Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет денежных потоков и показателей региональной эффективности



2015-11-11 823 Обсуждений (0)
Расчет денежных потоков и показателей региональной эффективности 0.00 из 5.00 0 оценок




Показатели региональной эффективности отражают финансовую эффективность проекта с точки зрения соответствующего региона с учетом влияния реализации проекта на предприятиях региона, социальную и экологическую обстановку в регионе, доходы и расходы регионального бюджета. В случае, когда в качестве региона рассматривается страна в целом, эти показатели именуются также показателями народнохозяйственной эффективности.

Расчет ведется аналогично расчету общественной эффективности, но при этом:

· дополнительный эффект в смежных отраслях народного хозяйства, а также социальные и экологические эффекты учитываются только в рамках данного региона;

· при определении оборотного капитала, помимо запасов, учитываются также задержки платежей и пассивы по расчетам с внешней средой;

· стоимостная оценка производимой продукции и потребляемых ресурсов производится так же, как и в расчетах общественной эффективности, с внесением при необходимости региональных корректировок;

· в денежные притоки включаются также возникающие в связи с реализацией проекта денежные поступления в регион из внешней среды (федерального центра, других регионов и входящих в них предприятий, иностранных источников). К таким поступлениям относятся, например, оплата реализованной в других регионах продукции, погашение предоставленных регионом займов, поступления заемных средств из внешней среды, получение федеральных субсидий и дотаций, налоговые поступления в региональный бюджет от предприятий, находящихся за пределами региона;

· в денежные оттоки включаются также возникающие в связи с реализацией проекта платежи во внешнюю среду (за использованные ресурсы других регионов, оплата поступивших в регион ресурсов, предоставление займов, платежи по полученным займам, перечисление налогов в бюджет более высокого уровня, иностранным государствам, другим регионам);

· при наличии необходимой информации учитываются изменения доходов и расходов, связанные с влиянием реализации проекта на деятельность других предприятий и населения региона (косвенные финансовые результаты проекта).

Примерная форма расчета региональной эффективности дается табл. П3.13 Приложения 3.

Расчет денежных потоков и показателей отраслевой эффективности

При оценке эффективности проекта рекомендуется учитывать, что предприятия‑участники могут входить в состав более широкой структуры, например:

· отрасли или подотрасли народного хозяйства;

· совокупности предприятий, образующие единые технологические цепочки;

· финансово-промышленной группы;

· холдинга или группы предприятий, связанных отношениями перекрестного акционирования.

Влияние реализации проекта на затраты и результаты соответствующей структуры (далее — отрасли) характеризуется показателями отраслевой эффективности. При расчете этих показателей:

· учитывается влияние реализации проекта на деятельность других предприятий данной отрасли (косвенные отраслевые финансовые результаты проекта);

· в составе затрат предприятий-участников не учитываются отчисления и дивиденды, выплачиваемые ими в отраслевые фонды;

· не учитываются взаиморасчеты между входящими в отрасль предприятиями-участниками;

· не учитываются проценты за кредит, предоставляемый отраслевыми фондами предприятиям отрасли-участникам проекта.

Расчеты показателей отраслевой эффективности производятся аналогично расчетам показателей эффективности участия предприятий в проекте.

ОЦЕНКА БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

Общие положения

Бюджетная эффективность оценивается, прежде всего, по проектам, требующим государственной поддержки и представляемым в федеральные или региональные органы государственного управления. По проектам, не требующим государственной поддержки, бюджетная эффективность оценивается по требованию соответствующих государственных органов.

Бюджетная эффективность может определяться:

· для бюджетов различных уровней;

· для консолидированного бюджета;

· для бюджета “расширенного правительства” (включающего консолидированный бюджет и внебюджетные фонды).

Показатели бюджетной эффективности в каждом из этих случаев рассчитываются исходя из соответствующего потока бюджетных средств. Независимо от характера проекта, состава его участников и валюты, в которой осуществляются взаиморасчеты, потоки бюджетных средств и показатели бюджетной эффективности определятся только в рублях.

К притокам средств для расчета бюджетной эффективности относятся[21]:

· притоки от установленных действующим законодательством налогов[22], акцизов, пошлин, сборов и (при определении эффективности для бюджета расширенного правительства) отчислений во внебюджетные фонды;

· доходы от лицензирования, конкурсов и тендеров на разведку, строительство и эксплуатацию объектов, предусмотренных проектом, поступления платежей по соглашениям о разделе продукции и договорам концессии, если проект предусматривает такие формы взаимоотношений с государством;

· рыночная стоимость имущества, переданного государству коммерческими структурами в ходе реализации проекта;

· платежи в погашение кредитов, выданных из соответствующего бюджета участникам проекта (включая проценты);

· платежи в погашение налоговых кредитов (включая проценты);

· комиссионные платежи Минфину России за сопровождение иностранных кредитов (в доходах федерального бюджета);

· дивиденды по принадлежащим региону или государству акциям и другим ценным бумагам, выпущенным в связи с реализацией инвестиционного проекта.

К оттокам бюджетных средств относятся:

· предоставление бюджетных (в частности, государственных) ресурсов на условиях закрепления в собственности соответствующего органа управления (в частности, в федеральной государственной собственности) части акций акционерного общества, создаваемого для осуществления проекта;

· предоставление бюджетных ресурсов в виде инвестиционного кредита;

· предоставление бюджетных средств на безвозмездной основе (субсидирование);

· бюджетные дотации, связанные с проведением определенной ценовой политики и обеспечением соблюдения определенных социальных приоритетов;

· рыночная стоимость имущества, передаваемого в соответствии с проектом государством в собственность коммерческим структурам-участникам проекта.

Отдельно рекомендуется учитывать государственные гарантии займов и инвестиционных рисков. В этом случае в составе притоков учитывается плата за гарантии, а в составе оттоков — ожидаемые выплаты по гарантии, определяемые как произведение гарантируемой суммы на вероятность наступления страхового случая на соответствующем шаге (см. п. 9.2).

При оценке бюджетной эффективности проекта учитываются также изменения доходов и расходов бюджетных средств, обусловленные влиянием проекта на сторонние предприятия и население, если проект оказывает на них влияние, в том числе:

· прямое финансирование предприятий, участвующих в реализации проекта;

· изменение налоговых поступлений от предприятий, деятельность которых улучшается или ухудшается в результате реализации проекта;

· выплаты пособий лицам, остающимся без работы в связи с реализацией проекта (в том числе — при использовании импортного оборудования и материалов вместо аналогичных отечественных);

· выделение из бюджета средств для переселения и трудоустройства граждан в случаях, предусмотренных проектом.

По проектам, предусматривающим создание новых рабочих мест в регионах с высоким уровнем безработицы, в притоке бюджетных средств учитывается экономия бюджетных расходов на выплату соответствующих пособий.

В качестве выходной формы рекомендуется таблица денежного потока бюджета с определением показателей бюджетной эффективности. Основным показателем бюджетной эффективности является ЧДД бюджета (ЧДДб). В отдельных случаях к реализации могут рекомендоваться проекты с отрицательным ЧДДб. При наличии бюджетных оттоков возможно определение ВНД и ИД бюджета. В случае предоставления государственных гарантий для анализа и отбора независимых проектов (см. п. 11.2) при заданной суммарной величине гарантий, наряду с ЧДДб, существенную роль может играть также индекс доходности гарантий (ИДГ) — отношение ЧДД бюджета к величине гарантий (в случае необходимости — дисконтированной).



2015-11-11 823 Обсуждений (0)
Расчет денежных потоков и показателей региональной эффективности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет денежных потоков и показателей региональной эффективности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (823)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)