Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Виды влияния инфляции. Рекомендации по прогнозу инфляции



2015-11-11 853 Обсуждений (0)
Виды влияния инфляции. Рекомендации по прогнозу инфляции 0.00 из 5.00 0 оценок




Влияние инфляции на денежные потоки проекта проявляется по‑разному и сказывается как на условиях финансовой реализуемости проекта, так и на его эффективности. На условия финансовой реализуемости влияет инфляционное возрастание потребности в финансировании, в первую очередь, для проектов с длительнвм инвестиционным циклом.

Влияние инфляции на показатели эффективности более разнообразно. Оно реализуется по трем основным направлениям.

1. Инфляция влияет непосредственно на показатели эффективности. Здесь оказывают влияние не темпы инфляции, а ее неоднородность (различные темпы роста цен на разные товары, работы и услуги) и (для многовалютных проектов) —внутренняя инфляция иностранных валют.

2. Инфляция влияет на потребные объемы и условия финансирования. Такое влияние наиболее существенно тогда, когда на разных шагах темпы инфляции различаются (неравномерная инфляция), что характерно и для российской экономики.

Наименее выгодной для проекта является ситуация, при которой в начале проекта инфляция высокая (и, следовательно, заемный капитал берется под высокий кредитный процент), а затем ее темпы снижаются, и поэтому реальные условия кредитования ужесточаются. С другой стороны, кредитор опасается последующего роста инфляции и соответствующего снижения получаемого им реального процента (при постоянной номинальной процентной ставке).

Для уменьшения негативных последствий подобных ситуаций можно рекомендовать при заключении кредитных соглашений предусматривать пересмотр процентной ставки в зависимости от инфляции. Одной из возможностей такого рода является фиксация в кредитном соглашении не номинальной, а реальной процентной ставки (см. Приложение 1) с тем, чтобы размеры начисляемых и выплачиваемых процентов автоматически изменялись (по формуле Фишера) в соответствии с темпами инфляции. При этом выплата процентов происходит в соответвтвии с номинальной ставкой (вычисляемой на основании договорной реальной ставки и фактической инфляции).

Для оценки эффективности проекта, предусматривающего использование заемных средств, не рекомендуется выполнять расчеты в неизменных ценах, даже используя реальную, а не номинальную процентную ставку: при таком расчете существенно искажаются потоки платежей по займу и налогов на прибыль.

3. Инфляция также оказывает влияние на потребность проекта в оборотном капитале. В ситуации, когда оплата реализованной продукции производится авансом или с задержкой, или когда приобретаемые сырье и материалы оплачиваются не в момент их получения, цена оплачиваемого товара будет отклоняться от рыночной его стоимости в момент оплаты. Это приводит к изменению потребности в оборотном капитале, причем соответствующее изменение зависит как от неоднородности, так и от темпов инфляции. Приведем пример.

Пример 8.2. Пусть предприятие каждый месяц производит и поставляет потребителю 300 единиц продукции. В 1-м месяце ее цена — 3000 руб./ед. При этом платеж потребителя поступает на счет фирмы через 2 месяца. В фиксированных ценах (без учета инфляции) потребитель получал бы 900 тыс. руб. в месяц. Если темп общей инфляции в данном году составляет 12%, т.е. примерно 1% в месяц[26], то в реальном выражении предприятие получит в 3-м месяце только примерно 882 тыс. руб. Более того, пусть темп роста цен на данную продукцию в этом году составляет 18%, т.е. примерно 1,5% в месяц (структурная инфляция!). Тогда цена единицы продукции в 3-м месяце должна составить не 3000, а 3090 тыс. руб. Следовательно, при отсутствии задержки платежей предприятие должно было бы получить в этом месяце за тот же (в физическом выражении) объем продукции 927 тыс. руб., что существенно больше полученных от покупателя средств. В этих условиях предприятие может столкнуться с недостатком оборотных средств.

Аналогичная ситуация возникает, когда данное предприятие осуществляет предварительную (авансовую) оплату необходимого сырьяn.

По отношению к этому виду влияния все проекты делятся на две категории (в основном, в зависимости от соотношения дебиторской и кредиторской задолженностей). Эффективность проектов первой категории (у которых дебиторская задолженность превалирует над кредиторской) с ростом инфляции падает, а эффективность проектов второй категории (у которых превалирует кредиторская задолженность) — растет.

В связи с изложенным можно рекомендовать следующий порядок прогноза инфляции:

· установить, к какой категории, первой или второй, относится проект[27];

* если приняты меры для уменьшения влияния инфляции на потребность в финансировании, то для проектов второй категории следует использовать минимально возможный уровень инфляции (например, производить расчет в фиксированных ценах). Для проектов первой категории из всех обоснованных прогнозов инфляции следует выбирать максимальный;

* если такие меры не приняты, то, наряду с описанными предельными прогнозами инфляции, необходимо рассмотреть сценарии, связанные с наиболее быстрым (из реально прогнозируемых) снижением инфляции от принятой максимальной до принятой минимальной величины;

· оценить нижний предел возможных изменений одной из характеристик изменения валютного курса (например, — цепных индексов внутренней инфляции иностранной валюты), в том числе, из соображений соотношения долларовых цен на продукцию: по проекту и существующих (внутри страны и за рубежом).

Помимо этого, финансовая реализуемость и эффективность проекта должна проверяться при различных уровнях инфляции в рамках оценки чувствительности проекта к изменению внешних условий (см. раздел 9).

При прогнозе инфляции следует учитывать официальные сведения, а также экспертные и прочие оценки, учитывающие дефлятор ВНП (ВВП), и/или индексы цен по достаточно большой “корзине” постоянного состава.



2015-11-11 853 Обсуждений (0)
Виды влияния инфляции. Рекомендации по прогнозу инфляции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Виды влияния инфляции. Рекомендации по прогнозу инфляции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (853)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)