Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Разработки государственных общеобязательных стандартов




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Образования

1. Общие положения

1. Настоящие Правила разработки государственных общеобязательных стандартов образования (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» и определяют порядок разработки государственных общеобязательных стандартов образования (далее - ГОСО).

2. В настоящих Правилах используются следующие определения:

1) уполномоченный орган в области образования - центральный исполнительный орган Республики Казахстан, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области образования;

2) содержание образования - это система (комплекс) знаний по каждому уровню образования, являющаяся основой для формирования компетентности и всестороннего развития личности;

3) образовательная деятельность - процесс целенаправленного, педагогически обоснованного, последовательного взаимодействия субъектов образования, в ходе которого решаются задачи обучения, развития и воспитания личности.

2. Порядок разработки государственных общеобязательных Стандартов образования

Требования к разработке государственных общеобязательных Стандартов образования



3. Уполномоченный орган в области образования организует разработку ГОСО по следующим уровням образования:

1) дошкольное воспитание и обучение;

2) начальное образование;

3) основное среднее образование;

4) среднее образование (общее среднее образование, техническое и профессиональное образование);

5) послесреднее образование;

6) высшее образование;

7) послевузовское образование.

4. ГОСО на стадии разработки согласовываются с заинтересованными государственными органами в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан.

5. Разработка ГОСО осуществляется с привлечением представителей заинтересованных государственных органов, организаций образования, научных организаций, научно-методических центров, предприятий, отраслевых объединений и профессиональных ассоциаций работодателей.

Структура государственных общеобязательных стандартов образования

6. Структура ГОСО по уровням образования содержит следующие разделы:

1) требования к содержанию образования;

2) требования к максимальному объему учебной нагрузки обучающихся и воспитанников;

3) требования к уровню подготовки обучающихся.

7. В разделе «Требования к содержанию образования» отражаются требования к содержанию образования, которые определяются образовательными учебными программами:

1) общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения должны разрабатываться с учетом специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности и ориентироваться на реализацию задатков, наклонностей, способностей, дарований каждого ребенка и его подготовку к освоению образовательной программы начального образования на основе индивидуального подхода с учетом особенностей развития и состояния здоровья;

2) общеобразовательные учебные программы начального образования должны быть направлены на формирование личности ребенка, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности;

3) общеобразовательные учебные программы основного среднего образования должны быть направлены на освоение обучающимися базисных основ системы наук, формирование у них высокой культуры межличностного и межэтнического общения, самоопределение личности и профессиональную ориентацию;

4) общеобразовательные учебные программы общего среднего образования должны быть разработаны на основе дифференциации, интеграции и профессиональной ориентации содержания образования с введением профильного обучения по естественно-математическому и общественно-гуманитарному и другим направлениям;

5) образовательные учебные программы технического и профессионального образования в зависимости от их содержания и уровня квалификации подготовки обучающихся должны предусматривать:

подготовку кадров по массовым профессиям технического и обслуживающего труда;

овладение сложными (смежными) профессиями и практическими навыками выполнения работ во всех отраслях экономики, связанными с высокими технологиями и профессиональной деятельностью;

подготовку специалистов среднего звена;

6) профессиональные учебные программы послесреднего образования должны быть направлены на подготовку специалистов технического, обслуживающего и управленческого труда из числа граждан, имеющих среднее образование (общее среднее или техническое и профессиональное);

7) профессиональные учебные программы высшего образования должны быть направлены на подготовку специалистов с присвоением квалификации и (или) академической степени «бакалавр», последовательное повышение уровня их профессиональной подготовки;

8) профессиональные учебные программы послевузовского образования должны быть направлены на подготовку научных и педагогических кадров высшей квалификации, последовательное повышение уровня их научной и педагогической подготовки.

8. В разделе «Требования к максимальному объему учебной нагрузки обучающихся и воспитанников» определяется максимальный объем учебной нагрузки обучающихся и воспитанников:

1) дошкольное воспитание и обучение - 24 часа в неделю,

2) начальное образование - от 24 до 29 часов в неделю;

3) основное среднее образование - от 33 до 38 часов в неделю;

4) общее среднее образование - 39 часов в неделю;

5) техническое и профессиональное образование - не более 54 часов в неделю, включая обязательную учебную нагрузку при очной форме обучения

- не менее 36 часов в неделю;

6) послесреднее образование - не более 54 часов в неделю, включая обязательную учебную нагрузку при очной форме обучения - не менее 36 часов в неделю;

7) высшее образование - не менее 129 кредитов за весь период

обучения;

8) послевузовское образование:

не менее 51 кредитов при научной и педагогической магистратуре, не менее 38 кредитов при 1,5-годичной профильной магистратуре, не менее 26 кредитов при 1 -годичной профильной магистратуре за весь период обучения;

не менее 60 кредитов в докторантуре за весь период обучения.

А также должны содержать нормативный срок освоения образовательных программ, продолжительность каникул.

9. В разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся» описываются требования к изложению необходимых знаний, навыков, умений и компетенций, которыми должен владеть обучающийся и воспитанник по завершении обучения образовательной учебной программы:

1) у воспитанников, освоивших общеобразовательные учебные программы дошкольного обучения, должны быть сформированы элементарные навыки чтения, письма, счета и опыта языкового общения;

2) обучающиеся, освоившие общеобразовательные учебные программы начального образования, должны иметь прочные навыки чтения, письма, счета, опыта языкового общения, творческой самореализации, культуры поведения для последующего освоения образовательных программ основной школы;

3) у обучающихся, освоивших общеобразовательные учебные программы основного среднего образования, должны быть сформированы базисные основы системы наук, высокая культура межличностного и межэтнического общения, самоопределения личности и профессиональной ориентации;

4) обучающиеся, освоившие общеобразовательные учебные программы общего среднего образования, должны определить профессиональную ориентацию;

5) обучающимся, освоившим образовательные учебные программы технического и профессионального образования, присваиваются:

установленный уровень профессиональной квалификации (разряд, класс, категорию) по конкретной профессии;

повышенный уровень профессиональной квалификации по конкретной специальности;

квалификация специалиста среднего звена;

6) обучающимся, освоившим профессиональные учебные программы послесреднего образовании, присваивается квалификация младшего специалиста обслуживающего и управленческого труда;

7) обучающимся, освоившим профессиональные учебные программы высшего образования, присваивается квалификация и (или) академическая степень «бакалавр»;

8) обучающимся, освоившим профессиональные учебные программы послевузовского образования присуждается академическая степень «магистр» и (или) ученая степень «доктор философии (PhD)», «доктор по профилю».




Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (500)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7