Объем дисциплины и виды учебной работы. ОСНОВЫ НЕЙРОФИЗИОЛОГИИ И ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ
ОСНОВЫ НЕЙРОФИЗИОЛОГИИ И ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учебно-методический комплекс курса
Специальности 050715 – «Специальная дошкольная педагогика и психология», 050517.65 – «Логопедия»
Пермь пгпу
Рецензент: канд. биол. наук, доцент кафедры анатомии, физиологии и валеологии ПГПУ И. В. Батенкова
Автор-составитель: канд.биол. наук, доцент кафедры анатомии, физиологии и валеологии ПГПУ В.В. Горбунова
Учебно-методический комплекс «Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности» составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям: «Специальная дошкольная педагогика и психология», «Логопедия». Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения.
СОДЕРЖАНИЕ
I РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ.. 4 1.Цели и задачи изучения дисциплины.. 4 2.Требования к уровню освоения дисциплины.. 4 3.Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля. 5 3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы.. 5 3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы.. 6 4. Содержание курса. 8 5. Темы практических и семинарских занятий. 20 6. Лабораторные работы (лабораторный практикум) 27 7. Тематика рефератов. 29 8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.. 29 8.1. Список литературы.. 29 8.2. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины.. 30 8.3. Методические указания студентам. 30 8.4. Методические рекомендации для преподавателя. 31 II. МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ И ИТОГОВЫХ АТТЕСТАЦИЙ.. 31 Вопросы к экзамену на дневном отделении. 31 Вопросы к экзамену на заочном отделении. 34 I РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Цели и задачи изучения дисциплины Нервная система человека представляет собой, по сравнению с нервной системой животных, более высокоорганизованное образование, с четкой иерархией между выше и ниже расположенными отделами и занимает центральное место в регуляции взаимодействий как внутри организма, так и организма с внешней средой. Все дошкольное детство проходит с опережающим развитием нервной системы в целом и высшей нервной деятельности, в частности. Именно этот факт позволяет рассматривать данную дисциплину в качестве одной из центральных при подготовке специалистов, работающих с детьми. Особенно важно знание основных закономерностей деятельности нервной системы для дефектологов и логопедов, так как именно пограничные состояния и выход за границы нормы в протекании нервных процессов лежат в основе нарушений в развитии ребенка. С другой стороны пластичность нервной системы в детском возрасте столь велика, что правильный подход к организации развития детей может существенно снизить или полностью устранить данные нарушения. Цели изучения курса. Получить целостное представление о структуре и деятельности нервной системы и формировании высшей нервной деятельности. Задачи изучения курса. Изучить: · основные нервные процессы и взаимодействие отделов нервной системы друг с другом; · роль разных отделов мозга и периферических образований в организации деятельности организма; · основные свойства нервной системы и процессы высшей нервной деятельности. Требования к уровню освоения дисциплины Дисциплина имеет тесные связи со всеми разделами психологии и дефектологии, позволяет осознанно подходить к разработке программ работы с детьми, имеющими те или иные отклонения в формировании высшей нервной деятельности. В результате изучения дисциплины специалист должен: иметь представление: · о структуре и взаимодействии отделов нервной системы, процессах синаптизации и миелинизации; · общей и частной физиологии нервной системы; · формировании свойств нервной системы, их сочетаниях; · формировании условнорефлекторной деятельности; · нейрофизиологических механизмах памяти, эмоций, внимания, речи; · интегративной деятельности нервной системы; знать: · названия и функции отделов нервной системы; · основные термины и понятия, связанные с работой нервной системы; · значение возбуждения и торможения в нервной системе, виды их взаимодействия; · законы проведения возбуждения, механизмы и значение синаптической передачи сигналов; · возрастные особенности высшей нервной деятельности; уметь: · определять свойства нервной системы; · определять межполушарную асимметрию; приобрести навыки: · оценивать уровень развития ребенка через призму деятельности нервной системы. Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля Объем дисциплины и виды учебной работы Форма обучения очная
Форма обучения заочная
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (466)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |