Тема: Маркетинговая среда и ее структура
Вопросы к теме 1. Изучение внешней среды. 2. Факторы макросреды и их характеристика. 3. Микросреда маркетинга и ее составляющие: покупатели, конкуренты, поставщики, посредники, контактные аудитории. Приоритет потребителя. 4. Внутренняя среда предприятия: оценка внутреннего потенциала, уровни развития НИОКР, производственный и финансовый потенциал.
Порядок выполнения задания: 1. Сформировать перечень сильных и слабых сторон фирмы (табл.1); 2. Сформулировать перечень возможностей, которые открывает перед фирмой внешняя среда (табл.1); 3. Сформулировать перечень угроз, которые таит в себе внешняя среда (табл.1); 4. Выделить главные, наиболее сильно влияющие на ситуацию факторы, но полный перечень должен быть составлен для полноты всей картины (табл.2, 3); 5. Составить матрицу SWOT-анализа и оценка взаимного влияния факторов внешней и внутренней среды фирмы (табл.4); 6. Сделать заключение по четырем основным вопросам фирмы: развитие, гибкое реагирование, совершенствование и стратегическая угроза. Правильно проведенный SWOT-анализ дает представление о внешней среде и деловом климате, отличительных характеристиках деятельности предприятия и результатах этой деятельности, позволяет сравнивать предприятие и его продукцию с конкурентами и их товарами, определять степень соответствия между положением компании и заявленными целями ее развития.
Таблица 1 Параметры для выполнения задания
Построение матрицы возможностей Для оценки возможностей используем метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей. Данная матрица строится следующим образом: сверху указывается степень влияния возможности на деятельность компании (сильное, умеренное, малое); слева обозначается вероятность того, что компания сможет реализовать возможность (высокая, средняя, низкая). Полученные внутри матрицы девять полей возможностей имеют разное значение для компании.
Таблица 2
Матрица возможностей
Построение матрицы угроз Для оценки угроз используем метод позиционирования каждой конкретной угрозы на матрице угроз. Данная матрица строится следующим образом: сверху указывается степень влияния угрозы на деятельность компании; слева обозначается вероятность того, что угроза будет реализована. Полученные внутри матрицы двенадцать полей угроз имеют разное значение для компании.
Таблица 3
Матрица угроз
Таблица 4
Матрица SWOT. Обобщенный вид
Тематика рефератов 1. Маркетинговая среда функционирования фирмы. 2. Факторы макросреды, влияющие на деятельность предприятия. 3. Факторы микросреды предприятия. ЗАНЯТИЕ № 3 Тема: Основные направления маркетинговых исследований Вопросы к теме 1. Классификация товарных рынков. 2. Емкость рынка и ее определение. 3. Анализ конъюнктуры рынка. 4. Анализ конкуренции и конкурентов. 5. Понятие потребительского поведения. 6. Подходы в формировании покупательского поведения. 7. Процесс принятия решения о покупке. 8. Основные этапы процесса исследования. 9. Цели и результаты исследования. 10. Значение и классификация маркетинговой информации. 11. Первичная и вторичная информация. 12. Источники получения информации.
Подготовка к занятию 1. Познакомиться с источниками вторичной информации, с помощью которых можно охарактеризовать рынок, на котором осуществляет свою деятельность выбранное предприятие. 2. Составить анкету, выбрав категорию респондентов в соответствии с поставленной целью. 3. Охарактеризовать основных конкурентов базового предприятия. 4. Охарактеризовать основные этапы процесса принятия решения о покупке на примере товара/услуги, представленного на рынке выбранным предприятием. 5. Оформить выполненные задания в «творческом портфеле студента».
Тематика рефератов 1. Роль маркетинговой информации в управлении фирмой. 2. Мотивы поведения потребителей. Процесс принятия решения о покупке. 3. Преимущества и недостатки различных способов проведения маркетинговых исследований.
ЗАНЯТИЕ № 4
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (316)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |