Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Глава V. Возникновение прав на землю 3 страница




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, а также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством РФ и указанным Федеральным законом (ст. 5 Закона).

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" земельные участки в границах морского порта не могут находиться в собственности иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных организаций. По общему правилу земельные участки в границах морского порта не предоставляются индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в собственность, за некоторыми исключениями.

Определение объектов гидротехнических сооружений предусмотрено в ст. 3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений". Гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов. Земли, занятые ими, ограничены в обороте.



Что касается определений иных видов земельных участков, ограниченных в обороте, подробнее см. комментарий к ст. 90-92 ЗК.

4. Пункт 8 комментируемой статьи запрещает приватизацию земельных участков в пределах береговой полосы и земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования (см. комментарий к ст. 102 ЗК).

Статья 90 ЗК (см. комментарий) предусматривает, что береговая полоса внутренних водных путей выделяется для работ, связанных с судоходством и сплавом по внутренним водным путям, вне территорий населенных пунктов. Порядок выделения береговой полосы и пользования ею определяется КВВТ.

 

Статья 28. Приобретение прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности

1. Пункт 1 комментируемой статьи перечисляет титулы, на которых граждане и юридические лица вправе приобрести земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности. Такими титулами могут быть право собственности (ст. 15 ЗК), аренды (ст. 22 ЗК), постоянное бессрочное пользование (ст. 20 ЗК) или безвозмездное срочное пользование (ст. 24 ЗК).

Согласно п. 2 комментируемой статьи обычно предоставление земельных участков в собственность гражданам или юридическим лицам осуществляется за плату. Только за плату могут быть представлены земельные участки иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам (п. 5 комментируемой статьи). Однако ЗК допускает случаи, когда земельный участок в собственность можно получить бесплатно. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных ЗК, федеральными законами и законами субъектов РФ.

Пункт 2.1 ст. 30 ЗК предусматривает, что земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, или земельный участок, государственная собственность на который не разграничена и который не предоставлен в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, предоставляется для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, без проведения торгов лицу, с которым заключен договор о развитии застроенной территории. Этот земельный участок по выбору лица, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, предоставляется бесплатно в собственность или в аренду. Размер арендной платы за указанный земельный участок определяется в размере земельного налога, установленного законодательством РФ за соответствующий земельный участок.

На основании федеральных законов земельные участки могут предоставляться в собственность бесплатно в следующих случаях.

Так, п. 4 ст. 14 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" предусматривает, что после государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения такому объединению земельный участок бесплатно предоставляется в соответствии с земельным законодательством. После утверждения проекта организации и застройки территории такого объединения и вынесения данного проекта в натуру членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения предоставляются земельные участки в собственность. При передаче за плату земельный участок первоначально предоставляется в совместную собственность членов такого объединения с последующим предоставлением земельных участков в собственность каждого члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения. Согласно ст. 28 названного Закона предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, получившим такие земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов за плату или бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов РФ. Земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, подлежат передаче в собственность садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения бесплатно.

В случае если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу указанного Федерального закона было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом. Предоставление в данном случае такого земельного участка в собственность этого гражданина осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления этого гражданина или его представителя.

Закон РФ от 15 января 1993 г. N 4301-I "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" предусматривает, что Герои и полные кавалеры ордена Славы имеют право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества в размерах, устанавливаемых в соответствии с ЗК, но не менее чем 0,20 га в городах и поселках городского типа и 0,40 га в сельской местности (п. 4 ст. 5).

В соответствии с п. 4 ст. 5 Федерального закона от 9 января 1997 г. N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Трудовой Славы имеют право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества в размерах, установленных в соответствии с ЗК, но не менее чем 0,08 га в городах и поселках городского типа и 0,25 га в сельской местности.

Пункт 3 ст. 21 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" предусматривает, что передача в собственность религиозным организациям для использования в функциональных целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется безвозмездно.

Согласно ст. 7 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" на территории РФ каждому человеку после его смерти гарантируются погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатно участка земли для погребения тела (останков) или праха.

Участок земли на территории Федерального военного мемориального кладбища для погребения погибшего (умершего) составляет 5 кв. м и предоставляется бесплатно. Размер бесплатно предоставляемого участка земли на территориях других кладбищ для погребения умершего устанавливается органом местного самоуправления таким образом, чтобы гарантировать погребение на этом же участке земли умершего супруга или близкого родственника (ст. 16 Закона).

В соответствии с п. 30 ст. 15 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случаях изъятия земельных участков в целях размещения олимпийских объектов или развития территорий, прилегающих к олимпийским объектам, путем прекращения права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения предоставление других земельных участков взамен изымаемых осуществляется на праве собственности гражданам, имеющим право на бесплатное переоформление изымаемых земельных участков в собственность.

Согласно п. 4 ст. 10 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленные религиозным организациям на праве постоянного (бессрочного) пользования, в соответствии с комментируемой статьей могут предоставляться религиозным организациям в собственность бесплатно в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ.

2. Основания предоставления бесплатного предоставления земельных участков урегулированы в законодательстве субъектов РФ.

Возможность бесплатного получения земельного участка в г. Москве предусмотрена Законом г. Москвы от 4 июня 1997 г. N 11 "О погребении и похоронном деле в г. Москве". Так, согласно ст. 9 названного Закона на территории г. Москвы каждому человеку после его смерти гарантируется погребение с учетом его волеизъявления. Для граждан РФ, постоянно проживающих на территории г. Москвы, гарантируется бесплатное предоставление участка земли на новых кладбищах либо на прирезанных участках старых кладбищ с учетом места жительства и волеизъявления. На свободном месте родственного участка гарантируется захоронение умершего (погибшего) при наличии соответствующего волеизъявления с учетом санитарных и иных требований. Для граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, не проживающих постоянно на территории г. Москвы, гарантируется погребение в соответствии с законодательством РФ и нормативными правовыми актами Правительства Москвы.

3. В п. 4 комментируемой статьи специально указано, что не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Такой отказ возможен только тогда, когда земельные участки изъяты из оборота; существует установленный федеральным законом запрет на приватизацию земельных участков и когда земли зарезервированы для государственных или муниципальных нужд.

Кроме того, следует подчеркнуть, что не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.

В передаче в собственность может быть отказано, только если земельные участки изъяты из оборота (ст. 27 ЗК). Возможна ситуация, когда в федеральном законе прямо предусмотрен запрет на приватизацию земельных участков. Например, согласно ч. 5 ст. 58 Федерального закона "Об охране окружающей среды" земли в границах территорий, на которых расположены природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящиеся под особой охраной, не подлежат приватизации.

В приватизации земельного участка может быть отказано в случае резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд (ст. 70.1 ЗК). Например, в целях создания условий для строительства и реконструкции объектов транспорта осуществляется резервирование земель (п. 7 ст. 90 ЗК). Допускается резервирование для создания новых и расширения существующих особо охраняемых природных территорий согласно п. 5 ст. 95 ЗК.

 

Статья 29. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие предоставление земельных участков

В комментируемой статье закреплена система исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, которые вправе предоставлять земельные участки гражданам и юридическим лицам. Компетенция этих органов по осуществлению данной функции управления определена в ст. 9-11 ЗК.

Правомочие предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам соответствующих органов по общему правилу обусловлено правом собственности на земельные участки. Предоставление земельных участков является одной из правовых форм распоряжения своим имуществом - землей субъектом права публичной собственности. В теории земельного права предоставление земельных участков традиционно рассматривается в качестве одной из функций управления в сфере использования и охраны земель.

Распоряжение федеральными землями путем их предоставления осуществляет Правительство РФ. Если земли находятся в собственности субъекта РФ, то функцию предоставления земельного участка из состава этих земель осуществляет исполнительный орган государственной власти субъекта РФ. В случае, когда нужно осуществить эту процедуру в отношении земельного участка, принадлежащего муниципальному образованию, предоставление земель относится к компетенции органа местного самоуправления. Основанием приобретения прав на землю в этих случаях является решение указанных органов - административный акт.

Порядок распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, установлен в п. 10 ст. 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".

Распоряжение земельными участками, указанными в ст. 3.1 названного Закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если этим Федеральным законом или другим федеральным законом не предусмотрено иное. Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими.

Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством РФ об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов РФ, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов РФ не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, а также если иное не предусмотрено законодательством РФ об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в субъектах РФ - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге осуществляется органами исполнительной власти указанных субъектов РФ, если их законами не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, а также если иное не предусмотрено законодательством РФ об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Согласно п. 14 ст. 3 названного Закона с 1 января 2010 г. при отсутствии правил землепользования и застройки предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не осуществляется. Это правило не распространяется на земельные участки, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, а также на земельные участки, предоставляемые в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации и документами территориального планирования субъектов РФ.

 

Статья 30. Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности

1. Комментируемая статья определяет порядок предоставления земельных участков для строительства и формулирует юридический состав, являющийся основанием приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.

Комментируемая статья вводит в земельное законодательство новое понятие - "формирование земельного участка". Выполнение работ по формированию земельного участка является первичной основой юридического состава по предоставлению участка. В его содержание входит пять элементов: 1) работы по подготовке документов, которые требуются для государственного кадастрового учета земельного участка и осуществление государственного кадастрового учета земельного участка; 2) определение разрешенного использования земельного участка; 3) определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения; 4) принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов; 5) публикация сообщения о проведении торгов или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов.

Особое значение имеет первая стадия процедуры формирования земельного участка. Именно на этом этапе происходит индивидуализация участка, т.е. определяются его местоположение, границы и площадь как документально, так и на местности (в натуре). В этом случае должны быть выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". Правовое значение процедуры формирования земельного участка заключается в индивидуализации участка земли как объекта соответствующих прав на него. Затем осуществляется государственный кадастровый учет земельного участка, т.е. идентификация участка земли. Следует особо подчеркнуть, что без выполнения работ по формированию земельного участка он не может быть предоставлен лицу.

Разрешенное использование земельного участка по общему правилу должно определяться на основе градостроительного регламента, установленного для соответствующей территориальной зоны в правилах землепользования и застройки - нормативном правовом акте органа местного самоуправления, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Затем должны быть определены технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения. Согласно ч. 10 ст. 48 ГсК порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения могут устанавливаться Правительством РФ. Действуют Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2006 г. N 83.

На заключительном этапе принимается решение о проведении торгов или предоставлении земельных участков без торгов и публикуются сообщения о проведении торгов или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без торгов.

2. ЗК выделяет две процедуры предоставления земельного участка: без предварительного согласования места размещения объекта и с предварительным согласованием места размещения объекта. Еще раз подчеркнем, что проведение любой из этих процедур допускается только при условии, что земельный участок сформирован.

Процедура предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта состоит из следующих стадий. На первой стадии проводятся работы по формированию земельного участка. Второй стадией является проведение торгов по продаже земельного участка в собственность или права на заключение договора аренды, либо предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов. Третья стадия заключается в подписании протокола о результатах торгов или подписании договора аренды земельного участка в результате его предоставления без проведения торгов.

Особо следует отметить, что передача земельных участков в аренду без проведения торгов допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.

3. В состав процедуры предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта включаются несколько иные стадии. На первой стадии осуществляется выбор земельного участка для размещения объекта и принимается решение о предварительном согласовании места его размещения в порядке, установленном в ст. 31 ЗК. На второй стадии проводятся кадастровые работы и осуществляется государственный кадастровый учет земельного участка. Наконец, на третьей стадии принимается решение о предоставлении земельного участка в порядке, определенном в ст. 32 ЗК.

В п. 11 комментируемой статьи указаны случаи, когда не должно проводиться предварительное согласование места размещения. Согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или земельных участков из состава земель лесного фонда либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.

4. Правовое значение выполнения указанных процедур предоставления земельных участков заключается в том, что предоставление участка в собственность без предварительного согласования места размещения объекта проводится на торгах, за некоторыми исключениями, а предоставление участка с предварительным согласованием - в аренду, постоянное бессрочное пользование или безвозмездное срочное пользование.

Порядок проведения торгов урегулирован в ст. 447-449 ГК, в нормах ЗК и в Правилах организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002 г. N 808.

Решение о предоставлении земельного участка либо протокол о результатах торгов являются основаниями для государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования, либо для заключения договора купли-продажи земельного участка и государственной регистрации права собственности покупателя на землю или для заключения договора аренды земельного участка и его государственной регистрации.

Допускается обжалование решения об отказе в предоставлении участка в суд. Если суд признает решение об отказе недействительным, то в своем решении суд должен обязать соответствующий орган предоставить участок. При этом в решении должны быть указаны срок и условия предоставления земельного участка.

5. Иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам земельные участки предоставляются на тех же условиях, что и российским гражданам и юридическим лицам. При этом следует учитывать ограничения предоставления земельных участков в собственность, которые предусмотрены в п. 3 ст. 15 ЗК, и условия, предусмотренные п. 5 ст. 28 ЗК о том, что указанным лицам земельные участки предоставляются в собственность только за плату. Иные ссылки в комментируемой статье на соответствующие нормы ЗК либо касаются общих для всех условий предоставления земельных участков или вовсе не имеют особого значения для решения вопроса о предоставлении земельных участков лицам, указанным в п. 12 комментируемой статьи (например, п. 2 ст. 5 ЗК).

6. В соответствии с п. 14 ст. 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" с 1 января 2010 г. при отсутствии правил землепользования и застройки предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не осуществляется. Настоящее правило не распространяется на земельные участки, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, а также на земельные участки, предоставляемые в соответствии с документами территориального планирования РФ и документами территориального планирования субъектов РФ.

 

Статья 30.1. Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности

1. Процедура предоставления земельных участков для жилищного строительства, предусмотренная комментируемой статьей, применяется в тех случаях, когда предполагается использовать земельный участок именно для целей жилищного, а не какого-либо иного строительства. В связи с этим большое значение имеет содержание ряда понятий, с помощью которых возможно определить случаи, когда предполагается использовать земельный участок для жилищного строительства.

В ст. 1 ГсК приводится определение понятия "строительство": создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства). Объекты капитального строительства определяются как здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. Застройщиком признается физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

Согласно ст. 15 ЖК жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Статья 16 ЖК жилым домом признает индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании. Квартира представляет собой структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении. Жилое помещение предназначено для проживания граждан.

В ст. 2 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 215-ФЗ "О жилищных накопительных кооперативах" закреплено понятие "жилищный накопительный кооператив" - потребительский кооператив, созданный как добровольное объединение граждан на основе членства в целях удовлетворения потребностей членов кооператива в жилых помещениях путем объединения членами кооператива паевых взносов. Жилое помещение - квартира или жилой дом, отвечающие требованиям, установленным жилищным законодательством РФ.

Действует ряд законодательных актов, которые устанавливают условия предоставления земельных участков для жилищного строительства и осуществления жилищного строительства отдельными категориями граждан.

Согласно п. 16 ст. 2 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" гражданам, получившим суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр), гарантируется внеочередное вступление в жилищно-строительные кооперативы, внеочередное обеспечение земельными участками для индивидуального жилищного строительства (при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий).




Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (392)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.023 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7