Категории педагогики, характеристика
Понятие, предмет, задачи педагогики как науки. Педагогика-слово древнегреческого происхождения, где первая часть «пейда»-ребенок, а вторая- «логас» - вести, следовательно, детовождение, детовоспитание. Понятие «педагогики» на протяжении от 15 в. до 19 в. Рассматривалось двояко: 1. Ремесло либо искусство 2. Педагогика виделась как наука о воспитании. На современном этапе слово «педагогика» понимается как детовоспитание. Педагогами называют специально подготовленных людей, которые ведут воспитание и обучение человека на разных возрастных этапах. Педагогика на современном этапе - наука о воспитании, развитии, формировании, становление личности от рождения на протяжении всей жизни. Предметом исследования педагогики как науки выступают процессы воспитания и обучения, а также все, что с ними связано, а это- развитие, формирование, становление.
Задачи общей педагогики: 1. Раскрыть закономерности в областях воспитания и развития человека 2. Изучение и обобщение практики педагогической деятельности 3. Разработка новых форм, средств, методов, систем воспитания и обучения 4. Внедрение результатов исследования в практику педагогической деятельности.
Функции, этапы развития педагогики. Функции: 1. Описательно - прикладная - заключается в научном списании перспективных программ, моделей(схем), технологий (искусство учить новому), образовательного процесса. 2. Прогностическая – подразумевает научный прогресс путей совершенствования, обновления, и модернизации образовательного процесса 3. Творчески – преобразовательная – предусматривает учет научного прогнозировании, научных исследований, создание проектно-конструктивных технологий
Педагогика прошла длительное развитие, которое можно разделить на три больших этапа. II. Этап формирования педагогики как науки.В период Средневековья церковь монополизировала духовную жизнь общества, направляя воспитание в религиозное русло. Зажатое в тисках теологии, образование во многом потеряло свободу и прогрессивную направленность античных времен. Научная педагогика зародилась в начале XVII в. Ее основателем считается педагог-гуманист Я. А. Коменский (1592-1670). Впоследствии основное внимание уделялось разработке теорий элементарного и воспитывающего обучения (И. Гербарт), реализации дидактики развивающего обучения (Ф. Дистерверг), экспериментальной педагогики и педоцентризма (Д. Дьюи).
Категории педагогики, характеристика. В период становления педагогики как науки были определены три фундаментальные категории (основные понятия педагогики) — «воспитание», «обучение», «образование».
Воспитание - процесс организованный, систематический, целенаправленный на формирование личности человека (ребенка).
В современной науке под "воспитанием" как общественным явлением понимают передачу исторического и культурного опыта от поколения к поколению. При этом воспитатель:
Воспитание способствует развитию и утверждению основных качеств личности, проявляющихся в поступках. Эти качества характеризуют не только мировоззрение человека, но и социальные, нравственные позиции; индивидуальные устремления. В настоящее время образование и воспитание рассматриваются как основные факторы формирования общества и государства, науки и культуры.
Обучение – исторически сложившейся процесс по передачи знаний подрастающему поколению. Другими словами, обучение - процесс взаимодействия педагога и воспитанников, в результате которого обеспечивается развитие воспитанника и передача ему опыта.
При этом педагог:
В свою очередь ученик: Образование как термин чаще всего рассматривается как отглагольное существительное от глагола "образовывать" и имеет значение "создавать", "формировать", "выращивать", "развивать ментально", "давать вид, образ" (В. Даль), создавать нечто новое, целое. Понятие "образование" впервые введено в педагогическую науку И.Г. Песталоцци (1746-1827 гг.), его сущность он понимал как формирование образа. Долгое время понятие "образование" употреблялось как синоним понятия "воспитание" в широком смысле. В советской педагогике это понятие сузили и стали понимать под ним процесс вооружения обучающихся системой научных знаний, практических умений и навыков. Сегодня образование понимается как: - ценность развивающегося человека и общества; - процесс обучения и воспитания человека; - как результат последнего; - как система (сеть образовательных учреждений разного типа и уровня) Образование – процесс и результат (с акцентом на результативность) усвоения человеком опыта поколений в виде системы знаний, умений, навыков, отношений, полученных в результате обучения и самообразования (это процесс и результат обучения и воспитания).
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (964)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |