Предварительная настройка регулятора скорости
Расчет основных параметров и коэффициентов, необходимых для моделирования
По варианту выбираем двигатель постоянного тока с независимым возбуждением (ДПТ НВ) 2ПФ200МГУХЛ4; номинальная мощность РН=22 кВт; номинальное напряжение UН=220 В. Паспортные данные двигателя: Номинальное значение скорости вращения двигателя: Максимальное значение скорости вращения двигателя: КПД: Сопротивление обмотки якоря при температуре 150С: Сопротивление обмотки дополнительных полюсов при температуре 150С: Индуктивность двигателя: Момент инерции двигателя: Номинальный ток двигателя: Номинальная угловая скорость двигателя: Сопротивление двигателя в горячем состоянии:
Коэффициент ЭДС и электромагнитного момента при номинальном потоке возбуждения: Постоянная времени якорной цепи: 1.3.Расчет момента инерции механической системы и канала обратной связи Эквивалентный момент инерции электромеханической системы: Коэффициент усиления в канале обратной связи: 1.4. Расчет силового преобразователя Коэффициент передачи преобразователя: .
Предварительная настройка регулятора скорости
Расчет П-регулятора За показатель качества, который мы будем обеспечивать в электромеханической системе, примем относительное перерегулирование: Принимаем пропорциональную (П) структуру регулятора. Коэффициент пропорциональной части примем: kР=1. На рисунке 3 представлена структурная схема электромеханической системы с П-регулятором и силовым преобразователем, описанным как пропорциональное звено.
Рисунок 3 – Структурная схема электромеханической системы с П-регулятором и силовым преобразователем, описанным как пропорциональное звено
Имитационная модель электромеханической системы в программной среде MATLAB Simulink приведена на рисунке 4. Рисунок 4 – Имитационная модель электромеханической системы
Рисунок 5 – Переходный процесс скорости вала двигателя электромеханической системы без фильтра на входе при единичном входном воздействии
Как видно из рисунка, переходный процесс скорости имеет большое перерегулирование: Для его уменьшения установим на вход системы апериодический фильтр первого порядка с постоянной времени: Данная величина постоянной принята для обеспечения перерегулирования по скорости не более 5 %. Имитационная модель электромеханической системы с фильтром на входе приведена на рисунке 6. Рисунок 6 – Имитационная модель электромеханической системы с апериодическим фильтром на входе
Рисунок 7 – Переходный процесс скорости вала двигателя электромеханической системы с фильтром на входе при единичном входном воздействии
Как видно из рисунка, переходный процесс скорости имеет перерегулирование: Для дальнейшего сравнения снимем также графики тока якоря ДПТ НВ, выходного напряжения входного фильтра и представим корневую плоскость динамической системы.
Рисунок 8 – Корневая плоскость системы Рисунок 9 – Переходный процесс скорости двигателя электромеханической системы с фильтром на входе Рисунок 10 – Переходный процесс тока якоря двигателя электромеханической системы с фильтром на входе
Рисунок 11 – Переходный процесс выходного напряжения входного фильтра электромеханической системы
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (559)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |