Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава I.1. Земельные участки 3 страница



2015-11-11 566 Обсуждений (0)
Глава I.1. Земельные участки 3 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Что же касается ограничений прав собственников и других лиц, использующих земельные участки, то в земельном законодательстве в отличие от гражданского законодательства предусмотрено очень большое число оснований установления таких ограничений - типичная черта правового режима земель.

В земельном законодательстве неприменим в полной мере гражданско-правовой принцип свободы договора к сфере совершения сделок с земельными участками. Субъекты земельного права свободны в заключении соответствующих договоров с земельными участками, они могут выбирать своего контрагента, определять условия договора и т.п. Однако в земельном законодательстве есть весьма существенные ограничения. Например, ст. 35 ЗК предусматривает, что отчуждение здания, строения, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком, за некоторыми исключениями. Согласно ст. 37 ЗК объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет, и т.д.

В гражданском законодательстве действует принцип беспрепятственного осуществления гражданских прав. Этот принцип применим и к земельному законодательству, однако с одной оговоркой. Земельные права также реализуются беспрепятственно, но в пределах, установленных законом. В отношении земельных участков можно осуществлять только те права, которые предусмотрены законом. Действует принцип: "Дозволено лишь то, что разрешено". К числу важнейших пределов реализации земельных прав следует отнести целевое назначение (разрешенное использование, назначение) земельных участков, территориальное зонирование, установление ограничений прав лиц, использующих земельные участки, и т.д.

В основе гражданского и земельного законодательства лежат различные принципы. Гражданское законодательство основано на принципе обеспечения свободы имущественных прав субъектов, а земельное законодательство - на принципе обеспечения рационального использования и охраны земель как основы жизни и деятельности людей с учетом, безусловно, прав и законных интересов лиц, использующих земельные участки.

 

Статья 4. Применение международных договоров Российской Федерации

Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Этот принцип находит свое подтверждение и в земельном законодательстве. Комментируемая статья предусматривает, что если международным договором Российской Федерации, ратифицированным в установленном порядке, предусмотрены иные правила, чем в ЗК, то применяются правила международного договора. Порядок заключения, выполнения и прекращения международных договоров регулируется Федеральным законом от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации".

Правовой основой межгосударственных отношений и международного сотрудничества в области регулирования земельных отношений являются международные договоры, роль и значение которых раскрывается в ст. 15 Конституции РФ. Федеральный закон "О международных договорах Российской Федерации" определяет основные цели договорных отношений России в соответствии с целями ее внешней политики, заключающиеся в поддержании всеобщего мира и безопасности, развитии международного сотрудничества в соответствии с целями и принципами Устава ООН. Закон детализирует соответствующие положения Конституции РФ и его содержание основано на общепризнанных нормах международного договорного права, выраженных в Венских конвенциях о праве международных договоров с участием государств (1969 г.) и договоров с участием международных организаций (1986 г.).

Международный договор Российской Федерации означает международное соглашение, заключенное Российской Федерацией с иностранным государством (или государствами), с международной организацией либо с иным образованием, обладающим правом заключать международные договоры, в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится такое соглашение в одном документе или в нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования.

Международные договоры Российской Федерации заключаются с иностранными государствами, а также с международными организациями и иными образованиями от имени Российской Федерации (межгосударственные договоры), от имени Правительства РФ (межправительственные договоры), от имени федеральных органов исполнительной власти или уполномоченных организаций (договоры межведомственного характера).

 

Статья 5. Участники земельных отношений

1. Комментируемая статья посвящена участникам земельных отношений, т.е. субъектам земельных правоотношений. Субъектами земельных правоотношений - носителями прав и обязанностей в этих отношениях законодательство признает: граждан, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъектов РФ и муниципальные образования.

Субъектами земельных отношений являются граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства. Граждане РФ - это лица, имеющие гражданство РФ на день вступления в силу Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", и лица, которые приобрели гражданство РФ в соответствии с названным Законом (ст. 5). Иностранным гражданином считается лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее гражданство (подданство) иностранного государства.

Юридические лица также могут быть участниками земельных отношений, что связано с обладанием ими земельной правоспособности, т.е. правом на получение земельного участка для использования его в целях, предусмотренных законом. Правоспособность юридического лица в сфере земельных отношений возникает в момент его создания и прекращается в момент завершения его ликвидации. Иностранным считается юридическое лицо, учрежденное за пределами России. Юридические лица становятся участниками земельных отношений с момента реального наделения их земельными участками, возникновения у них прав на землю.

Юридические лица, созданные гражданами, вправе иметь в собственности земельные участки либо использовать землю на иных титулах. Законодательство не устанавливает особенностей содержания прав юридического лица на земельный участок в зависимости от вида его организационно-правовой формы.

Российская Федерация является участником земельных отношений, поскольку она обладает правом территориального верховенства, являющимся выражением государственного суверенитета как неотъемлемого элемента международной правосубъектности государства. Верховенство государства в пределах своей территории означает, что не существует иной власти на данной территории, чем власть этого государства по отношению ко всем лицам и организациям, находящимся в пределах его территории. Эта высшая власть государства осуществляется государственными органами в законодательной, исполнительной и судебной сферах. Территориальное верховенство означает также, что в пределах своей территории государство вправе применять методы властного принуждения для соблюдения установленного в стране правопорядка. Российская Федерация является одновременно субъектом международного права и субъектом права, в том числе и земельного права. Что касается субъектов РФ, то они являются субъектами земельных отношений в качестве публичных образований.

Российская Федерация и субъекты РФ могут выступать участниками земельных отношений и в тех случаях, когда речь идет о реализации ими своих правомочий как собственников земли, поскольку земли могут находиться в федеральной собственности и собственности субъектов РФ. Являясь собственником земли, других природных ресурсов, Российская Федерация и субъекты РФ обладают точно такими же правомочиями, как и другие собственники. Они вправе владеть, пользоваться и распоряжаться своей собственностью, могут применять в целях ее защиты способы, установленные законом.

Земли могут находиться и в собственности муниципальных образований, т.е. быть объектами муниципальной собственности. Поэтому муниципальные образования также выступают в качестве субъектов земельных отношений. Являясь публичными образованиями, эти органы наделены полномочиями в сфере регулирования земельных отношений, поэтому они могут быть субъектами земельных отношений и в сфере управления использованием и охраной земель.

Согласно ст. 125 ГК от имени Российской Федерации и субъектов РФ могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности органы местного самоуправления. Поэтому соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления также являются субъектами земельных отношений.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления являются субъектами земельных отношений обычно в сфере управления рациональным использованием и охраной земель, как находящихся в публичной (государственной и муниципальной), так и частной собственности.

2. Особо ЗК определяет права иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц на приобретение в собственность земельных участков. До вступления в силу ЗК иностранные граждане и юридические лица не могли иметь в собственности земельные участки на территории России. Указанные лица ныне, как и российские граждане и юридические лица, могут иметь в собственности землю (см. комментарий к ст. 15 ЗК).

3. В ч. 3 комментируемой статьи приводятся определения лиц, использующих земельные участки на основании различных титулов: права собственности, пожизненного наследуемого владения и т.д.*(1) Кроме права собственности как основного титула права на землю (ст. 15 ЗК) земельное и гражданское законодательство предусматривают иные права на земельные участки, на основании которых лица - несобственники земельных участков вправе их использовать. Все эти титулы производны от права собственности на землю.

Основанием возникновения таких прав на землю, как правило, являются юридические факты, представляющие собой различные формы распоряжения собственником земли своим имуществом. В одних случаях речь идет о распоряжении земельным участком, находящимся в частной собственности, в других - в публичной собственности: государственной или муниципальной. Отличительной чертой прав на землю лиц, не являющихся собственниками земли, является их неразрывная связь с правом собственности на тот или иной земельный участок.

Все эти права делятся на два основных вида: вещные права и обязательственные права. К вещным правам относятся: право пожизненного наследуемого владения земельным участком (ст. 21 ЗК), право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (ст. 20 ЗК) и сервитут (ст. 23 ЗК). Вещные права могут принадлежать лицам, не являющимся собственниками используемого ими имущества - земельных участков. Переход права собственности на это имущество к другому лицу не является основанием для прекращения иных вещных прав на это имущество. Вещные права подлежат защите от нарушения в порядке, предусмотренном для защиты права собственности (ст. 301-304 ГК).

К числу обязательственных прав относятся права, возникающие в результате совершения договоров и сделок: ренты и пожизненного содержания с иждивением, временного (срочного) пользования, аренды (ст. 22 ЗК), безвозмездного пользования (ст. 24 ЗК), доверительного управления, залога (ипотеки).

Особо следует выделить такой вид прав на землю, как право общего пользования землей.

Согласно ст. 262 ГК граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка. Если земельный участок не огорожен либо его собственник иным способом ясно не обозначил, что вход на участок без его разрешения не допускается, любое лицо может пройти через участок при условии, что это не причиняет ущерба или беспокойства собственнику. Эти принципы осуществления права общего пользования землей в равной степени применимы к землям, находящимся как в частной собственности, так и в государственной и муниципальной собственности.

 

Статья 6. Объекты земельных отношений

В данной статье приводится перечень объектов земельных отношений. Эти объекты подразделяются на две группы: общие объекты и непосредственные объекты земельных отношений. Общим объектом земельных отношений является земля как определенная часть земной поверхности, рассматриваемая в качестве природного объекта и природного ресурса. Это определенная территория, являющаяся пространственной сферой деятельности лица, использующего ее. На ней могут возводиться здания, строения и сооружения. Земля может также использоваться как средство производства для растениеводства, выращивания плодовых деревьев, кустарников, леса и т.п.

Непосредственным объектом земельных отношений является земельный участок либо его часть. Для того чтобы земельный участок был признан объектом земельных отношений, он должен быть индивидуализирован, т.е. должны быть определены его размер, границы и местоположение.

Кроме того, объектом земельных отношений могут быть определенная категория земель, их часть. Например, объектами земельных отношений могут быть земли лесного фонда и земли водного фонда. Лесное и водное законодательство предусматривают право общего лесопользования (ст. 11 ЛК) и право общего водопользования (ст. 6 ВдК). Законодательство предусматривает право граждан свободно пребывать в лесах, пользоваться водными объектами для купания, рыбной ловли и т.п. целей. Поэтому земли этих категорий по общему правилу могут использоваться физическими лицами в любое время и без каких-либо разрешений.

 

Статья 7. Состав земель в Российской Федерации

1. Все земли для организации их рационального использования и охраны подразделяются на соответствующие категории. Вследствие различия природных, климатических и иных условий земли имеют разное качество, отличаются друг от друга своими природными характеристиками и показателями, имеют неодинаковое экономическое и социальное значение в жизни общества. Применительно к некоторым землям на первый план выходит их значение для охраны окружающей среды. Категория земель - это совокупность однородных по своему целевому или функциональному назначению земельных участков, выделенных в качестве особой группы земель в зависимости от их природного, социального и экономического значения.

В основе выделения почти всех категорий земель лежит их целевое назначение (подп. 8 п. 1 ст. 1 ЗК). Определение целей, для которых могут использоваться земли, является объективно необходимым, с тем чтобы правильно организовать процесс их использования. Что касается земель населенных пунктов, то они выделяются в качестве самостоятельной категории земель в зависимости от их функционального, а не целевого назначения, поскольку в их составе есть земли, используемые в самых разных целях. Земли запаса - категория земель, целевое назначение которой не определено. Закрепляя принцип дифференцированного подхода к установлению правового режима земель, земельное законодательство связывает его с учетом трех основных факторов: природных, социальных и экономических.

Статья 7 ЗК выделяет семь категорий земель: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.

Земли могут использоваться в качестве средства производства или как пространственный территориальный базис. Поэтому они делятся на две основные группы. Все категории земель, кроме земель запаса, так как их целевое назначение не определено, могут быть отнесены к соответствующей группе. Как средство производства преимущественно используются земли сельскохозяйственного назначения и земли лесного фонда. Иные категории земель преимущественно используются в качестве пространственного базиса. Земли особо охраняемых территорий и объектов могут выполнять как функцию средства производства, так и пространственного территориального базиса.

Не существует какой-либо иерархической подчиненности одних категорий земель по отношению к другим. Действует принцип приоритета сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, занятых лесами первой группы, земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами. Причем установление данного принципа не должно толковаться как отрицание или умаление значения земель других категорий (подп. 6 п. 1 ст. 1 ЗК).

Существующий правовой режим категорий и видов земель в ряде случаев можно назвать коллизионным. Нередко возникают проблемы, связанные с решением вопроса о том, правовой режим какой именно категории земель следует применять в отношении некоторых земель. Приведем некоторые примеры.

Так, не урегулирован в законодательстве правовой режим земель сельскохозяйственного назначения, занятых зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. Земельное законодательство не регламентирует режим указанных земель, ограничиваясь самыми общими формулировками ст. 78 ЗК: земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей. Между тем целевое использование земель сельскохозяйственного назначения, занятых зданиями, строениями, сооружениями, прямо противоположно целевому использованию сельскохозяйственных угодий. Эти земли используются только как пространственный территориальный базис, а не как средство производства.

Пункт 1 ст. 79 ЗК подразделил сельскохозяйственные угодья на пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и др.), однако различия в их правовом режиме не отражены в земельном законодательстве.

Существует противоречие содержания ст. 78 ЗК, которая определяет цели использования земель сельскохозяйственного назначения, и ст. 81 ЗК, допускающей возможность предоставления земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, также и для дачного строительства. Возникает вопрос: как совместить целевое использование земель для дачного строительства с целевым назначением земель сельскохозяйственного назначения, и прежде всего сельскохозяйственных угодий?

Земли населенных пунктов согласно ст. 85 ЗК и нормам градостроительного законодательства подразделяются на территориальные зоны: жилые; общественно-деловые; производственные; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационные; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иные территориальные зоны. Эти зоны фактически имеют правовой режим, аналогичный правовому режиму соответствующих категорий земель. В то же время это земли населенных пунктов. По существу, к указанным зонам применяется двойной правовой режим. Эта коллизия разрешена в ЗК только по отношению к зонам особо охраняемых территорий. Так, согласно п. 10 ст. 85 ЗК земельные участки, включенные в состав зон особо охраняемых территорий, используются в соответствии с требованиями, установленными ст. 94-100 ЗК в отношении земель особо охраняемых территорий и объектов.

Двойной правовой режим имеют земельные участки, на которых расположены гидроэлектростанции. Статья 89 ЗК признает землями энергетики земельные участки для размещения гидроэлектростанций. Однако ст. 102 ЗК относит к землям водного фонда земли, выделяемые для гидротехнических сооружений. Земли водного фонда могут использоваться для энергетических нужд при соблюдении установленных требований.

Отнюдь не однороден правовой режим земель обороны. Целевое использование этих земель вовсе не ограничивается теми целями, которые перечислены в п. 2 ст. 93 ЗК. Для обеспечения обороны могут предоставляться земельные участки для строительства, подготовки и поддержания в необходимой готовности Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов (размещение военных организаций, учреждений и других объектов, дислокация войск и сил флота, проведение учений и иных мероприятий) и других целей.

В то же время на больших площадях земель обороны произрастают леса, и эти земли могут использоваться для лесохозяйственных целей. Таким образом, на эти земли также распространяется правовой режим земель лесного фонда.

Земли обороны и безопасности могут использоваться для ведения сельского хозяйства и в иных целях. В соответствии с п. 5 ст. 93 ЗК исполнительные органы государственной власти в порядке, установленном Правительством РФ, могут передавать отдельные земельные участки из земель, предоставленных для нужд обороны и безопасности, в аренду или безвозмездное срочное пользование юридическим лицам и гражданам для сельскохозяйственного, лесохозяйственного и иного использования.

Земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов также не имеют однозначно одинакового правового режима. Правовой режим этих земель "накладывается" на правовой режим практически всех имеющихся категорий земель в пределах границ территорий, объявленных лечебно-оздоровительными местностями и курортами.

Двойной правовой режим имеют учебно-туристические тропы и трассы, которые ст. 98 ЗК рассматривает как земли рекреационного назначения. Они могут располагаться на землях, отнесенных к самым разным категориям земель. Поэтому использование учебно-туристических троп и трасс, установленных по соглашению с собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, может осуществляться на основе сервитутов. В этом случае указанные земельные участки не изымаются из использования. Однако на землях рекреационного назначения запрещается деятельность, не соответствующая их целевому назначению.

2. В п. 2 комментируемой статьи говорится о том, как определяется правовой режим земель.

Понятие "правовой режим земель" имеет принципиальное значение для того, чтобы уяснить те правовые средства, с помощью которых земельное законодательство регулирует широкий спектр земельных отношений. Использование данной правовой категории позволяет выявить сущность всего земельного права, поскольку именно понятие "правовой режим земель" отражает особый характер правового регулирования использования и охраны земель, определяет земельный правопорядок в стране.

Содержание данного понятия имеет не только теоретическое, но и практическое значение. Суть правового режима конкретного земельного участка чрезвычайно важна для его собственника, владельца, пользователя или арендатора. Лицо, использующее земельный участок, по вполне понятным причинам должно знать, какими правами на него оно обладает, какие обязанности на него возлагаются.

В ЗК предпринята попытка определить понятие "правовой режим земель" путем указания на те правовые средства, с помощью которых формируется правовой режим земель.

Подпункт 8 п. 1 ст. 1 ЗК гласит, что правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства. Практически аналогичная норма содержится в п. 2 ст. 7 ЗК, согласно которой правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Подпункт 10 п. 1 ст. 1 ЗК закрепляет принцип обеспечения дифференцированного подхода к установлению правового режима земель, в соответствии с которым при определении их правового режима должны учитываться природные, социальные, экономические и иные факторы.

Эти правовые нормы частично раскрывают суть понятия "правовой режим земель". Однако, во-первых, закрепленное в ЗК понятие правового режима земель характеризует только правовые способы определения содержания данного понятия, оно не касается тех элементов, из которых складывается содержание правового режима земель.

Во-вторых, выраженное в ЗК представление о правовом режиме земель не имеет общего характера, оно неприменимо ко всем категориям земель. Это объясняется тем, что разрешенное использование земельного участка определяется в результате территориального зонирования (градостроительного зонирования), проводится главным образом на землях населенных пунктов и в некоторых иных случаях.

В-третьих, указанное представление о правовом режиме земель не охватывает всех способов правового характера, с помощью которых обеспечивается установление соответствующего правового режима земель. В ЗК говорится только о делении земель на категории, зонировании территории и разрешенном использовании. Между тем имеются иные важные и реально применяемые средства определения правового режима земель: установление ограничений прав на земельный участок и публичные сервитуты. Частный сервитут не может рассматриваться как элемент правового режима земель, поскольку он устанавливается в зависимости от сложившихся условий использования земельных участков в конкретной ситуации. Публичные сервитуты обычно устанавливаются в зависимости от условий использования соответствующих категорий земель, предусмотренных в законодательстве.

В земельном законодательстве применяются следующие способы определения правового режима земель: деление земель на категории, о которых говорилось выше; территориальное зонирование; установление ограничений земельных прав (ст. 56 ЗК) и публичные сервитуты (ст. 23 ЗК).

Термин "зонирование" весьма широко используется в нашем законодательстве. Однако четкого понимания того, что представляет собой зонирование как правовой инструмент, с помощью которого решаются задачи регулирования использования земель, в теории земельного права и законодательстве пока еще нет. Территориальное зонирование в самом примитивном виде было заимствовано из зарубежного опыта. В США - родине зонирования и в ряде стран этот правовой инструмент аналогичен в целом делению земель на категории - способу определения правового режима земель, применяемому в нашей стране. Реально практика зонирования еще не получила повсеместного распространения.

В ЗК используется термин "зонирование территорий", которое применяется в основном на землях населенных пунктов. Территория населенного пункта делится на территориальные зоны. Документы зонирования территорий утверждаются и изменяются нормативными правовыми актами местного самоуправления - правилами землепользования и застройки.

Нормы земельного законодательства о зонировании развиты в ГсК. Однако в нем использован термин "градостроительное зонирование", а не "зонирование территорий". Так, согласно ст. 1 ГсК градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов. В результате территориального зонирования принимаются правила землепользования и застройки, которые содержат градостроительные регламенты.

Градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства. Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства (ст. 36 ГсК).

На основании зонирования территорий (градостроительного зонирования) определяется разрешенное использование земельных участков и иных объектов недвижимости.

Зонирование территорий - это процедура, осуществляемая с соблюдением установленных условий соответствующими органами, в процессе реализации которой должно проводиться определенное согласование предполагаемых решений об определении режима использования земель и объектов недвижимости на них с собственниками, владельцами и пользователями этих земель. Зонирование проводится на основе нормативного правового акта. В результате зонирования территорий в комплексе определяется правовой режим не только земельных участков, но и условия создания и эксплуатации объектов недвижимости на них. Зонирование территорий (градостроительное зонирование) представляет собой дополнительный по отношению к делению земель способ определения правового режима земель населенных пунктов.



2015-11-11 566 Обсуждений (0)
Глава I.1. Земельные участки 3 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава I.1. Земельные участки 3 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (566)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)