Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подготовка к дискуссии



2015-11-11 784 Обсуждений (0)
Подготовка к дискуссии 0.00 из 5.00 0 оценок




Дискуссия - это соревнование интеллектов, здесь оружие – аргументы. Необходимо найти надежные аргументы в пользу своей точки зрения и проверять имеющиеся на надежность. Не недооценивайте оппонента. Самыми ценными являются документальные аргументы, ссылки на документы и надежно установленные факты, противоречащие утверждению оппонента.

Следует тщательно проанализировать свои аргументы; пофантазируйте над тем, что можно им противопоставить и как можно их повернуть.

Дискуссия похожа на игру в шахматы: и там и тут очень важно предвидеть возможное развитие событий, только события – ходы заменены более сложными событиями - аргументами, а правила движения фигур – правилами логического мышления. Необходимо строго следовать логике. Вкупе с надежными аргументами она обеспечит вам победу. Любой логический промах может быть использован оппонентом, чтобы поставить под сомнение всю вашу конструкцию! Побеждая в дискуссии, следует быть великодушным. Ваши оппоненты не единственные, кто придерживается этой точки зрения, так им легче будет пережить горечь поражения.

Тематика дискуссий по курсу:

1. Максимизация прибыли и максимизация благосостояния акционеров – какая из указанных задач полнее отражает экономические цели компании?

2. Закон убывающей отдачи, средние издержки и средние переменные издержки – взаимосвязь, или взаимоисключение

3. «Нормальна» ли для фирмы нулевая экономическая прибыль

4. Устранение излишних барьеров, установленных государством на пути развития свободного предпринимательства в России

Контрольные работы

Контрольная работа – самостоятельный труд студента, который способствует углублённому изучению пройденного материала.

Цель выполняемой работы:

- получить специальные знания по выбранной теме.

Основные задачи выполняемой работы:

1) закрепление полученных ранее теоретических знаний;

2) выработка навыков самостоятельной работы;

3) выяснение подготовленности студента к будущей практической работе.

Весь процесс написания контрольной работы можно условно разделить на следующие этапы:

а) выбор темы и составление предварительного плана работы;

б) сбор научной информации, изучение литературы;

в) анализ составных частей проблемы, изложение темы;

г) обработка материала в целом.

Тема контрольной работы выбирается студентом в соответствии с индивидуальным заданием.

Подготовку контрольной работы следует начинать с повторения соответствующего раздела учебника, учебных пособий по данной теме и конспектов лекций прочитанных ранее. Приступать к выполнению работы без изучения основных положений и понятий науки, не следует, так как в этом случае студент, как правило, плохо ориентируется в материале, не может отграничить смежные вопросы и сосредоточить внимание на основных, первостепенных проблемах рассматриваемой темы.

После выбора темы необходимо внимательно изучить методические рекомендации по подготовке контрольной работы, составить план работы, который должен включать основные вопросы, охватывающие в целом всю прорабатываемую тему.

Студент выполняет контрольную работу в соответствии с индивидуальным заданием.

Перечень вопросов и заданий по вариантам

Вариант 1

1. Понятие управленческого решения в условиях определенности.

2. Понятие предельной нормы замещения.

3. Задача. Поясните содержание следующего неравенства. Что следует предпринять производителю серебряных украшений для изменения ситуации.

Вариант 2

1. Понятие и содержание управленческой экономики.

2. Эластичность спроса по рекламе: понятие и использование.

3. Задача.

Следующие данные описывают предпочтения и возможности покупателя, который имеет 400 руб. для покупки товаров X и Y:

MUX=76-4,3X; MUY=50-1,5Y; PX=5; PY=7. Какую комбинацию X и Y должен выбрать покупатель, чтобы максимизировать сою полезность.

Вариант 3

1.Методы корректировки риска в модели чистой приведенной стоимости NPV.

2.Понятие ценовой эластичности спроса. Два типа измерения эластичности.

3. Задача.

Имеются две кампании X и Y, продажи которых составляют 1250 и 2430 соответственно. Кривые спроса для них имеют вид: PX=400-0,6QX; PY=480-0,3QY. Вычислите точечную ценовую эластичность спроса для этих кампаний. Кампания Х снизила цену на свой товар, увеличив при этом продажи с 1250 до 1450 ед., при этом продажи товара Y сократились с 2430 до 2100 ед. Каков характер и степень взаимосвязи этих кампаний. Увеличились ли доходы кампании Х от такого ценового маневра? Поясните ответ.

Вариант 4

1. Понятие и содержание управленческой экономики.

2. Перекрестная эластичность спроса: понятие и использование.

3. Задача. Функция полезности задана уравнением

Найти: 1) объем потребления Q, при котором начинает действовать закон убывания предельной полезности, 2) объем потребления Q, при котором потребность полностью насыщается.

 

Вариант 5

1.Модель поведения предприятия – максимизация состояния владельца.

2. Зависимость между рыночным спросом и функцией спроса отдельной фирмы.

3. Задача.

Представленные комбинации двух товаров А и В имеют одинаковую полезность. Определить какова предельная норма замещения между товарами А и В; у какого товара полезность выше.

А В

 

Вариант 6

1. Содержание отчета о прибылях и убытках.

2. Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса.

3. Задача.

Дана функция полезности потребителя для потребления товара N: TU=145Q-2,5Q2, кроме того для этого потребителя предельная полезность денег составляет 4.

Задание:

1) определить, сколько единиц товара N потребителю необходимо купить, чтобы максимизировать свою удовлетворенность;

2) построить схему спроса потребителя на товар;

3) если цена товара составляет 10 руб., то, сколько данного товара купит потребитель и каковы его потребительские излишки.

Вариант 7

1. Понятие функции рыночного спроса.

2. Интерпретация коэффициента ценовой эластичности спроса.

3. Задача.

Фирма рассматривает 5 различных стратегий маркетинга и идентифицирует четыре возможных состояний экономики (рост, стабильность, спад, кризис), определить объективные вероятности этих состояний невозможно. Но фирма оценила доходы в млн. руб. для каждой стратегии в соответствии с каждым состоянием экономики (см. платежную матрицу). Необходимо определить, какая стратегия наиболее оптимальная в соответствии с критериями решения Сэйвиджа, Вальда.

Таблица – Платежная матрица

Стратегия Состояние экономики
N1 рост N2 стабильность N3 спад N4 кризис
А
В
С
D
E

Вариант 8

1.Модель поведения предприятия – максимизация продаж и максимизации роста.

2. Зависимость между изменением цен, эластичностью спроса и общим доходом фирмы.

3. Задача.

Требуемая норма прибыли фирмы равна 42% из-за делового и финансово риска, в то время как норма прибыли по казначейским векселям составляет 6%. Фирма рассматривает возможность инвестиций в сумме 25 млн. руб. в предприятие, которое обещает прибыль в сумме 12,3 млн. руб. в год в течение следующих 6 лет.

Вопросы:

1. Определить чистую текущую стоимость предполагаемого предприятия методом учетной ставки скорректированной с учетом риска.

2. Определить эквивалентные стоимости ɑt , способные обеспечить такой же результат при расчетах по методу эквивалента определенности. Проверьте результат.

Вариант 9

1. Модель поведения предприятия – модель максимизации добавленной стоимости.

2. Зависимость между изменением цен, эластичностью спроса и предельным доходам фирмы.

3. Задача.

Руководство компании должно выбрать одну из двух стратегий маркетинга по продвижению товара на рынок. Для каждой стратегии определены возможные уровни продаж и их вероятности. Как правило, компания получает 40% прибыли от продаж. Вопросы:1) Какую стратегию следует выбрать с точки зрения минимизации риска. 2) Предположим, что функция полезности фирмы соответствует представленной на рисунке. Какую стратегию следует выбрать.

 

 

Стратегия А
Оцененные продажи, тыс. руб. Вероятность прибыли  
250,00 0,20  
350,00 0,30  
450,00 0,30  
300,00 0,20  
Стратегия В
Оцененные продажи, тыс. руб. Вероятность прибыли  
100,00 0,30  
450,00 0,30  
350,00 0,40  

Вариант 10

1.Модели управленческого поведения.

2. Этапы формирования чистой прибыли предприятия.

3. Задача.

Дана функция полезности TU=12Q-0,5Q2 . Определить точку насыщения Q, при которой совокупная полезность будет максимальной. Решение представить вычислительным методом и графическим.

Вариант 11

1.Типы рыночных структур.

2.Ценовая дискриминация.

3. Задача.

Имеются два направления инвестирования средств, предполагаемые прибыли и вероятности их получения по проектам представлены в таблицах:

Проект А  
Прибыль, руб. Вероятность прибыли
2500,00 0,20
13000,00 0,10
9600,00 0,70
Проект В  
Прибыль, руб. Вероятность прибыли
2500,00 0,35
15000,00 0,40
8300,00 0,25

Вопросы:

1. Какова предполагаемая чистая текущая стоимость по каждому проекту.

2.Определите абсолютный и относительный риск по каждому проекту, какой проект должен быть выбран.

3. Задача.

Предположим, что общая полезность дохода инвестора может быть выражена уравнением TU=46Х-2,5Х2, где Х выражен в тысячах рублей чистой текущей стоимости. Какие инвестиции должны быть выбраны.

Вариант 12

1. Понятие функции рыночного спроса.

2.Оценка стоимости капитала.

3. Задача. Функция полезности задана уравнением

Найти: 1) объем потребления Q, при котором начинает действовать закон убывания предельной полезности, 2) объем потребления Q, при котором потребность полностью насыщается

Вариант 13

1. Полезность продукта: общая и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности.

2. Оценка инвестиционных предложений.

3. Задача. Функция спроса фирмы на марку товара Х имеет вид:

Qx=160-5Px+3,6PY+0,03I

Где Qx – потребление товара марки Х (в кг) в расчете на одного человека в месяц,

Px – цена за 1 кг товара марки Х,

PY – цена за 1 кг, конкурирующей марки товара,

I – среднемесячный доход потребителя, тыс. руб.

1) Прогнозируется следующий уровень переменных на следующий период:

Px=24руб., PY=20 руб., I =40 тыс. руб.

Опередить возможный уровень потребления товара в расчете на одного человека в месяц в следующем периоде.

2) Построить функцию спроса и функцию предельного дохода, идентифицировать эластичный и неэластичный интервалы функции спроса по цене, точку удельной эластичности. Для примера рассчитать точечную эластичность для интервалов и точки удельной эластичности, определить совокупный и предельный доход в этих точках.

Вариант 14

1.Операционный рычаг (леверидж).

2. Критерии принятия решения – критерий Лапласа (Бейеса).

Страны А и В производят подсолнечное и кукурузное масло. Внутренний рынок страны А имеет предельную норму замещения между подсолнечным и кукурузным маслом, равную 250 л подсолнечного масла за 110 л кукурузного. Внутренний рынок страны В имеет предельную норму замещения между подсолнечным и кукурузным маслом, равную 200 л подсолнечного масла за 90 л кукурузного. Имеет ли смысл для обеих стран обмениваться подсолнечным и кукурузным маслом. Если да, то чем следует торговать.

Вариант 15

1.Понятие и назначение кривых безразличия.

2. Эффект опыта, закон опыта.

Поясните содержание следующего неравенства. Что следует предпринять производителю серебряных украшений для изменения ситуации.

6 Рекомендуемая литература для самостоятельной работы

1. Чеканский А. Н. Управленческая экономика [Текст] : практика применения : учеб. пособие / А. Н. Чеканский, В. А. Коцоева, С. Е. Варюхин; Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте Рос. Федерации. - М.: Дело, 2014. - 170 с.

2. Применение функционально-стоимостного анализа в решении управленческих задач [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Под ред. В.В. Рыжовой. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 244 с. - ЭБС "Знаниум"

3. Принятие управленческих решений. Теория и практика [Электронный ресурс]: Учебное пособие / А.Т. Зуб. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010. - 400 с.- ЭБС "Знаниум".

4. Кукушкина В. В. Организация научно-исследовательской работы студентов (магистров): Учебное пособие / В.В. Кукушкина. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 265 с.- ЭБС "Знаниум".



2015-11-11 784 Обсуждений (0)
Подготовка к дискуссии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подготовка к дискуссии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (784)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)