В ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
Организационный период – время, когда можно предотвратить появление ряда возможных проблем. Попытайтесь заранее продумать, как вы будете действовать в сложных ситуациях, какие ситуации, кроме приведенных, могут возникнуть. Предлагаем советы, как можно предотвратить возникновение некоторых проблем: 1. Ожидание семьи и детей – отдых и развлечения, а лагерь предлагает образовательные программы: педагогу нужно выстроить систему дел так, чтоб она адаптировала желания детей к возможностям и целям лагеря (от развлекательных дел – к другим, более серьезным и содержательным). 2. Агрессивность, непослушание (у малышей – физическое, у средних ребят – поведенческое, у старших – вербальное). Агрессивность – один из механизмов защиты, поэтому нужно искать ее причины. И в ходе смены: – не фиксировать внимание на ситуациях; – не навешивать ярлыков; – включать ребенка в полезную деятельность, где он может обрести новый статус; – ввести изначальный запрет на агрессию (здесь принято общаться так...); – обращаться за помощью к психологу. Пассивность или излишняя активность детей. – нужно находить для каждого ребенка поручения; – искать причины пассивности/активности; – регулировать собственное внимание; – переводить ребенка на другой уровень деятельности. Слезы, застенчивость. – ребенку нужен теплый эмоциональный контакт; – помогите ему найти общие интересы с другими ребятами; – иногда может помочь разговор по душам; – нужна особая забота о ребенке, помощь, уделяйте ему больше внимания; – предложите написать письмо домой («Час письма»); – проведите «Вечер рассказов о доме»; – акцентируйте внимание других детей на положительных сторонах этого ребенка. Болезненность. Часто болезненность выступает как способ привлечения внимания. Чтоб ее предотвратить, нужно «опередить эмоции»: – ребенку нужно повышенное внимание; – важно удовлетворить его потребность в заботе; – обращайте внимание на реальное состояние его здоровья, не выключайте его в связи с болезненностью из общей деятельности. Неуправляемость, излишняя подвижность. – ребенку может быть необходим тактильный контакт; – его энергию нужно не гасить, а найти ей возможные способы применения, например, спортивные игры; – можно сделать таких ребят «отрядными связными»; – чередовать «сидячую деятельность» с подвижной; – предупреждать о смене деятельности, чтоб ребенок успел переключиться; – уменьшить яркие впечатления, исключить перевозбуждение; – давать время на отдых, выбирать просторное помещение для дел или проводить дела на природе. Опытные педагоги говорят: «Как пройдет организационный период, так пройдет и вся смена». В то же время чаще всего именно организационный период у вожатого хорошо продуман, тщательно подготовлен, а основному периоду внимания уделяется меньше – как и у детей, у педагога происходит спад активности. Этого допускать нельзя, т. к. все процессы, происходящие с каждым ребенком в отдельности и с отрядом в целом, требуют постоянного внимания и поддержки педагога, иначе все достижения организационного периода будут потеряны.
СОДЕРЖАНИЕ И СРЕДСТВА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД (на примере нескольких задач организационного периода)
Дополните приведенные варианты собственными, соответствующими педагогическим и организационным условиям конкретной смены.
Особая система средств, которая имеет опосредованное значение для деятельности педагога – система диагностики в смене. Каковы формы её осуществления в организационный период? Это дела отряда – КТД, творческие игры, специальные диагностические игры; анкетирование, тестирование с помощью психолога; общие дела – общее анкетирование, заполнение «Карты гостя», игра по станциям, игры-вертушки и т. п. Методы, приемы, которые использует вожатый – наблюдение, индивидуальные беседы. Поведение вожатого при этом должно быть доброжелательным, часть информации – конфиденциальна.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (580)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |