Правила организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям
1. Общие положения 1. Настоящие Правила организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 29) статьи 4 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» и определяют порядок организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям. 2. Реализация дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ) осуществляется по следующим видам: ТВ-технология, сетевая технология и кейс-технология. 3. Субъектами дистанционной образовательной технологии являются обучающиеся, педагогические работники и организации, реализующие учебные программы дополнительного образования. 4. ДОТ реализовываются организациями образования самостоятельно. 5. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения: 1) ТВ-технология - технологии, базирующиеся на использовании эфирных, кабельных и спутниковых систем телевидения; 2) сетевая технология - технология, включающая обеспечение учебно-методическими материалами, формы интерактивного взаимодействия обучающихся с преподавателем и друг с другом, а также администрирование учебного процесса на основе использования сети Интернет; 3) кейсовая технология - технология, основанная на комплектовании наборов (кейсов) учебно-методических материалов на бумажных, электронных и прочих носителях и рассылке их обучающимся для самостоятельного изучения; 4) Интернет-ресурс организации образования, реализующей дистанционные образовательные технологии - Интернет-ресурс, содержащий административно-академическую информацию для участников образовательного процесса; 5) информационно-образовательный портал - системно-организованная взаимосвязанная совокупность информационных ресурсов и сервисов Интернет, содержащая административно-академическую учебнометодическую информацию, позволяющая организовать образовательный процесс по ДОТ; 6) контент - информационное наполнение учебных материалов (тексты, графика, мультимедиа и иное информационно значимое наполнение); 7) мультимедиа - комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих пользователю работать в диалоговом режиме с разнородными данными (графикой, текстом, звуком, видео); 8) информационная технология дистанционного обучения - технология создания, передачи и хранения учебных материалов на электронных носителях, инфо-телекоммуникационные технологии организации и сопровождения учебного процесса; 9) информационно-образовательные ресурсы - формализованные идеи и знания образовательного характера, различные данные, методы и средства их накопления, хранения и обмена межу источниками и потребителями информации; 10) тестирующий комплекс - программное средство, предназначенное для определения степени освоения обучающимися учебного материала на всех уровнях образовательного процесса; 11) Тьютор - лицо, помогающее обучающимся осваивать изучаемую с преподавателем дисциплину. 2. Порядок организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям 6. Для организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям требуется наличие у организации образования: 1) образовательного портала со страницами, содержащими учебнометодическую и организационно-административную информацию для обучающихся; 2) оборудования, имеющего выход в телекоммуникационную сеть (Интернет, спутниковое телевидение); 3) мультимедийных классов и электронных читальных залов; 4) учебного контента; 5) мультимедиа лабораторий для создания собственного контента (локального и сетевого); 6) тестирующего комплекса; 7) сетевых систем управления обучением (Learning Management System- LMS); 8) системыуправленияучебнымконтентом(Learning Content Management System - LCMS). 7. Для организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям организации образования: 1) создают условия педагогическим работникам, профессорско- преподавательскому составу для разработки и обновления образовательных ресурсов; 2) доставляют учебный материал обучающимся посредством информационных технологий либо на бумажных носителях; 3) организуют и проводят консультации в режиме «on-line»; 4) организуют обратную связь с обучающимися в режиме «off-line»; 5) контролируют учебные достижения обучающихся в режиме «online», «off-line»; 6) идентифицируют личность обучающихся посредством системы аутентификации. 8. ДОТ применяются в отношении обучающихся: 1) по сокращенным образовательным программам на базе технического и профессионального, послесреднего и высшего образования; 2) для лиц, являющимся лицами с ограниченными физическими возможностями, в том числе детьми-инвалидами, инвалидами I и II групп на всех уровнях образования; 3) выехавших за пределы государства по программам обмена обучающихся на уровне высшего образования, за исключением стипендиатов «Болашак»; 4) заочной формы обучения, призванные на срочную военную службу на уровне высшего образования; 5) находящихся в длительной заграничной командировке (более 6- х месяцев) на уровне высшего образования. 9. Лица, изъявившие желание обучаться по ДОТ пишут заявление в произвольной форме на имя руководителя организации образования с мотивированным обоснованием о возможности использования ДОТ в обучении с предоставлением подтверждающих документов: 1) для лиц, работающих по специальности, справка с места работы; 2) для детей-инвалидов рекомендация психолого-медико- педагогической консультации. 10. Заявления рассматриваются в течение пяти календарных дней. Приказ руководителя организации образования с указанием применяемых ДОТ обучающихся оформляется в течение двух календарных дней. 11. К приказу прилагаются: 1) заявление обучающихся; 2) индивидуальные учебные планы обучающихся; 3) индивидуальный график организации учебной деятельности каждого обучающегося; 4) рекомендации психолого-медико-педагогической консультации о возможности участия детей-инвалидов в учебном процессе по дистанционным образовательным технологиям. Организация образования в течение двух календарных дней знакомит обучающихся с планом и графиком учебного процесса применяемых в обучении ДОТ. 12. Для обеспечения обучаемых учебно-методическими материалами организациям образования необходимо иметь электронные учебнометодические комплексы по всем дисциплинам учебного плана, реализуемых с использованием ДОТ. 13. Подготовка электронных учебно-методических комплексов осуществляется разработчиком курса по утвержденным рабочим учебным программам, разработанным в соответствии с типовой учебной программой. 14. Электронный учебно-методический комплекс дисциплины включает обязательный и дополнительный комплекты. 15. Обязательный комплект состоит из: 1) рабочей учебной программы, включающей содержание дисциплины, календарно-тематический план, список рекомендуемой литературы (основной и дополнительной), модульное разбиение дисциплины, график проведения дистанционных консультаций; 2) электронного конспекта лекций; 3) материалов практических и семинарских занятий; 4) заданий для самостоятельной работы студента и самостоятельной работы студента под руководством преподавателя; 5) материалов по организации рубежного контроля (контрольных работ, тестовых заданий, индивидуальных заданий; 6) материалов по организации итогового контроля (тестовых экзаменационных заданий, вопросов к экзамену, билетов, экзаменационных контрольных работ). 16. Дополнительный комплект включает методические указания по выполнению курсовых работ; компьютерные программы обучающего характера: тренажёры, репетиторы, справочно-методические материалы, мультимедийные варианты исполнения учебных и учебно-методических пособий, помогающие усвоению учебного материала дисциплины. 17. В организации образования внедряющей ДОТ создается информационная система управления, содержащая базу данных обучающихся (приказ о зачислении, перевод, восстановление, сведения о текущей успеваемости обучающихся). 18. В организации образования, реализующей ДОТ, создаются специальные структурные подразделения, осуществляющие организационное, методическое, информационное и техническое сопровождение процесса обучения по ДОТ и имеющие в своем составе следующие службы: 1) администрирования учебного процесса по ДОТ; 2) разработки дидактических средств ДОТ; 3) информационно-технического обеспечения. 19. Служба администрирования учебного процесса по ДОТ планирует и организует учебный процесс по ДОТ, ведет документацию, связанную с ДОТ, планирует повышение квалификации преподавателей и тьюторов, организует сбор всех контрольных материалов обучающихся (контрольных и курсовых работ, эссе, рефератов, письменных экзаменационных работ, и тому подобное) на бумажном носителе и/или электронном виде, передачу этих материалов тьюторам для оценки знаний; обеспечивает внесение сведений о текущей успеваемости, полученной от тьюторов, в информационную базу данных. 20. Служба разработки дидактических средств ДОТ осуществляет разработку, приобретение и освоение электронных учебников, мультимедийных курсов, методических пособий и других методических средств ДОТ, разрабатывает тестирующие системы и другие средства контроля знаний, методику использования информационных ресурсов для ДОТ. 21. Служба информационно-технического обеспечения разрабатывает, осваивает и поддерживает в эксплуатации программные, информационные и технические средства дистанционного обучения. 22. Организация образования, реализующая ДОТ, обеспечивает методическую помощь обучающимся через взаимодействие участников учебного процесса с использованием телекоммуникационных сетей и средств(Интернет-портал, телефон, телевидение). 23. Обучение по ДОТ производится по учебным планам общего среднего образования, а также по всему учебному плану специальностей технического и профессионального, высшего образования специальности. 24. Учебный год состоит из академических периодов и заканчивается в соответствии с академическим календарем. 25. Все виды учебной деятельности осуществляются посредством: 1) педагогического общения педагогического работника или тьютора с обучающимся с использованием телекоммуникационных средств или прямого контакта в организации образования (по инициативе обучающегося); 2) самостоятельной работы обучающегося со средствами обучения (УМК, дополнительная литература). 26. ДОТ основываются на проведении дистанционных учебных занятий в режиме «on-line», «off-line». 27. Учебные занятия в режиме «on-line» предусматривают процесс учебного взаимодействия в режиме реального времени (видеоконференция, посредством обмена сообщениями по сети Интернет, переговоры посредством телефонного аппарата). 28. Учебные занятия в режиме «off-line» предусматривают процесс учебного взаимодействия, при котором общение преподавателя и обучаемого асинхронно (электронная почта, работа обучаемого с учебником по заданию преподавателя с последующей сдачей рубежного и/или итогового контроля). 29. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в соответствии с рабочим учебным планом, академическим календарем и учебными программами. 30. Проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации допускается посредством: 1) прямого общения обучающегося и преподавателя в режиме on-lineс использованием телекоммуникационных средств; 2) автоматизированных тестирующих комплексов; 3) проверки письменных индивидуальных заданий (при кейсовой технологии). 31. Организация образования, организовывает текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся в информационной системе, защищенной от несанкционированного доступа и фальсификаций путем применения электронных методов ограничения доступа и независимой оценки. 32. Обучающийся допускается к промежуточной аттестации по дисциплине после выполнения и сдачи всех контрольных мероприятий, установленных рабочей учебной программой. 33. Учебные достижения обучающихся по программам высшего образования по всем видам учебных занятий оцениваются по буквенной балльно-рейтинговой системе оценки знаний. Учебные достижения обучающихся по учебным планам общего среднего образования, технического и профессионального, послесреднего образования оцениваются по предметам. 34. Защита курсовых работ (проектов) при ДОТ осуществляется: 1) публично в организации образования; 2) в режиме on-lineс использованием телекоммуникационных средств; 3) путем отправки в организацию образования обучающимся курсовой работы (проекта) на бумажном носителем и электронном виде и видеозаписи выступления после получения рецензии на курсовую работу (проекта). 35. Профессиональная практика проводится организациями образования исходя из специфики специальности.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (788)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |