Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация (предприятие) как объект управления и его среда



2015-11-11 625 Обсуждений (0)
Организация (предприятие) как объект управления и его среда 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Объектами управления выступают организации (предприятия) государственной, муниципальной и частной форм собственности.

Объектом управления в потребительской кооперации наряду с потребсоюзами является потребительское общество и другие предприятия, представляющие собой группу людей, объединенных как минимум одним экономическим интересом, с переменным членством; целью группы и каждого его члена является удовлетворение общих потребностей совместными действиями, основанными на взаимной помощи; средством достижения этой цели является функционирование предприятия.

Основополагающая организационная структура потребительского общества (кооперативного предприятия) определяется его двойной природой как социальной и экономической единицы: объединения группы людей и предприятия. Кроме того, она определяется и специфически кооперативной целью – осуществление экономических интересов и самопомощи членов-пайщиков. Поэтому потребительское общество не является организацией, преследующей цель получения прибыли от использования капитала, его предназначение – дать потребителям выгоду от представляемых им услуг при рациональном использовании ресурсов.

Управление возможно лишь в рамках определенных систем. Предприятия, объединения предприятий и организаций, например, потребительские общества и их союзы, представляют собой организационно-экономические системы. Каждая такая система состоит из двух частей: субъекта и объекта управления.

Объект управления – это прежде всего коллектив работников предприятия, организации. К объекту управления на предприятиях и организациях относятся также материальные, денежные и трудовые ресурсы.

Субъект управления представлен органом управления - аппаратом управленческих работников и руководителей (правлением). В потребительских обществах и потребсоюзах к субъекту относятся и органы кооперативного самоуправления - комиссии, собрания, советы.

Субъект и объект управления функционируют на основе обмена информацией, на базе чего протекает процесс управления. Обмен информацией между субъектом и объектом управления осуществляется по каналам прямой и обратной связи (рис. 1). Субъект управления на основе получения и анализа информации о ходе хозяйственной деятельности принимает решения, обеспечивающие воздействие на объект управления.

Основные переменные предприятия, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди. Все эти элементы представляют внутреннюю среду предприятия.

В общих чертах, цели каждого предприятия (организации) включают преобразование ресурсов для достижения результатов. Основные ресурсы предприятия - это люди (трудовые ресурсы), сырье, товары, деньги, технология и информация. Кооперативные предприятия сосредоточены на реализации товаров и услуг в рамках специфических ограничений - по затратам и получаемой прибыли. Эта их задача отражена в таких целях как рентабельность (доходность). Цели есть конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться предприятие.

Структура предприятия является логическим соотношением

функциональных зон и уровней управления, используемых для достижения целей. В основе структуры предприятия лежит горизонтальное и вертикальное разделение труда, и выполняемая работа четко делится и по горизонтали, и по вертикали. Это требует координации совместного труда.

 

    Субъект управления    
  Собрание пайщиков (уполномоченных) Правление, совет и аппарат управления  
             
             
       
           
Внешняя среда     Внутренняя среда     Система управления потребсоюза  
           
Объект управления    
Хозрасчетные объединения и предприятия  
   
   
       
                                       

Внутренняя информация прямой связи

Внешняя информация

Информация обратной связи

 

Рис. 1. Процесс функционирования системы управления

потребительского общества

 

Если руководство не создает соответствующего механизма координации, люди не смогут выполнить работу, и тогда не будут достигнуты цели предприятия.

Задача – это предписание, работа, которая должна быть выполнена заранее установленным способом и в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности. На основе решения руководства о структуре, каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей предприятия.

Технология – четвертая важная внутренняя переменная предприятия, представляющая собой последовательность выполнения работы. Задачи и технология тесно связаны между собой. Выполнение задачи включает использование конкретной технологии выполнения работы.

Люди – решающая внутренняя переменная предприятия. Если руководство – отдельные менеджеры – не признают, что каждый работник представляет собой личность с ее неповторимыми переживаниями и запросами, способность предприятия достичь намеченных целей будет поставлена под угрозу. Руководство достигает цели предприятия через людей, поэтому люди являются центральным фактором в управлении.

Между внутренними переменными предприятия (цели, структуры, задачи, технологии, люди) имеется тесная связь и взаимообусловленность: изменения любой переменной будут в определенной степени влиять на все остальные переменные (рис. 2).

 

    Технология    
       
  Люди   Цели     Структура
   
        Задачи    
       
                     

 

Рис. 2. Взаимосвязанность внутренних переменных

  Среда прямого воздействия      
Поставщики       Потребители  
       
             
  Предприятие        
             
Профсоюзы         Конкуренты  
       
    Законы и государственные органы  
  Среда косвенного воздействия    
Международ­ные события   Состояние экономики  
       
             
    Предприятие    
           
Научно-технический прогресс         Социально-культурные факторы  
     
  Политические факторы    
                                 

 

Рис. 3. Внешнее окружение предприятия

 

 

На результаты функционирования предприятия влияет внешняя среда. К внешней среде предприятия относятся такие элементы, как потребители, конкуренты, финансовые организации и источники трудовых ресурсов. Все эти внешние факторы состоят из двух групп: факторы прямого и факторы косвенного воздействия на функционирование предприятия. Под влиянием этого формируется среда прямого и среда косвенного воздействия на предприятие (рис.3).

К факторам прямого воздействия на функционирование предприятия относятся: поставщики, законы и государственные органы, потребители и конкуренты.

Факторы среды косвенного воздействия обычно не влияют на функционирование предприятия так заметно, как факторы среды прямого воздействия. Тем не менее, руководству необходимо учитывать их.

Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Руководство зачастую вынуждено опираться на предложения о такой среде, основываясь на неполной информации, в попытках спрогнозировать возможные последствия для предприятия.

К основным факторам среды косвенного воздействия на функционирование предприятия относятся: технология, состояние экономики, политические факторы.

 



2015-11-11 625 Обсуждений (0)
Организация (предприятие) как объект управления и его среда 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация (предприятие) как объект управления и его среда

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (625)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)