Матричная техника оценки бизнес портфеля фирмы. Матрица БКГ (BCG — Boston Consulting Group)
АНАЛИЗ СРЕДЫ И ПОРТФЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ООО «ГРУППА ТЕХНОКОМ». РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО УСИЛЕНИЮ КОНКУРЕНТНЫХ ПОЗИЦИЙ ОРГАНИЗАЦИИ Оценка и анализ внешней среды ООО «Группа Техноком» с помощью PEST-анализа
После установления миссии и целей руководство организации начинает диагностический этап процесса стратегического планирования. Первым шагом является изучение внешней среды. Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к предприятию факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Анализ внешней среды помогает получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности. В таблице 3.1 представлен качественный PEST-анализ ООО «ГРУППА ТЕХНОКОМ». Таблица 3.1 – Качественный PEST-анализ ООО «ГРУППА ТЕХНОКОМ»
продолжение таблицы 3.1
окончание таблицы 3.1
Оценка внутренней и внешней среды на основе SWOT-анализа ООО «ГРУППА ТЕХНОКОМ»
Важнейшим этапом при выработке эффективной стратегии фирмы, является стратегический анализ, который должен дать реальную оценку собственных ресурсов и возможностей применительно к состоянию (потребностям) внешней среды, в которой работает фирма. Проводят первичный стратегический анализ с помощью составления матрицы SWOT. Методология SWOT-анализа предполагает сначала выявление возможностей и сильных сторон организации, а затем, на втором этапе, угроз и слабых сторон фирмы. В таблице 3.2 представлен SWOT-анализ организации. Таблица 3.2 – SWOT-анализ ООО «ГРУППА ТЕХНОКОМ»
Матричная техника оценки бизнес портфеля фирмы. Матрица БКГ (BCG — Boston Consulting Group)
Изучение деятельности ООО «ГРУППА ТЕХНОКОМ» показало, что организация реально может конкурировать в пяти бизнес – сегментах на рынке услуг, сопряженных с продажей сельхоз техники. К этим бизнес – направлениям относятся продажа: 1. жатки 2. тракторов 3. сеялки 4. культиваторов 5. плугов. На основе данных об имеющихся конкурентах, доле рынка по каждому направлению деятельности, темпах роста рынка (табл. 3.3) проведем стратегический портфельный анализ хозяйственной деятельности организации. Таблица 3.3 – Исходные данные для анализа стратегических перспектив ООО «ГРУППА ТЕХНОКОМ» на планируемый год
окончание таблицы 3.3
Во втором и третьем столбцах таблицы приведены данные по объемам продаж соответствующих стратегических центров хозяйствования и емкости рынков за отчетный год. Рыночная емкость рассчитана исходя из суммарного объема продаж по всем основным конкурентам за отчетный год по соответствующим бизнес-направлениям. Для корректной оценки темпов прироста рынков соответствующих услуг, необходимо вести расчет на основе данных динамики рыночной емкости стратегических центров хозяйствования. Маркетинговые исследования позволили определить темпы прироста рынков соответствующих услуг и объем продаж конкурентов, представленные в четвертом и шестом столбцах таблицы 3.3. Для проведения портфельного анализа организации с помощью матрицы Бостонской консультационной группы «доля рынка — темп роста» необходимо рассчитать следующие показатели: 1. Относительная доля рынка стратегического центра хозяйствования по формуле: ; (3.1) Относительная доля рынка определяется как отношение объема предоставляемых услуг в стоимостном выражении по данной стратегической зоне хозяйствования к аналогичному показателю главного конкурента, действующего на этом рынке. Относительная доля рынка СЦХ1 = 2958/ 3005=0,98 СЦХ2 = 5265/4198 = 1,25 СЦХ3 = 7263/ 6895 =1,05 СЦХ4 = 3089/3856 = 0,80 СЦХ5 = 658/498 = 1,32 Нанесем координаты СЦХ в матрице BCG по осям: абсцисс — относительная доля рынка СЦХ, ординат — темпы прироста рынка СЦХ [для СЦХ1 (0,98;8); СЦХ2 (1,25;3); СЦХ3 (1,05;16,5); СЦХ4 (0,80;14); СЦХ5 (1,32;3,8)]; на рис. 1 2. Площадь круга, которая характеризует относительный показатель объема рынка , приведенный к средней емкости рынка. СЦХ1 = (2958+3005)*1,5 = 8944,5 СЦХ2 = (5265+4198)*1,5 = 14194,5 СЦХ3 = (7269+6895)*1,5 = 21246 СЦХ4 = (3089+3856)*1,5 = 10417,5 СЦХ5 = (658+498)*1,5 = 1734 Рассчитаем среднюю емкость рынка по формуле: (3.2) Ер = (8944,5+14194,5+21246+10417,5+1734)/5 = 11307,3 n=5 количество СЦХi; — емкость рынка по каждому стратегическому центру хозяйствования; примем условный радиус (3.3) Rкруга сцх1 = 8944,5/11307,3*10 = 8 мм Rкруга сцх2 =14194,5/11307,3*10 = 1,25 мм Rкруга сцх3 = 21246/11307,3*10 = 18,8 мм Rкруга сцх4 =10417,5/11307,3*10 = 9,2 мм Rкруга сцх5 = 1734/11307,3*10 = 1,5 мм 3. Доля рынка для стратегических центров хозяйствования определяется по следующей формуле и отражается, как сектор внутри круга: (3.4) dp сцх1 =2958/8944,5*3600= 1190 dp сцх2 = 5265/14194,5*3600 = 133,50 dp сцх3 = 7263/21246*3600 = 1230 dp сцх4 = 3089/10417,5*3600 = 106,70 dp сцх5 = 658/1734*3600 = 136,60 Исходя из вычисленных показателей позиционируем каждый стратегический центр хозяйствования на матрице БКГ в осях координат: «Относительная доля рынка» — «Прирост рынка» на рис. 3.1.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1039)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |