Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оцените ваш стиль руководства



2015-11-11 650 Обсуждений (0)
Оцените ваш стиль руководства 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Ситуации для решения анализа по определению стиля руководства на основе "Решетки менеджмента" (рис.14).

Предполагается выделить пять наиболее характерных типов стиля руководства. Они размещаются по всем четырем углам поля и в центре. Их по осям легко кодировать. Код 9.1 обозначает стиль руководства, жестко ориентированный на производство и уделяющий минимум внимания конкретному работнику. И так как особой радости работник при таком отношении от присутствия руководителя не испытывает, то ему всегда хочется скрыться подальше, уйти от сотрудничества и из-под контроля. В этой ситуации руководитель всегда недоволен, раздражен и большая часть его времени уходит на надзор за подчиненными. Как правило, успех коллективу при таком стиле руководства дается тяжелой ценой, текучесть кадров высока, сплоченность низкая, фактически данный стиль соответствует авторитарному.

Y

1,9                 9,9
                     
                     
                     
            5,5        
                     
                     
                     
  1,1                 9,1
Х

                   
  X

 

Рис. 14.Решетка менеджмента, где “Х” — внимание к производству,

“Y” — внимание к человеку

Код 1.1 соответствует практически нулевым устремлениям руководителя или работника к изменениям в производственных отношениях по оказанию поддержки и помощи подчиненным, к повышению квалификации. Такой сотрудник работает так, чтобы не быть уволенным и не морочить себе голову заботой о других. Чаще всего данный стиль работы и руководства вырабатывается у лиц, оказавшихся под давлением шефа из кода 9.1.

Код 1.9 является противоположным коду 9.1 и на первом плане оказываются человеческие отношения при сдвиге производственных проблем и вопросов на второй план. Происходит реализация установки: надо оставаться человеком, чтобы при этом вокруг не происходило. Деловые вопросы и производственные болячки отодвигаются в сторону на неопределенный срок в надежде, что все уладится как-нибудь само по себе. Не видя интереса к работе у руководителя, подчиненные становятся инертными, малоинициативными, хотя, конечно, некоторые, понимая, что такой вольной жизни им трудно будет увидеть при других руководителях, худо-бедно с заданиями стараются справляться. Но, в целом коллектив при таком стиле руководства больших достижений не имеет. В кодах 1.1 и 1.9 фактически сталкиваемся с разными видами либерального стиля управления.

Код 5.5 находится в центре “решетки менеджмента“. Руководители, соответствующие этому положению, выходят на устойчивый средний результат. Конфликты разрешаются демократическим путем. И все же результаты, исходя из координат “решетки менеджмента”, могут быть на пятьдесят процентов больше. Очевидно, что их стиль при этом наполовину либеральный, наполовину демократический.

Код 9.9 свидетельствует: наивысшие результаты при максимальном учете потребностей людей. Конечно, сложно достигать идеального результата, но вполне возможно при гармоничном ведении дела самим руководителем и воспитании им у подчиненных стремления к успеху, признанию на основе оптимальной организации труда и перспектив роста. Выработка мотивов, позволяющих человеку добиться максимально возможной самореализации, является при этом главной заботой талантливого руководителя. Цели при этом надо определять совместно с сотрудниками, создавая им наилучшие условия для ее достижения.

Наиболее благоприятной зоной в “решетке менеджмента” является часть поля с координатами 5.9; 5.5; 9.5; 9.9. Именно в этом квадрате сосредотачиваются наиболее талантливые менеджеры, способные к внедрению всего прогрессивного и целесообразного для предприятия.

На основе “решетки менеджмента” проверьте, какой вы руководитель. Для этого проведите следующий тест: прочтите высказывания пяти различных руководителей и отметьте те, которые в наибольшей мере соответствуют вашим представлениям. Ранжируйте эти высказывания по следующим типам руководителей: 9.9; 9.1; 5.5. (рис. 14).

1. Для меня важно принять решение, которое в принципе можно осуществить. Я борюсь за свои идеи, представления и стиль поведения, даже если при этом приходится идти на конфликты. Если возникают конфликты, то я или устраняю их, или провожу свою линию. Если что-то срывается, я защищаюсь. Я подгоняю себя и других.

2. Я принимаю решения других, присоединяюсь к мнению, представлению и стилю поведения других. Если возникают конфликты, я пытаюсь быть в стороне или оставаться нейтральным, а поэтому редко раздражаюсь. Я работаю, не напрягаясь.

3. Для меня важно, чтобы принимаемые решения были здравыми и творческими, встречающими понимание и одобрение. Я умею слушать и ищу идеи, мнения и образ поведения. У меня есть убеждения, но я воспринимаю и чужие идеи. Если возникают конфликты, я стараюсь разобраться в их причинах и устранить последствия. Если я раздражен, я сдерживаюсь, способен оценить шутку. Все силы отдаю работе и сотрудники следуют за мной.

4. Для меня важно сохранить добрые отношения с людьми. Я предпочитаю принимать мнения, стиль поведения и представления других. Я стремлюсь не допускать конфликтов. Так как напряженность приводит к срывам, я всегда дружелюбен. Есть чувство юмора. Я редко руковожу, но помогаю всегда.

5. Для меня важна реализация осуществляемых целей. Если появятся новые идеи, представления, отличающиеся от моих собственных, я ищу среднюю позицию. Если возникают конфликты, я стараюсь быть твердым и справедливым. Я стараюсь поддерживать хороший, равномерный темп работы.



2015-11-11 650 Обсуждений (0)
Оцените ваш стиль руководства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оцените ваш стиль руководства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (650)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)