Порядок построения динамической характеристики
Исходными данными для построения динамической характеристики, то есть зависимости динамического фактора от скоростных и нагрузочных режимов автомобиля, является внешняя скоростная характеристика двигателя, а также данные тягового расчета и ряд параметров автомобиля-прототипа. При построении динамической характеристики (рис. 3.1) намечают не менее пяти точек скоростных режимов автомобиля на каждой передаче. Скорости движения автомобиля при движении на различных передачах и при различных значений частот вращения вала двигателя nе (табл.3.1) определяют по формуле: , м/с, где rк – радиус качения ведущего колеса, м; u0 и uкп – передаточные числа главной передачи и коробки передач соответственно. Для этих же скоростных режимов двигателя nе по имеющейся (предварительно рассчитанной) внешней скоростной характеристике двигателя находят значения крутящих моментов двигателя Ме и определяют касательные силы тяги Рк на каждой передачи (табл.3.1) по формуле: , Н, где ηТ – КПД трансмиссии.
Таблица 3.1. Значения тяговых усилий Рк на ведущих колесах и скорости движения автомобиля v на различных передачах в зависимости от частоты вращения вала двигателя nе:
Значения параметров, полученных по приведенным выше формулам, обобщают в табличной форме (табл.3.2). Используя данные из полученной табл. 3.1, значения динамического фактора для каждой скорости и передачи подсчитывают по формуле: . Таблица 3.2. Значения динамического фактора для различных скоростей движения автомобиля и передач: 1-ая передача:
2-ая передача:
И т.д. до высшей передачи.
По полученным значениям динамического фактора строят характеристику D= f(v) (рис.1). На построенную характеристику наносят кривые изменения коэффициента сопротивления качению для различных дорожных условий: по асфальтовой (f02 = 0,015) и грунтовой (f01 = 0,03) горизонтальным дорогам, которые предварительно подсчитываются (табл. 3.3) по формуле: Таблица 3.3. Изменение коэффициента сопротивления качению в зависимости от скорости:
С использованием данных построенной динамической характеристики автомобиля делают выводы о его динамических качествах. Например, по характеристике, приведенной на рис.1 можно заключить, что максимальное значение динамического фактора на 1-ой передаче Dтах1 = 0,7 при скорости движения автомобиля v1 = 14,4 км/ч. На 5-ой передаче он снижается до Dтах5 = 0,14 при скорости v5 = 54 км/ч.
Рис.1. Динамическая характеристика легкового автомобиля с пятиступенчатой коробкой передач.
Максимальная скорость автомобиля по асфальтовой (f02 = 0,015) дороге реализуется на 5-ой передаче и соответствует 44,4 м/с (160 км/ч).
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1337)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |