Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правила организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям



2015-11-11 788 Обсуждений (0)
Правила организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Общие положения

1. Настоящие Правила организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 29) статьи 4 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» и определяют порядок организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям.

2. Реализация дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ) осуществляется по следующим видам: ТВ-технология, сетевая технология и кейс-технология.

3. Субъектами дистанционной образовательной технологии являются обучающиеся, педагогические работники и организации, реализующие учебные программы дополнительного образования.

4. ДОТ реализовываются организациями образования самостоятельно.

5. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:

1) ТВ-технология - технологии, базирующиеся на использовании эфирных, кабельных и спутниковых систем телевидения;

2) сетевая технология - технология, включающая обеспечение учебно-­методическими материалами, формы интерактивного взаимодействия обучающихся с преподавателем и друг с другом, а также администрирование учебного процесса на основе использования сети Интернет;

3) кейсовая технология - технология, основанная на комплектовании наборов (кейсов) учебно-методических материалов на бумажных, электронных и прочих носителях и рассылке их обучающимся для самостоятельного изучения;

4) Интернет-ресурс организации образования, реализующей дистанционные образовательные технологии - Интернет-ресурс, содержащий административно-академическую информацию для участников образовательного процесса;

5) информационно-образовательный портал - системно-организованная взаимосвязанная совокупность информационных ресурсов и сервисов Интернет, содержащая административно-академическую учебно­методическую информацию, позволяющая организовать образовательный процесс по ДОТ;

6) контент - информационное наполнение учебных материалов (тексты, графика, мультимедиа и иное информационно значимое наполнение);

7) мультимедиа - комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих пользователю работать в диалоговом режиме с разнородными данными (графикой, текстом, звуком, видео);

8) информационная технология дистанционного обучения - технология создания, передачи и хранения учебных материалов на электронных носителях, инфо-телекоммуникационные технологии организации и сопровождения учебного процесса;

9) информационно-образовательные ресурсы - формализованные идеи и знания образовательного характера, различные данные, методы и средства их накопления, хранения и обмена межу источниками и потребителями информации;

10) тестирующий комплекс - программное средство, предназначенное для определения степени освоения обучающимися учебного материала на всех уровнях образовательного процесса;

11) Тьютор - лицо, помогающее обучающимся осваивать изучаемую с преподавателем дисциплину.

2. Порядок организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям

6. Для организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям требуется наличие у организации образования:

1) образовательного портала со страницами, содержащими учебно­методическую и организационно-административную информацию для обучающихся;

2) оборудования, имеющего выход в телекоммуникационную сеть (Интернет, спутниковое телевидение);

3) мультимедийных классов и электронных читальных залов;

4) учебного контента;

5) мультимедиа лабораторий для создания собственного контента (локального и сетевого);

6) тестирующего комплекса;

7) сетевых систем управления обучением (Learning Management System- LMS);

8) системыуправленияучебнымконтентом(Learning Content Management System - LCMS).

7. Для организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям организации образования:

1) создают условия педагогическим работникам, профессорско- преподавательскому составу для разработки и обновления образовательных ресурсов;

2) доставляют учебный материал обучающимся посредством информационных технологий либо на бумажных носителях;

3) организуют и проводят консультации в режиме «on-line»;

4) организуют обратную связь с обучающимися в режиме «off-line»;

5) контролируют учебные достижения обучающихся в режиме «on­line», «off-line»;

6) идентифицируют личность обучающихся посредством системы аутентификации.

8. ДОТ применяются в отношении обучающихся:

1) по сокращенным образовательным программам на базе технического и профессионального, послесреднего и высшего образования;

2) для лиц, являющимся лицами с ограниченными физическими возможностями, в том числе детьми-инвалидами, инвалидами I и II групп на всех уровнях образования;

3) выехавших за пределы государства по программам обмена обучающихся на уровне высшего образования, за исключением стипендиатов «Болашак»;

4) заочной формы обучения, призванные на срочную военную службу на уровне высшего образования;

5) находящихся в длительной заграничной командировке (более

6- х месяцев) на уровне высшего образования.

9. Лица, изъявившие желание обучаться по ДОТ пишут заявление в произвольной форме на имя руководителя организации образования с мотивированным обоснованием о возможности использования ДОТ в обучении с предоставлением подтверждающих документов:

1) для лиц, работающих по специальности, справка с места работы;

2) для детей-инвалидов рекомендация психолого-медико- педагогической консультации.

10. Заявления рассматриваются в течение пяти календарных дней. Приказ руководителя организации образования с указанием применяемых ДОТ обучающихся оформляется в течение двух календарных дней.

11. К приказу прилагаются:

1) заявление обучающихся;

2) индивидуальные учебные планы обучающихся;

3) индивидуальный график организации учебной деятельности каждого обучающегося;

4) рекомендации психолого-медико-педагогической консультации о возможности участия детей-инвалидов в учебном процессе по дистанционным образовательным технологиям.

Организация образования в течение двух календарных дней знакомит обучающихся с планом и графиком учебного процесса применяемых в обучении ДОТ.

12. Для обеспечения обучаемых учебно-методическими материалами организациям образования необходимо иметь электронные учебно­методические комплексы по всем дисциплинам учебного плана, реализуемых с использованием ДОТ.

13. Подготовка электронных учебно-методических комплексов осуществляется разработчиком курса по утвержденным рабочим учебным программам, разработанным в соответствии с типовой учебной программой.

14. Электронный учебно-методический комплекс дисциплины включает обязательный и дополнительный комплекты.

15. Обязательный комплект состоит из:

1) рабочей учебной программы, включающей содержание дисциплины, календарно-тематический план, список рекомендуемой литературы (основной и дополнительной), модульное разбиение дисциплины, график проведения дистанционных консультаций;

2) электронного конспекта лекций;

3) материалов практических и семинарских занятий;

4) заданий для самостоятельной работы студента и самостоятельной работы студента под руководством преподавателя;

5) материалов по организации рубежного контроля (контрольных работ, тестовых заданий, индивидуальных заданий;

6) материалов по организации итогового контроля (тестовых экзаменационных заданий, вопросов к экзамену, билетов, экзаменационных контрольных работ).

16. Дополнительный комплект включает методические указания по выполнению курсовых работ; компьютерные программы обучающего характера: тренажёры, репетиторы, справочно-методические материалы, мультимедийные варианты исполнения учебных и учебно-методических пособий, помогающие усвоению учебного материала дисциплины.

17. В организации образования внедряющей ДОТ создается информационная система управления, содержащая базу данных обучающихся (приказ о зачислении, перевод, восстановление, сведения о текущей успеваемости обучающихся).

18. В организации образования, реализующей ДОТ, создаются специальные структурные подразделения, осуществляющие организационное, методическое, информационное и техническое сопровождение процесса обучения по ДОТ и имеющие в своем составе следующие службы:

1) администрирования учебного процесса по ДОТ;

2) разработки дидактических средств ДОТ;

3) информационно-технического обеспечения.

19. Служба администрирования учебного процесса по ДОТ планирует и организует учебный процесс по ДОТ, ведет документацию, связанную с ДОТ, планирует повышение квалификации преподавателей и тьюторов, организует сбор всех контрольных материалов обучающихся (контрольных и курсовых работ, эссе, рефератов, письменных экзаменационных работ, и тому подобное) на бумажном носителе и/или электронном виде, передачу этих материалов тьюторам для оценки знаний; обеспечивает внесение сведений о текущей успеваемости, полученной от тьюторов, в информационную базу данных.

20. Служба разработки дидактических средств ДОТ осуществляет разработку, приобретение и освоение электронных учебников, мультимедийных курсов, методических пособий и других методических средств ДОТ, разрабатывает тестирующие системы и другие средства контроля знаний, методику использования информационных ресурсов для ДОТ.

21. Служба информационно-технического обеспечения разрабатывает, осваивает и поддерживает в эксплуатации программные, информационные и технические средства дистанционного обучения.

22. Организация образования, реализующая ДОТ, обеспечивает методическую помощь обучающимся через взаимодействие участников учебного процесса с использованием телекоммуникационных сетей и средств(Интернет-портал, телефон, телевидение).

23. Обучение по ДОТ производится по учебным планам общего среднего образования, а также по всему учебному плану специальностей технического и профессионального, высшего образования специальности.

24. Учебный год состоит из академических периодов и заканчивается в соответствии с академическим календарем.

25. Все виды учебной деятельности осуществляются посредством:

1) педагогического общения педагогического работника или тьютора с обучающимся с использованием телекоммуникационных средств или прямого контакта в организации образования (по инициативе обучающегося);

2) самостоятельной работы обучающегося со средствами обучения (УМК, дополнительная литература).

26. ДОТ основываются на проведении дистанционных учебных занятий в режиме «on-line», «off-line».

27. Учебные занятия в режиме «on-line» предусматривают процесс учебного взаимодействия в режиме реального времени (видеоконференция, посредством обмена сообщениями по сети Интернет, переговоры посредством телефонного аппарата).

28. Учебные занятия в режиме «off-line» предусматривают процесс учебного взаимодействия, при котором общение преподавателя и обучаемого асинхронно (электронная почта, работа обучаемого с учебником по заданию преподавателя с последующей сдачей рубежного и/или итогового контроля).

29. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в соответствии с рабочим учебным планом, академическим календарем и учебными программами.

30. Проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации допускается посредством:

1) прямого общения обучающегося и преподавателя в режиме on-lineс использованием телекоммуникационных средств;

2) автоматизированных тестирующих комплексов;

3) проверки письменных индивидуальных заданий (при кейсовой технологии).

31. Организация образования, организовывает текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся в информационной системе, защищенной от несанкционированного доступа и фальсификаций путем применения электронных методов ограничения доступа и независимой оценки.

32. Обучающийся допускается к промежуточной аттестации по дисциплине после выполнения и сдачи всех контрольных мероприятий, установленных рабочей учебной программой.

33. Учебные достижения обучающихся по программам высшего образования по всем видам учебных занятий оцениваются по буквенной балльно-рейтинговой системе оценки знаний.

Учебные достижения обучающихся по учебным планам общего среднего образования, технического и профессионального, послесреднего образования оцениваются по предметам.

34. Защита курсовых работ (проектов) при ДОТ осуществляется:

1) публично в организации образования;

2) в режиме on-lineс использованием телекоммуникационных средств;

3) путем отправки в организацию образования обучающимся курсовой работы (проекта) на бумажном носителем и электронном виде и видеозаписи выступления после получения рецензии на курсовую работу (проекта).

35. Профессиональная практика проводится организациями образования исходя из специфики специальности.



2015-11-11 788 Обсуждений (0)
Правила организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правила организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (788)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)