Философская антропология
Предмет и структура культурологии. Культурология изучает культуру в целом. (особенности рождения, становления, дальнейшего развития и возможной гибели) Культурология – наука о наиболее общих закономерностях (законах) развития культуры как системы со сложной внутренней структурой, находящейся в постоянном развитии и взаимосвязи с другими системами и обществом в целом Предметом культурологии -являются объективные закономерности общечеловеческого и национального культурных процессов, памятники и явления материальной и духовной культуры. Культура делится на: 1. Мировую и национальную ( по ее носителю) Мировая культура – это синтез лучших достижений всех национальных культур различных народов, населяющих нашу планету. Национальная культура –синтез культур различных социальных слоев и групп соответствующего общества . 2. Материальную и духовную( по виду и роду) Материальная культура- искусственно созданные предметы, которые позволяют людям оптимальным способом приспособиться к природным и социальным условиям жизни. Включает в себя культуру: Труда, быта, топоса(места жительства), отношения к собственному телу. Духовная культура- идеальная деятельность, связанная с интеллектом, эмоциями, чувствами.Включает в себя культуру: Познавательную, Нравственную, Художественную, Правовую, Педагогическую, Религиозную 3. Прогрессивная и рекреационная (по содержанию и влиянию) Прогрессивная культура - это динамично развивающаяся система, способная к обогащению новыми культурными ценностями. Реакционная культура - это культура, утратившая свою актуальность , ценностную значимость для людей. Она несет в себе репрессивное начало, подчиняя все новые культурные явления и в итоге образуя культурный застой .Как правило это свойственно культурам «закрытым» или бытующим в малых этнических группах В структуру культуры так же входят: субстанциональные элементы, опредмечивающиеся в ее ценностях и нормах. Функциональные элементы, характирезующие сам процесс культурной деятельности , различные его стороны и аспекты. Заключение Таким образом, структура культуры является сложным , многообразным образованием при этом все его элементы взаимодействуют друг с другом , образуя единую систему такого уникального явления, каким предстает перед нами культура. Культура, как научное понятие Научное понимание культуры * Отличается от обыденного в двух важных отношениях: 1. оно является предельно широким, включая в себя все способы деятельности людей, наследуя человеческие качества, а также все творения человека – материальные, духовные, художественные; 2. оно имеет и описательный, и оценочный смыслы. Научное понятие культуры находит свое выражение в том, что культура понимается как: * Характеристика специфики человеческой деятельности и человеческого общества, то есть как антропологический феномен-способ и образ жизни человека; * Способ преодоления противоречий между человеком и природой; * Способ перехода хаотической иррациональности человеческого существования в структурированный и иерархизованный космос * Материальные и нематериальные продукты человеческой деятельности; необходимая среда обитания человека; * Ценностно-смысловой мир человека; * Феномен, рожденный незавершенностью, открытостью человеческой природы как ответ на потребность человека в реализации его неинстинктивных побуждений. Структура и функции культуры. Культура подразделяется: По ее носителю · мировая (синтез лучших достижений различных народов). · нацио-нальная (культурный синтез нац слоев, классов, и групп какого-либо народа). · классовая (сельская, городская). · профес-сиональная. · молодежная. · личная, она включает два понятия: культурность - умение вписаться в общество; духовность - желание души проникнуть в глубину По видам деятельности · материальная, · духовная Структура культуры в широком смысле: · материальные и духовные ценности человечества. · способы его жизнедеятельности. · уровень развития общества. · совокупность людей, отношения друг к другу и окр миру. · своеобразие жизни, науки и народов в определенный исторический период. · мифология. · религия. · политика Культура делится на: · домашнюю (совокупность ценностей, традиций и обычаев, которым руководствуется большинство членов общества), · субкультуру (это часть общей культуры, система ценностей, традиций, присущая большой соц группе) · контркультуру (это культура, которая находится в конфликте с доминирую-щими ценностями, напр - культура преступного мира) Формы культуры: · элитарная - создается привилегированными частями общества или по ее заказу. Она превышает уровень восприятия среднеобразованного чел (классич музыка); · народные культуры (фольклор) - анонимные творцы, не имеют проф подготовки (любительская, коллективная), мифы, сказки, легенды, по исполнению она всегда локальна и демократична; · массовая - это культура сегодняшнего дня, это вид культурной продукции, который производится каждый день, представляется разной аудитории по разным каналам Функции: · гуманистическая - занимается "возделыванием духа", воспитанием, образованием; · трансляции - это социальная память человечества, функция исторической преемственности.; · гносеологическая - познавательная. Накапливает знание о мире, создаёт возможность для его изучения; · регулятивная (нормативная) - регулирует различные стороны и виды деятельности людей. · семиотическая (знаковая) - культура предполагает знание и владение системой знаков ; · аксеологическая (ценностная) - формирует ценностные ориентации, их качество и уровень Бердяев В своих взглядах Бердяев прошел эволюцию от увлечения марксизмом к неокантианскому, далее – к персонализму, поискам «нового религиозного сознания» и, наконец, к религиозному экзистенциализму. Он был своего рода еретиком, «верующим вольнодумцем», как он сам себя называл. Достоинство его философии – в обосновании значимости творчества, свободы и достоинства личности. Онтология Бердяева Строится на противопоставлении Духа и Природы Дух есть субъект, воплощающий в себе свободу, творческое начало, жизнь. Это Бог, который присутствует в творческой деятельности духовно одаренных людей, святых. Природаесть все, что не находится в духе. Это реальность: объекты, вещи, существующие по принципу вражды, замкнутости, разделенности. Мир природы обязан своим появлением грехопадению человека, отпадению его от Бога. только природа обладает объективной реальностью. В действительности реальность – это духовность подлинно человеческого существования. Единственный выход из трагической реальности истории Бердяев видит в Творческой деятельности человека. • Любой творческий акт приводит к концу одного предмета и возникновению нового, небывалого; • «Мир должен кончиться, история должна кончиться. Иначе все бессмысленно»; Двухслойная действительности разделена на: Мир подлинный • Подлинная реальность выражается в актах творческой новизны, ей противоречит застывший «мир объектов», внешняя необходимость. Мир неподлинный Философская антропология.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1400)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |