Особенности, задачи, требования к обучению детей раннего возраста
Обучение начинается буквально с первых дней жизни ребенка. Обучающие воздействия направлены на то, чтобы сформировать у младенца зрительное и слуховое сосредоточение. Основными задачами обучения детей первого года жизни являются: -развитие сенсорики ребенка: формирование ощущения и восприятия(зрительного, слухового, тактильного). -развитие движений(перемещение в пространстве: переворачивание со спинки на живот и обратно, на бок, ползание, ходьба); -развитие предметных действий(узнавание некоторых предметов, действия с ними в содействии со свойствами - закрывание, открывание, складывание, прокатывание и др.); -развитие речи(понимание речи взрослого, подражание речи, активное использование некоторых звуков сочетаний, первых слов). К занятиям с детьми раннего возраста предъявляются следующие требования: -планировать заранее и проводить ежедневно в каждый отрезок бодрствования; -продолжительность занятий зависит от сформированности у детей умений слушать взрослого, играть, действовать по его указанию. Чем лучше развиты эти умения, тем продолжительнее может быть занятие(с детьми второго года жизни- до 10-12 минут); -занятия одного и того же содержания следует повторять несколько раз через небольшой интервал времени(5-6 дней), так как умения и знания закрепляются у детей постепенно; -необходимо создавать условия для отражения полученных на занятиях знаний и умений в самостоятельной деятельности ребенка(предлагать те же пособия, игрушки, предметы, которые использовались на занятии); -занимаясь с подгруппой, воспитатель должен чаще обращаться по имени к каждому ребенку, уделяя особое внимание пассивным, медленно развивающимся малышам. Это необходимо в силу того, что ребенок раннего возраста успешнее развивается при непосредственном контакте со взрослым. Понятие «предметно-развивающая среда», «игровая среда», требования СанПина. Предметно-развивающая среда как понятие было введено в лексикон педагогов дизайнеров после 1988 года, когда вышла Концепция дошкольного воспитания, исследование по проблеме были и значительно раньше. После выхода типового проекта построения детскихсадов 1932 года ставился вопрос о групповом оборудовании об организации жизненного пространства детей. Большой вклад в разработку данной проблемы внесли ученые: Н.Н. Поддъяков, С.Л. Новоселова, Л.А. Поромонова. С.Л.Новоселова дает определение понятию«предметно-развивающей среды» - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая, содержание развития его духовного и физического облика. Понятие предметно-игровая среда рассматривается в педагогике как более узкая характеристика среды, как фактор, стимулирующий, направляющий, развивающий деятельность ребенка. Она оказывает влияние на развитие личности в широком смысле и на формирование у нее более узких качеств, таких как самостоятельность, активность, наблюдательность. Все компоненты предметно-игровой среды связаны между собой по содержанию, масштабу, художественному решению. Предметно-игровой мир включает в себя разнообразие предметов, объектов социальной действительности. Предметно-игровая среда необходима детям, прежде всего, потому, что выполняет по отношению к ним информативную функцию – каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта. В состав предметно-игровой среды входят: крупное организующее игровое поле; игровое оборудование; игрушки; игровая атрибутика разного рода; игровые материалы. Все эти игровые средства находятся обычно не в каком-то абстрактном игровом пространстве, а в групповой комнате, игровом зале, на площадке (веранде) участка детского сада. Требования СанПина: 1. Центр искусств, где воспитанники в свободное время: рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Рисование: 1) иллюстрации, картины, предметы, декоративно-прикладное искусство; 2) фоны бумаги разного цвета и размера; 3) краски и другой изобразительный материал; 4) кисти разных размеров в том числе и для «тычка». Лепка: 1) скульптуры малых форм (народные игрушки); 2) пластилин (глина); 3) холст для раскатывания (подставка); 4) сопутствующий материал лепки (стаканчик с водой, салфетки). Аппликации: 1) иллюстративный материал по ближайшей теме; 2) фоны разных размеров; 3) бумага, картон разного качества и размера; 4) сопутствующий материал: подставка для кистей, кисти, ножницы, клей в закрытой баночке, нитки, камешки, бусины, клеенки. 2. Центр науки – служит не только украшение группы, но и местом для саморазвития детей. 1) растения, требующие разного ухода с учетом возрастных особенностей; 2) оборудование за уходом за растениями; 3) календарь наблюдений; 4) деревья на участке, кустарники, цветы, трава; 5) информация по волеологической теме. Центр ручного труда 1) образцы иллюстраций, фотографий; 2) операционные карты выполнения (последовательности) действий; 3) ножницы, канцелярский нож (безопасный); 4) сопутствующий материал: бусины, нитки, пуговицы. 4. Центр литературно-театральный: 1) книги (стихи, юмористические рассказы и т.д.); 2) выставки книг одного автора или нескольких; 3) материалы, связанные с тематикой по ОБЖ; 4) оборудование для театрализации; 5) мнемотаблицы (для составления предложений и рассказов); 6) пособие по краеведенью. 5. Центр строительный: 1) строительные материалы; 2) конструкторы; 3) фото, рисунки, чертежи; 4) мелкие игрушки. 6. Центр физкультурно-оздоровительный – должны способствовать содействию развития двигательной активности детей. 1) для гимнастического зала: гимнастическая стенка, канат, веревочная лестница, кольца, дуги, скамейки и др.; 2) в группе: оздоровительные дорожки, мячи разных размеров, скакалки, обручи и др. 7. Центр шашек и шахмат в старшей группе – данный центр организуется в старших возрастных группах, та как игры шишки и шахматы несут большую смысловую нагрузку, развивают способность к познанию ориентацию в пространстве. Для данного вида деятельности необходимо выбрать тихий уголок в группе, если пространство не позволяет, можно на стене укрепить поле из черно-белых клеточек, а шашки и шахматы могут быть на магнитах. 8. Центр отдыха – педагог организует такое пространство, отделив его от играющих детей, стационарной или переносной ширмой. 1) мягкие кресла, коврики; 2) торшер или бра; 3) фонтанчики, водопады и т.д.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1778)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |