Подготовка к дискуссии
Дискуссия - это соревнование интеллектов, здесь оружие – аргументы. Необходимо найти надежные аргументы в пользу своей точки зрения и проверять имеющиеся на надежность. Не недооценивайте оппонента. Самыми ценными являются документальные аргументы, ссылки на документы и надежно установленные факты, противоречащие утверждению оппонента. Следует тщательно проанализировать свои аргументы; пофантазируйте над тем, что можно им противопоставить и как можно их повернуть. Дискуссия похожа на игру в шахматы: и там и тут очень важно предвидеть возможное развитие событий, только события – ходы заменены более сложными событиями - аргументами, а правила движения фигур – правилами логического мышления. Необходимо строго следовать логике. Вкупе с надежными аргументами она обеспечит вам победу. Любой логический промах может быть использован оппонентом, чтобы поставить под сомнение всю вашу конструкцию! Побеждая в дискуссии, следует быть великодушным. Ваши оппоненты не единственные, кто придерживается этой точки зрения, так им легче будет пережить горечь поражения. Тематика дискуссий по курсу: 1. Максимизация прибыли и максимизация благосостояния акционеров – какая из указанных задач полнее отражает экономические цели компании? 2. Закон убывающей отдачи, средние издержки и средние переменные издержки – взаимосвязь, или взаимоисключение 3. «Нормальна» ли для фирмы нулевая экономическая прибыль 4. Устранение излишних барьеров, установленных государством на пути развития свободного предпринимательства в России Контрольные работы Контрольная работа – самостоятельный труд студента, который способствует углублённому изучению пройденного материала. Цель выполняемой работы: - получить специальные знания по выбранной теме. Основные задачи выполняемой работы: 1) закрепление полученных ранее теоретических знаний; 2) выработка навыков самостоятельной работы; 3) выяснение подготовленности студента к будущей практической работе. Весь процесс написания контрольной работы можно условно разделить на следующие этапы: а) выбор темы и составление предварительного плана работы; б) сбор научной информации, изучение литературы; в) анализ составных частей проблемы, изложение темы; г) обработка материала в целом. Тема контрольной работы выбирается студентом в соответствии с индивидуальным заданием. Подготовку контрольной работы следует начинать с повторения соответствующего раздела учебника, учебных пособий по данной теме и конспектов лекций прочитанных ранее. Приступать к выполнению работы без изучения основных положений и понятий науки, не следует, так как в этом случае студент, как правило, плохо ориентируется в материале, не может отграничить смежные вопросы и сосредоточить внимание на основных, первостепенных проблемах рассматриваемой темы. После выбора темы необходимо внимательно изучить методические рекомендации по подготовке контрольной работы, составить план работы, который должен включать основные вопросы, охватывающие в целом всю прорабатываемую тему. Студент выполняет контрольную работу в соответствии с индивидуальным заданием. Перечень вопросов и заданий по вариантам Вариант 1 1. Понятие управленческого решения в условиях определенности. 2. Понятие предельной нормы замещения. 3. Задача. Поясните содержание следующего неравенства. Что следует предпринять производителю серебряных украшений для изменения ситуации. Вариант 2 1. Понятие и содержание управленческой экономики. 2. Эластичность спроса по рекламе: понятие и использование. 3. Задача. Следующие данные описывают предпочтения и возможности покупателя, который имеет 400 руб. для покупки товаров X и Y: MUX=76-4,3X; MUY=50-1,5Y; PX=5; PY=7. Какую комбинацию X и Y должен выбрать покупатель, чтобы максимизировать сою полезность. Вариант 3 1.Методы корректировки риска в модели чистой приведенной стоимости NPV. 2.Понятие ценовой эластичности спроса. Два типа измерения эластичности. 3. Задача. Имеются две кампании X и Y, продажи которых составляют 1250 и 2430 соответственно. Кривые спроса для них имеют вид: PX=400-0,6QX; PY=480-0,3QY. Вычислите точечную ценовую эластичность спроса для этих кампаний. Кампания Х снизила цену на свой товар, увеличив при этом продажи с 1250 до 1450 ед., при этом продажи товара Y сократились с 2430 до 2100 ед. Каков характер и степень взаимосвязи этих кампаний. Увеличились ли доходы кампании Х от такого ценового маневра? Поясните ответ. Вариант 4 1. Понятие и содержание управленческой экономики. 2. Перекрестная эластичность спроса: понятие и использование. 3. Задача. Функция полезности задана уравнением Найти: 1) объем потребления Q, при котором начинает действовать закон убывания предельной полезности, 2) объем потребления Q, при котором потребность полностью насыщается.
Вариант 5 1.Модель поведения предприятия – максимизация состояния владельца. 2. Зависимость между рыночным спросом и функцией спроса отдельной фирмы. 3. Задача. Представленные комбинации двух товаров А и В имеют одинаковую полезность. Определить какова предельная норма замещения между товарами А и В; у какого товара полезность выше.
Вариант 6 1. Содержание отчета о прибылях и убытках. 2. Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса. 3. Задача. Дана функция полезности потребителя для потребления товара N: TU=145Q-2,5Q2, кроме того для этого потребителя предельная полезность денег составляет 4. Задание: 1) определить, сколько единиц товара N потребителю необходимо купить, чтобы максимизировать свою удовлетворенность; 2) построить схему спроса потребителя на товар; 3) если цена товара составляет 10 руб., то, сколько данного товара купит потребитель и каковы его потребительские излишки. Вариант 7 1. Понятие функции рыночного спроса. 2. Интерпретация коэффициента ценовой эластичности спроса. 3. Задача. Фирма рассматривает 5 различных стратегий маркетинга и идентифицирует четыре возможных состояний экономики (рост, стабильность, спад, кризис), определить объективные вероятности этих состояний невозможно. Но фирма оценила доходы в млн. руб. для каждой стратегии в соответствии с каждым состоянием экономики (см. платежную матрицу). Необходимо определить, какая стратегия наиболее оптимальная в соответствии с критериями решения Сэйвиджа, Вальда. Таблица – Платежная матрица
Вариант 8 1.Модель поведения предприятия – максимизация продаж и максимизации роста. 2. Зависимость между изменением цен, эластичностью спроса и общим доходом фирмы. 3. Задача. Требуемая норма прибыли фирмы равна 42% из-за делового и финансово риска, в то время как норма прибыли по казначейским векселям составляет 6%. Фирма рассматривает возможность инвестиций в сумме 25 млн. руб. в предприятие, которое обещает прибыль в сумме 12,3 млн. руб. в год в течение следующих 6 лет. Вопросы: 1. Определить чистую текущую стоимость предполагаемого предприятия методом учетной ставки скорректированной с учетом риска. 2. Определить эквивалентные стоимости ɑt , способные обеспечить такой же результат при расчетах по методу эквивалента определенности. Проверьте результат. Вариант 9 1. Модель поведения предприятия – модель максимизации добавленной стоимости. 2. Зависимость между изменением цен, эластичностью спроса и предельным доходам фирмы. 3. Задача. Руководство компании должно выбрать одну из двух стратегий маркетинга по продвижению товара на рынок. Для каждой стратегии определены возможные уровни продаж и их вероятности. Как правило, компания получает 40% прибыли от продаж. Вопросы:1) Какую стратегию следует выбрать с точки зрения минимизации риска. 2) Предположим, что функция полезности фирмы соответствует представленной на рисунке. Какую стратегию следует выбрать.
Вариант 10 1.Модели управленческого поведения. 2. Этапы формирования чистой прибыли предприятия. 3. Задача. Дана функция полезности TU=12Q-0,5Q2 . Определить точку насыщения Q, при которой совокупная полезность будет максимальной. Решение представить вычислительным методом и графическим. Вариант 11 1.Типы рыночных структур. 2.Ценовая дискриминация. 3. Задача. Имеются два направления инвестирования средств, предполагаемые прибыли и вероятности их получения по проектам представлены в таблицах:
Вопросы: 1. Какова предполагаемая чистая текущая стоимость по каждому проекту. 2.Определите абсолютный и относительный риск по каждому проекту, какой проект должен быть выбран. 3. Задача. Предположим, что общая полезность дохода инвестора может быть выражена уравнением TU=46Х-2,5Х2, где Х выражен в тысячах рублей чистой текущей стоимости. Какие инвестиции должны быть выбраны. Вариант 12 1. Понятие функции рыночного спроса. 2.Оценка стоимости капитала. 3. Задача. Функция полезности задана уравнением Найти: 1) объем потребления Q, при котором начинает действовать закон убывания предельной полезности, 2) объем потребления Q, при котором потребность полностью насыщается Вариант 13 1. Полезность продукта: общая и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности. 2. Оценка инвестиционных предложений. 3. Задача. Функция спроса фирмы на марку товара Х имеет вид: Qx=160-5Px+3,6PY+0,03I Где Qx – потребление товара марки Х (в кг) в расчете на одного человека в месяц, Px – цена за 1 кг товара марки Х, PY – цена за 1 кг, конкурирующей марки товара, I – среднемесячный доход потребителя, тыс. руб. 1) Прогнозируется следующий уровень переменных на следующий период: Px=24руб., PY=20 руб., I =40 тыс. руб. Опередить возможный уровень потребления товара в расчете на одного человека в месяц в следующем периоде. 2) Построить функцию спроса и функцию предельного дохода, идентифицировать эластичный и неэластичный интервалы функции спроса по цене, точку удельной эластичности. Для примера рассчитать точечную эластичность для интервалов и точки удельной эластичности, определить совокупный и предельный доход в этих точках. Вариант 14 1.Операционный рычаг (леверидж). 2. Критерии принятия решения – критерий Лапласа (Бейеса). Страны А и В производят подсолнечное и кукурузное масло. Внутренний рынок страны А имеет предельную норму замещения между подсолнечным и кукурузным маслом, равную 250 л подсолнечного масла за 110 л кукурузного. Внутренний рынок страны В имеет предельную норму замещения между подсолнечным и кукурузным маслом, равную 200 л подсолнечного масла за 90 л кукурузного. Имеет ли смысл для обеих стран обмениваться подсолнечным и кукурузным маслом. Если да, то чем следует торговать. Вариант 15 1.Понятие и назначение кривых безразличия. 2. Эффект опыта, закон опыта. Поясните содержание следующего неравенства. Что следует предпринять производителю серебряных украшений для изменения ситуации. 6 Рекомендуемая литература для самостоятельной работы 1. Чеканский А. Н. Управленческая экономика [Текст] : практика применения : учеб. пособие / А. Н. Чеканский, В. А. Коцоева, С. Е. Варюхин; Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте Рос. Федерации. - М.: Дело, 2014. - 170 с. 2. Применение функционально-стоимостного анализа в решении управленческих задач [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Под ред. В.В. Рыжовой. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 244 с. - ЭБС "Знаниум" 3. Принятие управленческих решений. Теория и практика [Электронный ресурс]: Учебное пособие / А.Т. Зуб. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010. - 400 с.- ЭБС "Знаниум". 4. Кукушкина В. В. Организация научно-исследовательской работы студентов (магистров): Учебное пособие / В.В. Кукушкина. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 265 с.- ЭБС "Знаниум".
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (784)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |