и этнические образы
Источники и литература: Вундт В. Психология народов / В. Вундт. М., СПб., 2002. Киселев И.Ю. Образы государств в международных отношениях: механизмы трансформации // Полис. 2003. №3. С. 50-57.Миры образов – образы мира: Справочник по имагологии / Пер. с нем. Волгоград, 2003.Николаева Ю.Н. К вопросу историографии исследования этнических стереотипов // Актуальные проблемы историографии и исторической науки. Материалы международной конференции «Мавродинские чтения». СПб., 2004 Садохин А.П. Этнология: учебник / А.П. Садохин. М., 2006. Сухарев В.А. Мы говорим на разных языках / В.А. Сухарев. М., 1998.Imagology. The cultural construction and literary representation of national characters: A critical survey / Ed. By M. Beller and J. Leerssen. Amsterdam−NY, 2007.Тема 2. Имагологическая оппозиция Запад/Восток. Основные черты взаимопредставлений жителей «Запада» и жителей «Востока». 1. «Восток» и «Запад» как категории культуры 2. Теоретические вопросы дихотомии «Восток-Запад» 3. Историографические тенденции компаративных исследований Востока-Запада 4. Восток и Россия на ментальных картах западноевропейцев 5. Роль «Востока» в формировании западноевропейской идентичности
Источники и литература: Ануфриева Е.И., Ануфриев В.П. Восток-Запад. От взаимного интереса к реальному научному сотрудничеству // http://do.gendocs.ru/docs/index-119544.html Бицилли П.М. «Восток» и «Запад» в истории Старого Света // Избранные труды. М., 1996. Восток – Запад. Исследования. Переводы. Публикации. М., 1982, 1985, 1988. Ерасов Б.С. Общие критерии дихотомного сопоставления социокультурных оснований Запада и Востока // Сравнительное изучение цивилизаций. Хрестоматия. М., 1998.Ерасов Б.С. Принципы и возможности цивилизационной компаративистики // Сравнительное изучение цивилизаций мира (межцивилизационный подход) М., 2000; Киплинг Р. Наулака: История о Западе и Востоке. СПб.; М., 1993Коган М.С., Хилтухина Е.Г. Проблема «Запад – Восток» в культурологи. М., 1994 Козулин В.Н. Формирование западного стереотипа восприятия мусульманина (исторический аспект) // Дневник Алтайской школы политических исследований № 17. Современная Россия и мир: альтернативы развития. Барнаул, 2002. С. 258-262. Материалы. Международный научный конгресс «Восток и Запад: этническая идентичность и традиционное музыкальное наследие как диалог цивилизаций и культур» Астрахань, 5-9 сентября 2012 г. Нойманн И. Использование «Другого». Образы Востока в формировании европейских идентичностей. М., 2004; Семенов Н.С. Философские традиции Востока: Учебное пособие. Мн., 2004. (Гл. 3) Фролова О.Е. Восток и Запад в русском художественном Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. М., 2003. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций // http://www.nbuv.gov.ua/texts/polit/93hssc.htm Чхартишвили Г. Но нет Востока и Запада нет. О новом андрогине в мировой литературе // Иностранная литература. 1996. № 9. (http://magazines.russ.ru/inostran/1996/9/vostoc_z.html).
Тема 3. Представления западноевропейцев о России и русских на Западе: от средневековья к новому времени. 1. Этапы развития русско-западноевропейских культурных связей и первые сочинения западных авторов о России. 2. Формирование стереотипа «варварства». 3. Конфессиональные и цивилизационные стереотипы. 4. Характерные черты представлений русских о странах Запада.
Источники и литература: Дробинский А.И. Русь и Восточная Европа во французском средневековом эпосе // Исторические записки. 1948. Т. 26. Флетчер Джильс. О государстве русском // Россия XVI века. Воспоминания иностранцев. Смоленск, 2003. Ченслер Ричард. Книга о великом и могущественном царе России и князе Московском // Россия XVI века. Воспоминания иностранцев. Смоленск, 2003. Карацуба И. Россия и Англия в зеркале книги Дж. Флетчера: из истории общественного самосознания и национальных комплексов// http://www.strana-oz.ru/ Гейденштейн Р. Записки о Московской войне 1578-1582 гг. Кн.1 – СПб., 1889 Малето Е.И. Западный мир глазами русских путешественников Морозова Л.Е. Иностранцы об изменениях в образе жизни Шамин С. М. Иностранная пресса о борьбе России и Турции за Украину в 1676−1681 годах. (По материалам курантов) // Россия и мир глазами друг друга: из истории взаимовосприятия. Вып. 2. М., 2002. Шамин С. М. Иностранная пресса и интеграция России в европейскую политическую систему (1676—1682 гг.) // Европейское измерение политической истории. М., 2002.
Тема 4. Русские глазами французов до 1818 г. 1. Россия XVIII в. глазами французов. 2. Россия к. XVIII глазами французов: официальная революционная пропаганда и мнения эмигрантов. 3. Образы России и русских в пропаганде Наполеона. 4. Война 1812 г. и перелом в стереотипах. 5. Представления французов о русских периода оккупации Франции.
Источники и литература: Артемова Е.Ю. Культура России глазами посетивших ее французов. (Последняя треть XVIII века). М., 2000. Артемова Е.Ю. Французские путешественники о Москве. Виже-Лебрен Э. Воспоминания г-жи Виже-Лебрен о пребывании ее в Санкт-Петербурге и Москве, 1795-1801: с приложением писем ее княгине Куракиной. СПб., 2004. Домерг А. Воспоминания о России (1805-1813) // Исторический вестник. 1881. Т. 5-6. Дюмон Э. Дневник 1803 г. // Голос минувшего. 1913, №2. С. 150-158. Земцов В.Н. Россия и русские глазами французов в 1812 г. // Отечественная война 1812 г. Источники. Памятники. Проблемы. М., 2002. С. 97-106 Из воспоминаний графа Рошешуара // Русский архив. СПб., 1890. Вып. 1У. С. 473-500.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (531)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |