Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Психогенетика индивидуального развития («онтогенетика»)



2015-11-11 1332 Обсуждений (0)
Психогенетика индивидуального развития («онтогенетика») 0.00 из 5.00 0 оценок




Основные направления психогенетических исследований развития: а) возрастная динамика соотношения генетической и средовой компонент в вариативности одного и того же фенотипа; б) роль генотипа и среды в переходе с этапа на этап (проблема генетической преемственности этапов); в) детерминанты индивидуальных траекторий развития. Амплификационная модель Р. Пломина; увеличение генетической доли в дисперсии оценок интеллекта, начиная с пубертатного возраста. Исследование индивидуальных траекторий развития Р.Вильсона. Гипотеза А.Р.Лурия о снижении генетических влияний при переходе от «натуральных» форм психологических функций к высшим, социально опосредованным.

Возрастная динамика генотип-средовых соотношений как основа для возрастной периодизации и для выделения сензитивных периодов развития.

8. Асоциальное поведение ‑ генотип или среда?

Эмпирические данные, касающиеся алкоголизма и криминального поведения. Генетическая детерминация индивидуальной чувствительности к алкоголю как любому фармакологическому препарату. Мужчины с кариотипом ХYY. Исследования близнецов, сиблингов, приемных детей. Недостатки формальной оценки данных, которая приводит к выводу о генетической обусловленности асоциального поведения, важность включения в анализ дополнительных данных, касающихся когнитивных и личностных характеристик, особенностей семейной среды и т.п., Опосредованность влияния наследственности ндивидуальными особенностями и средовыми переменными.

9. Общее заключение

Два концептуальных момента: 1) причины межиндивидуальной вариативности, а не эволюция психики; 2) связь между генетической и средовой изменчивостью ‑ с одной стороны и поведением, психикой ‑ с другой, вероятностна, поскольку психологические признаки принадлежат к классу мультифакторных признаков, ‑ т.е. таких, которые определяются большим количеством и генов, и средовых факторов. Знания относительно факторов, формирующих популяционную изменчивость, не переносимы на различия между группами и на отдельного индивида. Высокая генетическая дисперсия в вариативности признака означает его высокую первичную индивидуализированность, но не означает ни неизменности, ни отсутствия значимых средовых воздействий.

Завершается курс обзором о возможных выводах для решения практических задач, ‑ включая особенности развития детей-близнецов.

 

 


Учебно-тематический план (для очного отделения).

 

  Наименование разделов и тем Количество часов
Лекции Семинары Практич. Самост. Всего
1. Раздел 1.Общее введение          
  · предмет, задачи и методы психогенетики; · место психогенетики в системе дифференциальной психологии; · основные проблемы психогенетики.    
2. Раздел 2.Общие представления о механизмах наследуемости. · представления современной генетики о механизмах наследственности; · количественные и качественные признаки; · концепция взаимодействия генотипа и среды».    
3. Раздел 3.Психогенетические исследования индивидуальности человека          
  · история психогенетики; · современное состояние психогенетики в мире; · психогенетика в России.    
4. Раздел 4.Основные методы психогенетики и их разрешающая способность.          
  · популяционный метод; · генеалогический метод; · метод приемных детей; · метод близнецов; · разновидности близнецового метода.    
5. Раздел 5.Роль средовых факторов в формировании индивидуальных различий.    
6. Раздел 6.Количественные методы психогенетики.    
7. Раздел 7.Психогенетический анализ психологических признаков.    
  · исследования интеллекта          
  · исследования темперамента          
  · психогенетические исследования движений          
  · генетическая психофизиология          
8. Раздел 8.Психогенетика индивидуального развития («онтогенетика»)    
9. Раздел 9.Асоциальное поведение - генотип или среда?    
10. Раздел 10.Общее заключение    
  ИТОГО:    

 

форма контроля – зачет (4 семестр)


Учебно-тематический план (для заочного отделения).

 

    Наименование разделов и тем Количество часов
Лекции Семинары Практич. Самост. Всего
11. Раздел 1.Общее введение          
  · предмет, задачи и методы психогенетики; · место психогенетики в системе дифференциальной психологии; · основные проблемы психогенетики.      
12. Раздел 2.Общие представления о механизмах наследуемости. · представления современной генетики о механизмах наследственности; · количественные и качественные признаки; · концепция взаимодействия генотипа и среды».      
13. Раздел 3.Психогенетические исследования индивидуальности человека          
  · история психогенетики; · современное состояние психогенетики в мире; · психогенетика в России.    
14. Раздел 4.Основные методы психогенетики и их разрешающая способность.          
  · популяционный метод; · генеалогический метод; · метод приемных детей; · метод близнецов; · разновидности близнецового метода.    
15. Раздел 5.Роль средовых факторов в формировании индивидуальных различий.      
16. Раздел 6.Количественные методы психогенетики.      
17. Раздел 7.Психогенетический анализ психологических признаков.    
  · исследования интеллекта          
  · исследования темперамента          
  · психогенетические исследования движений          
  · генетическая психофизиология          
18. Раздел 8.Психогенетика индивидуального развития («онтогенетика»)    
19. Раздел 9.Асоциальное поведение - генотип или среда?      
20. Раздел 10.Общее заключение      
  ИТОГО:    

 

 

форма контроля – зачет (9 семестр)


Планы практических и семинарских занятий по курсу
«Основы психогенетики».



2015-11-11 1332 Обсуждений (0)
Психогенетика индивидуального развития («онтогенетика») 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Психогенетика индивидуального развития («онтогенетика»)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1332)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)