Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формулирование стратегий развития СЕБ организации



2015-11-11 662 Обсуждений (0)
Формулирование стратегий развития СЕБ организации 0.00 из 5.00 0 оценок




Темп прироста рынка

«Звезды»   сеялка   «Трудные дети»   культиватор  
«Дойные коровы»   плуг трактор «Собаки» жатка    

20%

 

10%

 

 

0%

2 1 0

Относительная доля рынка

Рисунок 3.1 – Матрица «БКГ» ООО «ГРУППА ТЕХНОКОМ»

 

При помощи матрицы БКГ основные бизнес-направления фирмы группируются по четырем зонам. Определим продуктово-маркетинговые стратегии для каждого из них.

1. Трудные дети. Стратегия ООО «ГРУППА ТЕХНОКОМ» может быть следующей: «раздевать» наиболее слабые и не имеющие шансов выбиться в лидеры за счет масштабов производства СЦХ и инвестировать в привлекательные СЦХ с целью превращения их в «звезды». Рекомендация организации по бизнес-направлениям, попавшим в квадрант «трудные дети» состоит в следующем: Потребность населения в приобретении сельхозтехники: культиватор,. ООО «ГРУППА ТЕХНОКОМ» необходимо наращивать свой потенциал в данном направлении, реинвестируя капитал в данную бизнес-область, если не выполнять эти требования, то жатка постьепенно переползет в «собаки» и повлечет за собой убытки. 2. Звезды. Для ООО «ГРУППА ТЕХНОКОМ» такой бизнес-областью является продажа сеялки. Учитывая то, что данный стратегический центр хозяйствования функционирует на достаточно емком и быстрорастущем рынке, необходимо наращивать объемы предоставляемых услуг, активно внедряя рекламные элементы.

3. Дойные коровы. В нашем случае «дойной коровой» оказалась бизнес-область трактор, плуг. Данные СЦХ, обладают высокой относительной долей рынка (плуг – 1,32), но функционирует на рынке с низким темпом роста (трактор – 6),(плуг – 4,8). Данная бизнес-область является хорошим источником финансирования «звезд», «трудных детей», а в случае с ООО «ГРУППА ТЕХНОКОМ» даже «собак». Стратегия может быть направлена на сохранение еще какое-то время рыночных позиций и постепенный уход из данной бизнес-области.

4. Собаки. Это наименее привлекательный сектор вследствие непередовых позиций на рынке и малых прибылей по сравнению с лидерами, которые пользуются преимуществами масштаба предоставляемых услуг. Таким образом, эти СЦХ, как правило, кандидаты к ликвидации. Однако, в нашем случае ситуация не столь однозначна. В компании «ГРУППА ТЕХНОКОМ» к бизнес-области «собаки» относятся такие стратегические центры хозяйствования, как постепенно переходящая в «Дойные коровы» жатка. Эта бизнес-область характеризуется относительной рыночной долей близкой к единице. То есть при благоприятном стечении обстоятельств и наращивании потенциала, возможен ее выход в область «дойных коров», что, безусловно, спасет ее от «раздевания». Итак, матрица БКГ дает наглядное представление о портфеле СЦХ ООО «ГРУППА ТЕХНОКОМ», позволяет сформулировать основные направления ее стратегий, направления развития каждого СЦХ, представить потоки инвестиций в организации и их приоритеты.

Привлекательность СЦХ

«Инвестировать»     жатка «Инвестировать»     культиватор   «Реинвестировать»  
 
 

 


сеялка

 

 

трактор
       
 
   
 


плуг

 

 

«Остаться или медленно уходить»  
    «Медленно уходить» «Быстро уходить»

+5 Сильный +2 Средний -2 Слабый -5

 

Рисунок 3.2 – Матрица «GE/MacKinsey» ООО «ГРУППА ТЕХНОКОМ»

 

Для СЕБ «жатки» и «сеялка» необходимо определить наиболее привлекательные рыночные сегменты и инвестировать средства именно в них; развивать свою способность противостоять воздействиям конкурентов; увеличивать объемы производства, повышать производительность и таким путем добиваться увеличения прибыльности СЕБ. Если СЕБ «сеялка» перейдет в позицию «Инвестировать», она будет являться безусловным лидером или одним из лидеров на данном рынке. Угрожать ей может только возможное усиление позиций отдельных конкурентов. СЕБ, находящаяся в такой позиции, должна защищать свое положение путем обеспечения максимальных инвестиций в развитие, концентрации своих усилий на сохранении сильных сторон

Виды бизнеса, попавшие в среднюю область («Извлечь максимальную прибыль», «Средний бизнес», «Реинвестировать»), называют «пограничными». Они могут, как расти при определенных условиях, так и наоборот, сокращаться.

В позиции «Средний бизнес» у нас представлены СЕБ «трактор», «культиватор» и «плуг» характеризующиеся отсутствием каких-либо особенных качеств и осторожной стратегической линией поведения: сегментировать рынок и сконцентрировать инвестиции только в тех сегментах, где хорошая норма прибыли и относительно небольшой риск; разработать планы действий на случай непредвиденных обстоятельств. СЕБ «культиватор» постепенно переходит в позицию «Инвестировать». Позиция «Инвестировать» занимает СЕБ не являющийся лидером в своей отрасли, но в то же время не отстающего от него слишком далеко. Стратегической задачей для «культиватора» является осуществление инвестиций в развитие для укрепления своих уязвимых участков (слабых сторон), поиска новых привлекательных сегментов для применения своих способностей, выборочного развития в тех направлениях, в которых данные СЕБ наиболее сильны, увеличения своей доли на рынке, то есть борьбы за лидерство.

 



2015-11-11 662 Обсуждений (0)
Формулирование стратегий развития СЕБ организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формулирование стратегий развития СЕБ организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (662)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)