Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разбор ситуаций: Оценить - «Какой ты руководитель?»



2015-11-11 577 Обсуждений (0)
Разбор ситуаций: Оценить - «Какой ты руководитель?» 0.00 из 5.00 0 оценок




ПРИЗНАКИ СЛАБОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

1. Всегда сталкивается с неопределенными обстоятельствами, так как не способен предугадать их, почувствовать их приближение и подготовиться к ним.

2. Убежден, что знает дело и умеет его делать лучше всех, поэтому все старается сделать сам.

3. Занят деталями, участвует во всех делах, из-за чего никогда не имеет времени. Принимает посетителей, держа в одной руке телефонную трубку, а другой, подписывая телеграмму, и, в то же время, консультируя стоящего у письменного стола сотрудника - вот принцип его работы.

4. Письменный стол всегда загружен бумагами. Причем совершенно не понятно, какие из них важные, какие срочные, а какие и вовсе не нужны.

5. Работает по 10-14 часов. Засиживается на работе допоздна. Работает даже по ночам.

6. Решение старается отложить на завтра: ведь вопрос может решиться сам собой или его решит кто-то другой.

7. Никогда ничего не решает до конца. Бремя нерешенных вопросов ложится на его плечи, давит на психику.

8. Склонен из мухи делать слона. Случайным, второстепенным деталям придает слишком большое значение, не способен отличать главное от второстепенного.

9. Старается принять наилучшее решение, вместо того чтобы принять выполнимое.

10. Фамильярен с подчиненными: похлопывает по плечу, старается приобрести репутацию хорошего руководителя.

11. Готов к любому компромиссу, чтобы избежать ответственности, склонен сваливать вину за свои ошибки на других.

12. Работает по принципу “открытых дверей”, к нему в кабинет идет кто хочет, когда хочет и по любому поводу.

 

ПРИЗНАКИ УМЕЛОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

1. Руководитель не должен быть погонщиком. Погонщик погоняет, а руководитель ведет за собой. Погонщик полагается на свою власть, руководитель – на содействие и помощь тех, кого он ведет. Погонщик заставляет своих подчиненных жить в мире слухов, догадок и толков. Руководитель держит в курсе дела, привлекает к решению различных проблем.

2. Руководитель должен верить в свое дело, быть смелым, целеустремленным, решительным и уметь эти качества показать своим подчиненным. Прямая походка, поднятая голова, четкий шаг сразу помогут выработать привычку уверенности в себе.

3. Руководитель должен знать науку об организации и управлении.

4. Он должен научиться ценить время подчиненных.

5. Руководитель должен быть строгим и требовательным. Но строгость и требовательность никогда не должны переходить в придирчивость и жестокость.

6. Уметь критически принимать критику и критиковать.

7. Уметь наказывать и прощать. При этом первый выговор подчиненному нужно делать наедине.

8. Руководитель должен быть приветливым и тактичным.

9. Обладать чувством юмора. Юмор обычно связан с хорошим настроением, а хорошее настроение способствует производительности труда.

10. Уметь говорить и слушать.

11. Уметь молчать. Эйнштейна однажды спросили: “Вы умеете все изображать формулами, даже самые сложные проблемы; могли бы вы написать формулу вашего жизненного успеха? Эйнштейн написал: “Х + У = успех. X - умение работать. У - умение молчать”.

12. Руководитель должен знать своих подчиненных. Это очень важный психологический момент, особенно в больших коллективах, где всегда есть опасность, что человек может “потеряться”.

 

ПРОВЕРЬ, КАКОЙ ТЫ РУКОВОДИТЕЛЬ

Существует много пособий, которые призваны помочь руководителю найти ответы на волнующие его вопросы, чтобы избежать наиболее типичных ошибок в работе. Но не все советы и рекомендации смогут вам реально помочь. Вначале нужно решить вопрос – способны ли вы быть руководителем? “Да разве не каждый квалифицированный работник способен стать руководителем?” – спросите вы. К сожалению, нет. Руководитель – это не просто разновидность обязанностей, а профессия. И как в любой профессии, к ней нужно иметь определенную предрасположенность, особые черты характера.

Забвение этой простой истины дорого обходится и организациям, и рядовым сотрудникам, и самим руководителям-неудачникам. Но бывает и так, что, в принципе, специалист обладает всеми нужными данными для занятия руководящей должности, но не знает, как правильно взяться за дело. Он может избрать ложный путь, который приведет его к провалу, либо к необходимости долго выбираться из неудач, действуя методом проб и ошибок. Поэтому, начинающему руководителю важно знать:

- а гожусь ли я в начальники? - с чего следует начать свою деятельность руководителя?

Как правило, силой никого руководителем не делают. Обычно предлагают подумать. Совет полезный, но неконкретный, поскольку не очень ясно, как именно и о чем надо подумать.

Идеальным решением был бы, конечно, специализированный консультативный центр, где специалисты, тщательно ознакомившись с вашими данными и с задачами, которые вам предстоит решить на новой должности, однозначно сказали бы, стоит вам за эту должность браться, или нет.

Неплохо было бы попробовать свои силы, не отрезая пути назад и не рискуя репутацией, например, поработать дублером руководителя аналогичного подразделения. К сожалению, пока об этом чаще всего можно только мечтать.

Наиболее доступным средством в этой ситуации становится тест, составленный психологами. С такого теста мы предлагаем вам начать. Ответьте “да” или “нет” на приведенные ниже вопросы:

1. Охотно ли вы беретесь за управленческие задачи, не имеющие типовых схем решения?

2. Трудно ли было вам отказаться от тех приемов управления, которыми вы пользовались, работая на более низкой должности?

3. Долго ли вы оказывали предпочтение ранее возглавляемому вами подразделению, уйдя на повышение?

4. Стремитесь ли вы к тому, чтобы выработать универсальный стиль управления, подходящий для большинства ситуаций?

5. Умеете ли вы (в основном, безошибочно) дать целостную оценку своим подчиненным (руководителям более низкого ранга), квалифицируя их как сильных, слабых или средних руководителей?

6. Легко ли вам выйти за рамки личных симпатий или антипатий, решая кадровые вопросы?

7. Считаете ли вы, что универсального стиля управления нет и нужно уметь сочетать различные стили в зависимости от специфики управленческих ситуаций?

8. Считаете ли вы, что вам легче избежать конфликта с вышестоящим руководством, чем с подчиненными?

9. Хочется ли вам сломать стереотипы, сложившиеся в возглавляемом вами подразделении?

10. Часто ли оказывается верным ваше первое интуитивное впечатление о качествах человека как руководителя?

11. Часто ли вам приходится объяснять неудачи в управлении объективными неблагоприятными факторами (нехваткой жилья, перебоями в материально-техническом снабжении и т.п.)?

12. Часто ли вы ощущаете, что для эффективной работы вам не хватает времени?

13. Считаете ли вы, что если бы имели возможность чаще бывать на объектах, то эффективность вашего руководства значительно повысилась?

14. Предоставляете ли вы подчиненным вам сильным руководителям значительно больше полномочий и самостоятельности в решении вопросов, чем слабым, хотя те и другие имеют один и тот же должностной статус?

Определите количество набранных вами баллов по следующей таблице:

 

Вопрос
“да”
“нет”

Максимально возможное количество баллов – 20.

От 0 до 5 баллов. Вы больше специалист, чем руководитель, и если представится возможность перейти на такую должность, как например, главный специалист, главный инженер и т.п., не надо колебаться!

От 6 до 10 баллов. Нельзя сказать, что вы сильный руководитель, но если в возглавляемом вами коллективе дела идут неплохо, то лучше не принимать конкретных реорганизаций. Не нужно также соглашаться перейти в другой коллектив. Вам следует больше прислушиваться к мнению вышестоящих руководителей и к мнению коллектива, больше внимания уделять кадровым и перспективным вопросам, шире использовать коллективные формы принятия решений, стремиться создать и упрочить традиции в коллективе.

От 11 до 15 баллов. Вы относитесь к типу “руководитель-организатор”, умеете сконцентрировать силы на наиболее важных проблемах. К ним причисляете проблему эффективного подбора и расстановки кадров, проблему разработки и согласования оптимального (реально выполнимого) плана, проблему материально-технического снабжения. Ваша сила в том, что вы никогда не идете на поводу у текущих дел, отделяете главное от второстепенного, умеете во чтобы то ни стало добиться решения принципиальных проблем, не останавливаясь перед конфликтами и высказываниями. Дела в возглавляемом вами подразделении, как правило, идут успешно. Вам можно дать один совет: не запускайте текущие дела. Перепоручая их заместителям, время от времени контролируйте исполнение.

От 16 до 20 баллов. Вы можете вывести из прорыва отстающее подразделение, но вам трудно работать в «текучке». Вы ищете острых ситуаций, стремитесь к перестройкам и преобразованиям, ориентированы на деловую карьеру. Обладая необходимыми управленческими способностями, не всегда успешно адаптируетесь, так как вам мешают излишняя категоричность в оценках и суждениях, а также, возможно, излишняя резкость в отношениях с вышестоящими руководителями.

Контрольные вопросы

1. Сущность менеджмента, его цель и задачи.

2. На каком этапе развития экономики возникла наука об управлении?

3. В чем заключаются экономические основы менеджмента?

4. Почему отношения собственности являются существенными для управления хозяйствующими субъектами?

5. В чем проявляется сущность функций менеджмента?

 

 

 

 

 



2015-11-11 577 Обсуждений (0)
Разбор ситуаций: Оценить - «Какой ты руководитель?» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разбор ситуаций: Оценить - «Какой ты руководитель?»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (577)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)