Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава V. Возникновение прав на землю 4 страница



2015-11-11 510 Обсуждений (0)
Глава V. Возникновение прав на землю 4 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Статья 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусматривает, инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.

В соответствии с п. 8 ст. 14 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы гарантируется внеочередное вступление в жилищно-строительные кооперативы, внеочередное обеспечение земельными участками для индивидуального жилищного строительства (при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий), внеочередное вступление в садоводческие товарищества (кооперативы).

Статья 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" закрепляет норму о том, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, предоставляется по их желанию право на вступление в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы либо на получение ими земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов. Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и гражданам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, а также военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу за пределами территории РФ, в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, органы местного самоуправления вправе в первоочередном порядке предоставлять право на вступление в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы либо выделять земельные участки для строительства индивидуальных жилых домов.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Закона РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I "О вынужденных переселенцах" федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления оказывают вынужденному переселенцу помощь при вступлении в жилищный кооператив, помощь в индивидуальном жилищном строительстве, включая предоставление (приобретение) земельного участка.

Закон РФ от 26 июня 1992 г. N 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации" предусматривает, что судья, ушедший или удаленный в отставку со стажем работы в должности судьи не менее 20 лет либо ставший инвалидом в период работы и пожелавший переехать на постоянное место жительства в другую местность, обеспечивается в порядке, установленном Правительством РФ, благоустроенным жильем в виде отдельной квартиры либо дома за счет средств федерального бюджета. Ему предоставляется возможность внеочередного вступления в жилищно-строительный кооператив, оказывается содействие в индивидуальном жилищном строительстве (п. 4 ст. 19).

В соответствии со ст. 30 Закона РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I "О милиции" сотрудники милиции имеют право на получение беспроцентных ссуд на индивидуальное и кооперативное жилищное строительство с рассрочкой на 20 лет и погашением 50% предоставленной ссуды за счет средств соответствующих бюджетов.

2. Пункт 2 ст. 9 Федерального закона "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" запрещает размещение на землях лесного фонда дачных некоммерческих объединений граждан, предоставление лесных участков гражданам для ведения дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства.

Пункт 4 ст. 8 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" закрепляет правило о том, что до 1 января 2010 г. не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта такого объекта.

 

Статья 30.2. Особенности предоставления земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности

1. Комментируемая статья устанавливает особые условия предоставления земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства. Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства ЗК определяет как подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории путем строительства объектов инженерной инфраструктуры, осуществление жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с Правилами распределения и предоставления в 2008-2010 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки, утвержденными постановлением Правительства РФ от 19 апреля 2007 г. N 242, под новыми микрорайонами массовой малоэтажной застройки понимается комплексное освоение земельного участка (земельных участков) в целях жилищного строительства, в том числе с выполнением на нем (них) работ по строительству жилых домов (индивидуальных и многоквартирных) высотой до трех этажей включительно. Под новыми микрорайонами массовой многоквартирной застройки понимается комплексное освоение земельного участка (земельных участков) в целях жилищного строительства, в том числе с выполнением на нем (них) работ по строительству многоквартирных домов высотой четыре этажа и выше.

Для комплексного освоения в целях жилищного строительства земельные участки предоставляются в аренду без предварительного согласования места размещения объекта. Предоставление участка возможно по результатам аукциона.

На арендатора земельного участка возлагается ряд обязанностей и одновременно он наделяется соответствующими правами. Неисполнение возложенных на арендатора обязанностей может повлечь за собой расторжение договора аренды земельного участка и иные последствия.

Среди прав, которыми обладает арендатор земельного участка, следует выделить право передавать свои права и обязанности по договору третьему лицу в пределах срока действия договора без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления.

Кроме этого арендатор после утверждения документации по планировке территории и государственного кадастрового учета земельных участков, предназначенных для жилищного и иного строительства, в границах ранее предоставленного земельного участка имеет исключительное право приобрести указанные земельные участки в собственность или в аренду.

В соответствии со ст. 41 ГсК подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий. При подготовке этой документации может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.

Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры. Проект состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию. Проект планировки - основа для разработки проектов межевания территорий (ст. 42 ГсК).

Подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры, установленных проектами планировки территорий. Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется для установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства. Подготовка проектов осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа (ст. 43 ГсК).

Согласно ст. 44 ГсК подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам. Подготовка такого плана осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа. Порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории установлен в ст. 45 ГсК.

2. Действует Положение об отборе экспериментальных инвестиционных проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства, утвержденное постановлением Правительства РФ от 5 мая 2007 г. N 265. Положение определяет порядок отбора экспериментальных инвестиционных проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства, реализуемых в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".

Проекты должны соответствовать следующим критериям: комплексное освоение территории, включающее жилищное строительство с объемами не менее 1 млн. кв. м общей площади, строительство объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры; начало реализации - не позднее 2007 г., срок реализации - не более 10 лет; консолидированность земельных участков для комплексного освоения и их принадлежность юридическому лицу, осуществляющему реализацию проекта, на праве собственности или ином законном основании; наличие предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности документов территориального планирования, правил землепользования и застройки применительно к территории, предназначенной для комплексного освоения, а при отсутствии правил землепользования и застройки - наличие обязательства соответствующего органа местного самоуправления, предусматривающего утверждение указанных правил не позднее 1 января 2008 г.

Отбор проектов проводится конкурсной комиссией. Для участия в отборе проектов заинтересованное юридическое лицо по согласованию с высшим органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого предлагается осуществлять реализацию проекта, и соответствующим органом местного самоуправления представляет в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству заявку на участие в указанном отборе, которая в трехдневный срок направляется Агентством в комиссию для рассмотрения. Срок проведения отбора проектов, форма заявки, перечень прилагаемых документов и сроки их представления утверждаются Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по согласованию с Министерством регионального развития РФ.

Сообщение о проведении отбора проектов и требования к представляемым документам размещаются на сайте Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в сети Интернет. Комиссия проводит проверку проектов на соответствие их установленным критериям и принимает решение об отборе проектов. Решение комиссии оформляется протоколом. Информация о результатах отбора проектов в 10-дневный срок размещается на сайте Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в сети Интернет.

Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (п. 7) предусматривают, что в случае, если инвестиционная программа организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не утверждена, технические условия выдаются при предоставлении земельного участка для комплексного освоения с последующей передачей создаваемых сетей инженерно-технического обеспечения в государственную или муниципальную собственность либо при подключении к существующим сетям инженерно-технического обеспечения и выполнении указанной организацией за счет средств лица, владеющего земельным участком, работ, необходимых для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения в точке подключения на границе существующих сетей. Это условие не распространяется на случаи, когда для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства не требуется создания (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения.

Указом Президента РФ от 28 апреля 2008 г. N 607 утвержден Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. Одним из таких показателей считается площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства.

Распоряжением Правительства РФ от 11 сентября 2008 г. N 1313-р утверждена Методика мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. В соответствии с этой Методикой показателями, по которым динамика роста свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления в целях улучшения инвестиционной привлекательности, являются площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в том числе для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства и комплексного освоения этих участков в целях жилищного строительства; доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района). Эти показатели в совокупности с другими показателями позволят оценить деятельность органов местного самоуправления по созданию условий для развития строительства, в том числе жилищного.

Показатели характеризуют организацию работы в муниципальном образовании по снижению административных барьеров в сфере градостроительства и предоставлению земельных участков.

Показателями, по которым динамика снижения свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления в целях улучшения инвестиционной привлекательности, являются средняя продолжительность периода с даты принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) по предоставлению земельных участков до даты получения разрешения на строительство; площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: объектов жилищного строительства, в том числе индивидуального жилищного строительства, - в течение трех лет; иных объектов капитального строительства - в течение пяти лет.

 

Статья 31. Выбор земельных участков для строительства

1. Комментируемая статья регулирует процедуру выбора земельных участков в тех случаях, когда предполагается строительство различного рода объектов, включающую в себя несколько этапов.

На первом этапе лица, заинтересованные в том, чтобы им был предоставлен земельный участок, обращаются в соответствующий орган с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В заявлении должно быть обязательно указано назначение объекта; предполагаемое место размещения; площадь земельного участка, необходимая для обслуживания объекта; титул, на котором предполагается использовать землю.

2. На втором этапе орган местного самоуправления непосредственно на основании указанного выше заявления заинтересованного лица или по обращению исполнительного органа государственной власти (поскольку заявление может быть направлено и в этот орган) обеспечивает выбор земельного участка. Основой для выбора конкретного земельного участка являются документы государственного кадастра недвижимости (см. комментарий к ст. 68 ЗК). Кроме того, при принятии решения обязательно должны приниматься во внимание экологические, градостроительные и иные условия размещения объектов, предусмотренные законодательством.

Особо следует отметить, что ЗК требует определить не один, а несколько различных вариантов размещения объекта с тем, чтобы можно было выбрать наилучший, в наибольшей степени отвечающий требованиям законодательства, прежде всего законодательству об охране окружающей среды, интересам населения, которые могут быть затронуты строительством, и т.д. После этого ЗК требует получить согласования с соответствующими органами.

Условия, которые предъявляет законодательство к выбору места размещения объектов строительства, заключаются в следующем. Экологические требования, содержащиеся в законодательстве об охране окружающей среды, носят комплексный характер - они сформулированы, как правило, применительно ко всему процессу создания предприятий и хозяйственных объектов (объектов недвижимости), т.е. к их размещению, проектированию, строительству, реконструкции, вводу в эксплуатацию. Несмотря на это, выполнение ряда правовых норм специально преследует цель обеспечить сохранность окружающей среды именно на этапе размещения объектов строительства.

Экологические требования к размещению объектов строительства установлены в ст. 34 Федерального закона "Об охране окружающей среды". Размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Нарушение требований в области охраны окружающей среды влечет за собой приостановление по решению суда размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов. Прекращение в полном объеме размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов при нарушении требований в области охраны окружающей среды осуществляется на основании решения суда и (или) арбитражного суда.

При размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов согласно ст. 35 названного Закона должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических и иных последствий эксплуатации указанных объектов и соблюдением приоритета сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

В соответствии со ст. 40 названного Закона при проектировании и строительстве тепловых электростанций должны предусматриваться их оснащение высокоэффективными средствами очистки выбросов и сбросов загрязняющих веществ, использование экологически безопасных видов топлива и безопасное размещение отходов производства. При размещении указанных объектов должны предусматриваться меры по сохранению водных объектов, водосборных площадей, водных биологических ресурсов, земель, почв, лесов и иной растительности, биологического разнообразия, обеспечиваться устойчивое функционирование естественных экологических систем, сохранение природных ландшафтов, особо охраняемых природных территорий и памятников природы, а также приниматься меры по своевременной утилизации древесины и плодородного слоя почв при расчистке и затоплении ложа водохранилищ и иные необходимые меры по недопущению негативных изменений природной среды, сохранению водного режима, обеспечивающего наиболее благоприятные условия для воспроизводства водных биологических ресурсов.

Требования в области охраны окружающей среды, предъявляемые при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов, в полной мере распространяются на военные и оборонные объекты, вооружение и военную технику, за исключением чрезвычайных ситуаций, препятствующих соблюдению требований в области охраны окружающей среды (ст. 41 названного Закона).

При размещении, проектировании, строительстве, реконструкции городских и сельских поселений, как требует ст. 44 названного Закона, должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, обеспечивающие благоприятное состояние окружающей среды для жизнедеятельности человека, а также для обитания растений, животных и других организмов, устойчивого функционирования естественных экологических систем. Здания, строения, сооружения и иные объекты должны размещаться с учетом требований в области охраны окружающей среды, санитарно-гигиенических норм и градостроительных требований.

При планировании и застройке городских и сельских поселений должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, приниматься меры по санитарной очистке, обезвреживанию и безопасному размещению отходов производства и потребления, соблюдению нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, а также по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий и иные меры по обеспечению охраны окружающей среды и экологической безопасности в соответствии с законодательством. В целях охраны окружающей среды городских и сельских поселений создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны, озелененные территории, зеленые зоны, лесопарковые зоны и иные изъятые из интенсивного хозяйственного использования защитные и охранные зоны с ограниченным режимом природопользования (ст. 44 названного Закона).

Требования в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации объектов нефтегазодобывающих производств, объектов переработки, транспортировки, хранения и реализации нефти, газа и продуктов их переработки определены в ст. 46 названного Закона.

3. Правовой мерой предотвращения негативного влияния на состояние окружающей среды на этапе места размещения предприятия или хозяйственного объекта является процедура оценки воздействия на окружающую среду. В ст. 1 Федерального закона "Об охране окружающей среды" оценка воздействия на окружающую среду определяется как вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления. Обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности рассматривается как один из основных принципов охраны окружающей среды (ст. 3 названного Закона).

Статья 32 названного Закона предусматривает, что оценка воздействия на окружающую среду проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности субъектов хозяйственной и иной деятельности.

Приказом Госкомэкологии России от 16 мая 2000 г. N 372 утверждено Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации. Положение регламентирует процесс проведения оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) и подготовки соответствующих материалов, являющихся основанием для разработки обосновывающей документации по объектам государственной экологической экспертизы.

ОВОС - это процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий (п. 1.1 Положения). Главная цель проведения ОВОС заключается в том, чтобы предотвратить или уменьшить степень негативного воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и связанных с ней социальных, экономических и иных последствий.

ОВОС проводится путем исследований, которые имеют научный характер, экологических, социальных и экономических аспектов возможных последствий реализации предполагаемой хозяйственной и иной деятельности.

Общим объектом ОВОС является намерение лица осуществить определенную деятельность, выраженное в соответствующей документации, которая обосновывает эту деятельность. Видами обосновывающей документации, при разработке которой должна проводиться ОВОС, являются проекты целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности; проекты соглашений о разделе продукции; материалы обоснования лицензий на осуществление деятельности, которая может оказать воздействие на окружающую среду; проекты технической документации на новые технику, технологию, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду; материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового режима особо охраняемых природных территорий, и некоторые другие.

Следует подчеркнуть принципиально важный момент, что проведение ОВОС непосредственно связано с государственной экологической экспертизой. Намечаемая хозяйственная и иная деятельность - это деятельность, способная оказать воздействие на окружающую среду и являющаяся объектом экологической экспертизы (п. 1.1 Положения). Поэтому ОВОС проводится только по тем объектам хозяйственной и иной деятельности, в отношении которых должна проводиться государственная экологическая экспертиза. Объекты государственной экологической экспертизы указаны в ст. 11 и 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе". Статья 14 названного Закона предусматривает, что государственная экологическая экспертиза проводится при наличии в составе представляемых материалов документации, подлежащей государственной экологической экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе. Государственная экологическая экспертиза не может быть проведена без предшествующей ей оценки воздействия на окружающую среду. Именно в этом заключается правовое значение ОВОС.

Результатами данной процедуры являются:

информация о характере и масштабах воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности, альтернативах ее реализации, оценке экологических и связанных с ними социально-экономических и иных последствий, возможности минимизации воздействий;

выявление и учет общественных предпочтений при принятии заказчиком решений;

решения заказчика по определению альтернативных вариантов реализации намечаемой деятельности (в том числе о месте размещения объекта, о выборе технологий и иные) или отказа от нее, с учетом результатов проведенной оценки воздействия на окружающую среду.

Правовым выражением результатов ОВОС являются материалы по оценке воздействия, представляющие собой комплект документации, который одновременно является частью документации, представляемой на государственную экологическую экспертизу.

Для того чтобы предупредить возможные неблагоприятные воздействия на окружающую среду в случае реализации намечаемой деятельности, заказчик (исполнитель) обязан рассмотреть альтернативные варианты. Должны быть выявлены, проанализированы и учтены последствия всех рассмотренных альтернативных вариантов, а также "нулевой вариант", т.е. отказ от деятельности.

Инструкция по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности, утвержденная приказом Минприроды России от 29 декабря 1995 г. N 539, предусматривает особые требования к экологическому обоснованию в предпроектной документации на строительство объектов хозяйственной и иной деятельности. Особо следует отметить, что приоритетным при выборе места размещения объекта должен быть вариант, когда прогнозируемый экологический риск намечаемой деятельности будет минимальным. При этом не допускается размещение экологически опасных объектов на территориях, загрязненных химическими веществами, вредными микроорганизмами и другими биологическими веществами свыше предельно допустимых концентраций, радиоактивными веществами свыше предельно допустимых уровней, до полной реабилитации указанных территорий.

4. При выборе земельных участков для строительства очень важно выполнить все требования, которые предусмотрены в законодательстве о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований преследует цели обеспечить охрану здоровья населения и сохранить окружающую среду. Так, согласно ст. 12 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.



2015-11-11 510 Обсуждений (0)
Глава V. Возникновение прав на землю 4 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава V. Возникновение прав на землю 4 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (510)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)