Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Использование подсознательных мотивов в рекламе. Архетипы. Ассоциативные ряды. Семантические ряды. Знаковые образы



2015-11-10 893 Обсуждений (0)
Использование подсознательных мотивов в рекламе. Архетипы. Ассоциативные ряды. Семантические ряды. Знаковые образы 0.00 из 5.00 0 оценок




Мотив- это потребность к-ая заставляет чел-ка действовать ради ее удовлетворения. В основе мотивационного анализа лежит след.идея: 1.поведение покупателя определяется мотивом 2.большая часть этих мотивов неосознанна 3.зная о мотивах, можно управлять поведением людей без их осознания этого факта Огромное кол-во товаров определило необходимость их дифференцирования – стали изучать мотивы поведения людей. Оказалось, сделать это сложно, т.к.люди практически всегда говорят то, что от них хотят услышать, а истинные мотивы при этом скрываются или просто не осознаются. Мотивы кот-ые наиболее часто используются в рекламе: 1.Сексуальные - Сексуальные стимулы исп.в Р.с разной степенью интенсивн., но исслед.показали, что намеки и скрытые секс.мотивы воздействуют лучше явных. 2.Исп.желания потребителей скрыть свои комплексы или избавиться от них. Есть распрастр.комплексы: а) желание быть лучше других(погоня за атрибутами респектабельности); б) боязнь перестать быть мужч.или женщиной; в) переживание из-за своих нереализован.фантазий.; г)боязнь выглядеть непривлекательно. 3. Чувство вины – часто реклама строится не на удовлетворении потребности, а на смягчении чувства вины, испытываемой потребителем. Если в ходе исследования такую вину удалось обнаружить, то разрабатывают способы её смягчения или устранения 4.Повышение соц.статуса( 90%Американцев присуще стремление продвинуться по общ.лестнице). Сущ.много классифик.мотивов. Но условно их объединяют в 3группы: 1.рациональные: *мотив прибыльности (каждый хочет разбогатеть, получить лучше,желание распорядиться своими деньгами); *-мотив здоровья(желание жить долго и быть здоровым); * -мотив гарантии(не было риска,когда за товар м/вернуть деньги.бть уверенным в покупке); *-м удобства и доп.преимуществ 2.эмоциональные -основаны на желании избавиться от отрицат эмоций и добиться положит. *-мотив страха(для анти рекамы); *-м свободы (стремление быть независимым от обстоятельств); *-м самореализации (повысить свой статус и быть признанным окруж); *-м.гордости и патриотизма (принадлежность к опред стране); *-м.любви 3. нравственные -обращение к чувству справедливости и порядочности (в соц.рекламе): *-м.так не должно быть; *-м.так правильно и я хочу это поддержать Архетипы явл.основой коллективного бессознательного К.Юнга. Это сверхличные символы. Это определенные внутренние психологические программы к-ые обуславливают внимание, интерес чел-ка. Считается, что если Р.строится на архитипах, то она лучше сохраняется на подсознательном ур-не чел.и образует больше устойчивых ассоциаций. Основные архетипы:1) ребенок - образ будущего 2) мать - желание любить, защищать 3) тень - подавл.бессознат.желания 4) небо - символ совершенства 5) вода - чистота.жизнь 6) анима - женщина, мать 7)анимус - муж.начало,агрессия При создании Р.архетипы следует использовать с осторожностью. Только базовые понятия м/являться архетипами.

 

 

Психологические аспекты восприятия рекламы потребителем. Навязчивость рекламы. Усталость от рекламы. Провокационность рекламы.

Восприятие – это целостное отражение предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. В отличии от ощущения при восприятии отражение действительности обозначается словом. Большую роль играет узнавание. Восприятие зависит от потребности, настроя, интересов.

Восприятие – прижизненно формулирующаяся система предметных персептивных действий, с помощью кот. Человек строит образы окруж. среды и ориентируется в нём.

Основные законы: 1)закон подобия, если различные объекты похожи по какому-либо признаку, то они будут восприниматься, как единое целое.; 2)закон общности( множество объектов или образов,которые движутся с одной и той же скоростью,воспринимаются как один объект или образ); 3)закон близости. Те объекты,которые расположены ближе друг к другу, воспринимаются как единое целое; удален. от них объекты воспринимаются в кач-ве отдельных.; 4)закон стремления к целостности, незавершённые объекты или образы стремятся к завершённости.; 5)закон простоты и удобства, образ,кот. складывается из незаверш. объектов должен быть удобным или привычным для восприятия.; 6)закон структурности, отдельные элементы всегда стремятся стать частью структуры. Когда фигура и фон меняется местами – привлекается внимание.; 7)закон исключения взаимовлияния, если 2 объекта или образа расположены рядом, или следуют друг за другом, они мешают восприятию друг друга.; 8)закон начала и конца.Объекты расположены в пространстве восприятия – распределяет от первого к последнему.; 9)закон выпадения из ряда. Если ряду элементов появляется Эл-т чем-то отличающийся от остальных, то он запоминается лучше, независимо от того, где он находится.;

10)закон реминисценции. Повтор образа или предмета улучшает его восприятие.; 11)закон целостности. Целое определяет части, из которых оно состоит : а)один и тот же элемент воспринимается по-разному в разных контекстах б)если поменять Эл-ты, но сохранить структуру, то целое не меняется

 

 



2015-11-10 893 Обсуждений (0)
Использование подсознательных мотивов в рекламе. Архетипы. Ассоциативные ряды. Семантические ряды. Знаковые образы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Использование подсознательных мотивов в рекламе. Архетипы. Ассоциативные ряды. Семантические ряды. Знаковые образы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (893)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)