Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 5. Принятие фирмой решений о ценах и объемах производства в условиях совершенной конкуренции



2015-11-11 922 Обсуждений (0)
Тема 5. Принятие фирмой решений о ценах и объемах производства в условиях совершенной конкуренции 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопрос для самостоятельной работы:Принятие решений относительно цен и объема производства в условиях совершенной конкуренции, оптимальный уровень объема производства и оптимальный уровень цен.

Задание 1.

Крупная компания производит интегральные схемы для интегральных приборов. Бюджет компании отражает нормативный уровень производства в 1,5 млн.единиц при нормативных удельных включенных затратах в 50 руб. Нормативные удельные включенные затраты включают прямые нормативные затраты на труд + прямые нормативные затраты на производственные материалы + нормативные заводские накладные расходы. Накладные расходы компании оцениваются в бюджете суммой в 7 млн.руб. на управление, финансирование и маркетинг интегральной системы.

Вопросы:

1. Каково отношение накладных затрат компании к общим нормативным включенным затратам на производство?

2. Каковы полностью распределенные удельные затраты?

3. Какова цена реализации, если компания делает надбавку, чтобы получить 40%-ную маржу прибыли?

Задание 2.

Фирма покупает ковровое покрытие по оптовой цене 7,5 тыс.руб. за 1м2. Фирма накинула на оптовую цену 260%, что привело к тому, что розничная цена стала составлять 27 тыс.руб. за 1 м2. Фирма имеет основания считать, что ценовая эластичность спроса при этой цене составляет -1,5. Является ли эта цена оптимальной?

Тема 6. Принятие фирмой решений о ценах и объемах производства в условиях несовершенной конкуренции

Вопрос для самостоятельной работы:Мотивы и условия эффективности ценовой дискриминации. Типы ценовой дискриминации: совершенная ценовая дискриминация (первый тип), ценовая дискриминация в зависимости от объема покупки (второй тип), ценовая дискриминация по группам потребителей (третий тип)

Задание 1.

Компания производит пиломатериалы из круглого леса. Процесс производства таков, что на каждую единицу своего основного продукта А компания получает одну единицу товарных отходов (продукт В).

Фирма оценивает свои функции спроса и затрат как

Qа=800-2Ра;

Qв=150-Рв;

Вопросы:

1.Найдите уровень производства, максимизирующий прибыль, объем продажи цены для каждого вида продукта.

2.Найдите максимальную прибыль от производства и реализации обоих видов продуктов.

Тема 7. Экономический анализ эффективности инвестиций и степень риска

Вопрос для самостоятельной работы:Риск и неопределенность. источники делового риска. Расчет различных параметров риска. Измерение степени риска, распределение вероятностей.

Задание 1.

Имеются два направления инвестирования средств, предполагаемые прибыли и вероятности их получения по проектам представлены в таблицах:

Проект А  
Прибыль, руб. Вероятность прибыли
3000,00 0,20
10000,00 0,10
7000,00 0,70

 

Проект В  
Прибыль, руб. Вероятность прибыли
4000,00 0,35
6500,00 0,40
8000,00 0,25

Вопросы:

1. Какова предполагаемая чистая текущая стоимость по каждому проекту.

2. Определите абсолютный и относительный риск по каждому проекту, какой проект должен быть выбран.

3. Предположим, что общая полезность дохода инвестора может быть выражена уравнением TU=25Х-3Х2, где Х выражен в тысячах рублей чистой текущей стоимости. Какие инвестиции должны быть выбраны.

Задание 2.

Требуемая норма прибыли фирмы равна 35% из-за делового и финансово риска, в то время как норма прибыли по казначейским векселям составляет 8%. Фирма рассматривает возможность инвестиций в сумме 15 млн. руб. в предприятие, которое обещает прибыль в сумме 4,5 млн. руб. в год в течение следующих 5 лет.

Вопросы:

1. Определить чистую текущую стоимость предполагаемого предприятия методом учетной ставки скорректированной с учетом риска.

2. Определить эквивалентные стоимости ɑt , способные обеспечить такой же результат при расчетах по методу эквивалента определенности. Проверьте результат.

Задание 3.

Фирма планирует организовать новую службу по скоростной доставке груза. Будут использоваться коммерческие авиалинии для транспортировки и доставка гарантируется в течение 2 дней. Фирма рассматривает 5 различных стратегий маркетинга и идентифицирует четыре возможных состояний экономики (рост, стабильность, спад, кризис), определить объективные вероятности этих состояний невозможно. Но фирма оценила доходы в млн. руб. для каждой стратегии в соответствии с каждым состоянием экономики (см. платежную матрицу). Необходимо определить, какая стратегия наиболее оптимальная в соответствии с критериями решения Лапласа, Гурвица (ɑ=0,6), Сэйвиджа, Вальда.

Таблица – Платежная матрица

Стратегия Состояние экономики
N1 рост N2 стабильность N3 спад N4 кризис
А
В
С
D
E

Задание 4.

Компания предполагает наладить производство трёх новых марок товара. Предполагаемые издержки производства по ним следующие:

Марки товара Постоянные затраты, тыс. руб. Переменные затраты на единицу, руб.
А
В
С

Три вероятных уровня продаж оцениваются в 2000 ед., 4000 ед. и 6000 ед. с вероятностями в 0,30, 0,45 и 0,25 соответственно. Розничная цена для каждого товара будет составлять 400 руб.

Вопросы:

1. Постройте платежную матрицу и определите, какая модель товара должна быть выбрана для производства.

2. Предположим, что вероятности продаж не известны. Какая модель должна быть выбрана по критерию Сэйвиджа и критерию Лапласа.

 



2015-11-11 922 Обсуждений (0)
Тема 5. Принятие фирмой решений о ценах и объемах производства в условиях совершенной конкуренции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 5. Принятие фирмой решений о ценах и объемах производства в условиях совершенной конкуренции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (922)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)