Трогание с места и разгон автомобиля
При трогании с места автомобиль преодолевает сопротивление качению покоя и инерции, а при наличии подъема еще и сопротивление подъему. В этом случае используют уравнение тягового баланса: Рк = Рfп + Рh + Рj , в котором: Рfп - сила сопротивления качению покоя. Силой сопротивления воздуха Рw в данном случае пренебрегают, так как скорость, с которой происходит трогание с места, слишком мала. Коэффициент сопротивления покоя fп (fп = Рfп / G) для шоссе с асфальтобетонным покрытием составляет в среднем около 0,024, то есть он несколько больше коэффициента сопротивления качению f0 для той же дороги. Максимальный вес автомобиля или автопоезда, который может быть тронут с места, зависит от максимальной величины силы тяги на ведущих колесах. Троганию с места может также способствовать момент инерции маховика двигателя при пробуксовывании сцепления. Максимальный момент, реализуемый при трогании автомобиля с места, равен максимальному моменту на первой передаче на ведущих колесах. Ускорение автомобиля Одним из важнейших показателей динамических качеств автомобиля является интенсивность разгона - ускорение. При изменении скорости движения возникают силы инерции, которые автомобилю необходимо преодолеть для обеспечения заданного ускорения. Эти силы вызваны как поступательно движущимися массами автомобиля m, так и моментами инерции вращающихся деталей двигателя, трансмиссии и колес. Для удобства проведения расчетов пользуются комплексным показателем - приведенными силами инерции: где δвр - коэффициент учета вращающихся масс. Величина ускорения j = dv/dt, которое может развить автомобиль при движении по горизонтальному участку дороги на заданной передаче и с заданной скоростью, находится в результате преобразования формулы для определения запаса мощности, которая расходуется на разгон: , или по динамической характеристике: D = f + . Отсюда: j = . Для определения ускорения на подъеме или спуске пользуются формулой: . Способность автомобиля к быстрому разгону особенно важна в условиях городской езды. Увеличенные ускорения для автомобиля могут быть получены за счет увеличения передаточного числа u0 главной передачи и соответствующего выбора характеристики изменения крутящего момента двигателя. Максимальное ускорение при разгоне находится в пределах: - для легковых автомобилей на первой передаче 2,0…3,5 м/с2; - для легковых автомобилей на прямой передаче 0,8…2,0 м/с2; - для грузовых автомобилей на второй передаче 1,8…2,8 м/с2; - для грузовых автомобилей на прямой передаче 0,4…0,8 м/с2.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2163)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |