Осуществление анализа портфеля бизнесов для ООО «ГРУППА ТЕХНОКОМ» на основе матрицы «Дженерал Электрик/Мак Кинси» (GE/Mc Kinsey) по методике Ансоффа
Исходя из емкости рынка, доли фирмы на рынках , конкурентах, состоянию внешней и внутренней среды, осуществим портфельный анализ фирмы, используя матрицу GE/Mc Kinsey по методике Ансоффа. 1. Определим привлекательность СЦХ. Привлекательность СЦХ определяется по следующей формуле: (3.5) где G — перспективы роста СЦХ; , — изменение роста СЦХ под воздействием i-го фактора; R — перспективы рентабельности СЦХ; , — изменение рентабельности СЦХ, под воздействием i-го фактора; a, b, — весовые коэффициенты, отражающие индивидуальный подход организации ; — количество факторов. Оценки G и R производятся по специальным шкалам балльных оценок факторов, влияющих на эти показатели. Экспертные оценки перспективы роста и рентабельности по стратегическому центру хозяйствования «Жатка» ООО «ГРУППА ТЕХНОКОМ» представлены в таблицах 3.4 и 3.5.
Таблица 3.4 – Оценка изменений в прогнозируемом росте (G) СЦХ «Жатка»
Таблица 3.5 – Оценка предполагаемых изменений рентабельности (R) СЦХ «Жатка»
Расчет привлекательности стратегических центров хозяйствования проведем на основе приведенных таблиц. Зададимся весовыми коэффициентами: a = 0,5; b = 0,5. Тогда имеем: П (СЦХ1 “жатка”) = 0, 5*1,25+0,5*2,58 =1,9 Расчет привлекательности для других проведем аналогично П (СЦХ2 “трактор”) = 0,5*1,125+0,5*2,5 =1,81 П (СЦХ3 “сеялка”) = 0,5*0,68+0,5+2,3 =1,49 П (СЦХ4 “культиватор”) = 0,5*1,03+0,5*2,6=1,82 П (СЦХ5 “плуг”) = 0,5*0,63+0,5*1,7 =1,17 2. Определим оценку конкурентных позиций по стратегическим центрам хозяйствования фирмы применительно к ООО «ГРУППА ТЕХНОКОМ». Проведем оценку конкурентных позиций (ОКП) СЦХ по ключевым факторам успеха. Ключевые факторы успеха — это те моменты в деятельности фирмы, на которые она должна обращать основное внимание. Идентификация таких факторов — один из главных приоритетов стратегии фирмы. Менеджер должен знать, что наиболее важно для конкурентного успеха и что менее важно. Таким образом, ключевые факторы успеха — краеугольные камни стратегии бизнеса. Ниже приводится перечень наиболее важных факторов конкурентного успеха для исследуемой организации (табл. 6). По каждому фактору делается оценка в баллах (за ноль принимаются среднеотраслевые значения). Далее оценка ОКП (СЦХi) может быть подсчитана следующим образом: (3.6) где Аi— оценка i-го фактора в группе; i— весовой коэффициент, характеризующий относительную важность i-го фактора для отрасли и фирмы; Конкурентный статус фирмы подсчитывается для каждого стратегического центра хозяйствования. В таблице 6 приведены экспертные балльные оценки факторов конкурентного успеха организации по соответствующим СЦХ. Таблица 3.6 – Экспертные оценки факторов конкурентного успеха СЦХ «жатка»
окончание таблицы 3.6
Проведем расчет оценки конкурентной позиции (конкурентного статуса) фирмы по стратегическому центру хозяйствования «жатка» по формуле (3.6). ОКП1(«жатка»)= 0,3*(4*0,7+1*0,3)+0,3*(-1*0,3+3*0,2+4*0,3+4*0,2)+ *0,1*(-1*0,7+3*0,3)+0,1*(1*0,3-2*0,5+2*0,3)+0,2*(4*0,2+4*0,2+3*0,1- -1*0,1-2*0,1+3*0,3) = 2,12 ОКП2(«трактор»)=0,3*(2*,03+5*0,1+(-3)*0,7)+0,3* *(4*0,5+3*0,1+(-2)0,2+(-1)*0,2)+0,1*(3*0,1+5*0,1+2*0,8)+0,1* *(-3*0,1+(-4)*0,9)+0,2*(2*0,4+5*0,3+(-1*0,1+(-1)*0,1+(-1)*0,1) = 0,62 ОКП3(«сеялка»)= 0,3*(4*0,7+1*0,3)+0,3*(-1*0,3+3*0,2+4*0,3+ +4*0,2)+0,1*((-1)*0,7+3*0,3)+0,1*(-1*0,3+(-2)*0,5+2*0,3)+0,2* *(4*0,2+4*0,2+3*0,1+(-1)*0,1+(-2)*0,1+3*0,3) = 2,81 ОКП4(«культиватор»)=0,3*(5*0,8+5*0,1+(-5)*0,1)+0,3* *(3*0,1+3*0,1+0*0,2+0*0,6)+0,1*(3*0,8+5*0,1+5*0,1)+0,1* *(-3*0,2+(-3)*0,8)+0,2*(5*0,6+5*0,1+(-5)*0,1+(-5)*0,1+(-5)*0,1) = 1,82 ОКП5(«плуг»)=0,3*(4*0,1+1*0,9)+0,3(3*0,2+2*0,1+(-1)*0,4+ +2*0,3)+0,1**(0)+0,1*(-1*0,1+(-1)*0,4+1*0,5)+0,2*(4*0,1+0*0,1+2* *0,3+2*0,1+(-1)*0,1+(-1)*0,1+(-1)*0,2)=0,81 3. Построение матрицы «Дженерал Электрик» для ООО «ГРУППА ТЕХНОКОМ» Эта матрица имеет размерность 3x3. Обычно в этой матрице площади кругов, отображающие СЦХ, пропорциональны объемам продаж в них, а заштрихованные секторы показывают долю рынка, контролируемую организацией (используем данные задачи 4). На рисунке 2 представлена матрица «GE/McKinsey» для рассматриваемой организации по методике Ансоффа, а также рекомендуемые стратегии для бизнес-направлений фирмы с учетом многофакторных экспертных оценок.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (681)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |