Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Групповые занятия и образовательные технологии



2015-11-11 639 Обсуждений (0)
Групповые занятия и образовательные технологии 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема группового занятия Компетенция(и) Образовательные результаты Формы группового занятия Образовательные технологии Продукт деятельности
Сущность и характер социального воспитания детей ОК-1: способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды; ПК-10: способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач. Знает:
  • основные законы развития социальной и культурной среды;
· особенности субъектов системы социального воспитания; · функции и обязанности специалистов, участвующих в решении профессиональных задач; · формы организации совместной деятельности и межличностного общения. Умеет:
  • планировать профессиональную деятельность, учитывая основные законы развития современной социальной и культурной среды;
· планировать и организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие при решении профессиональных задач. Владеет:
  • способами организации профессиональной деятельности, соответствующими основным законам развития современной социальной и культурной среды;
· посреднической функцией в организации междисциплинарного и межведомственного взаимодействия.  
Лекция, семинар Эвристическая беседа Конспект лекций и семинаров  
Муниципальная система социального воспитания ПКПП-1: способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития; ПКПП-6: способен эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности. Знает: · особенности совместной и индивидуальной деятельности детей дошкольного возраста; · особенности совместной и индивидуальной деятельности учащихся начальной школы; · особенности совместной и индивидуальной деятельности учащихся средней школы; · особенности совместной и индивидуальной деятельности учащихся старшей школы; · особенности взаимодействия с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности. Умеет: · подбирать необходимые формы совместной деятельности и межличностного взаимодействия в соответствии с поставленными задачами; · планировать совместную деятельность субъектов образовательного процесса Владеет: · способами организации совместной и индивидуальной деятельности детей всех возрастов.   Лекция, семинар Проблемная лекция Конспект лекций и семинаров

Содержание семинарских занятий по разделам дисциплины

Вид контроля Примеры заданий, критерии оценки и количество баллов Темы для изучения и образовательные результаты
Текущий контроль по модулю    
1. Аудиторная работа Ведение конспекта лекций и работа с ним. (1-2 балла) 1 балл – конспект лекции соответствует теме и отражает основные положения, сообщенные лектором, структурирован 2 балл – конспект лекции соответствует теме и отражает основные положения, сообщенные лектором, написан разборчиво, структурирован, содержит дополнительные сведения, почерпнутые студентом из других источников.   Ответы на вопросы на семинарском занятии 1 балл – присутствие на семинаре, реплики, замечания по обсуждаемым вопросам; 2 балла – глубокие и содержательные ответы (дополнения) на 2 вопроса; 3 балла – глубокие и содержательные ответы (дополнения) по всем обсуждаемым вопросам и проблемам Семинар № 1 (4 часа) Сущность и характер социального воспитания детей Теоретическая часть: 1. Социальное воспитание как целенаправленная, организованная и относительно контролируемая социализация. 2.Социальное воспитание, осуществляемое в воспитательной организации, как совокупность организации социального опыта её членов, их образования и оказания им индивидуальной помощи. 3.Социальное воспитание в контексте социализации. Факторы социализации. 4.Принципы социального воспитания . 5. Ценности социального воспитания. 6.Базовые ценности социального воспитания в демократическом обществе. 7.Объект и субъект социального воспитания .   Практическая часть: 1. Рефераты/ сообщения/ презентации: тема 1 – 4 2. Кроссворд 3. Эссе (по цитате Ж.-Ж.Руссо, японская мудрость – 1 на выбор студента) 3. Письменно вопросы 1-3.
  • Охарактеризуйте регион своего проживания как мезофактор социали­зации.
  • Разработайте основные задачи региональной политики в сфере воспи­тания, культуросообразные условиям региона своего проживания.
  • Охарактеризуйте тенденции влияния СМИ на жизнь и развитие человека.
  Семинар № 2 (4 часа) Сущность и характер социального воспитания детей Теоретическая часть: 1. Взаимодействие в социальном воспитании . 9.Структура взаимодействия субъектов социального воспитания : цели, нормы и ценности, средства, ситуация. 2. Взаимодействие индивидуальных субъектов социального воспитания : виды, средства, формы организации, стратегии, результат.   Практическая часть: 1. Рефераты/ сообщения/ презентации: тема 5 – 9 2. Эссе (по цитате Гегеля) 3. Письменно вопрос 4 · Спроектируйте способы медиаобразования в воспитательных организа­циях различного типа. Семинар № 3 (4 часа) Сущность и характер социального воспитания детей Теоретическая часть: 1.Методы и формы социального воспитания . 2. Система социального воспитания , иерархия её уровней: национальный, региональный, муниципальный , локальный (институт воспитания , микросоциум); автономия уровней и субординационные связи между ними. 3.Элементы системы социального воспитания . 4.Вариативность и многообразие типов системы на региональном, муниципальном и локальном уровнях. Практическая часть: Семинар № 4 (4 часа) Муниципальная система социального воспитания Теоретическая часть: 1.Основные характеристики муниципальной системы воспитания. 2.Цели и задачи муниципальной системы воспитания. 3.Развитие и функционирование муниципальной системы социального воспитания. Практическая часть: Семинар № 5 (4 часа) Теоретическая часть: 1.Муниципальная система социального воспитания в г.о. Самара. 2. Социальное воспитание в школах. 3.Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования. Практическая часть:     Семинар № 6 (2 часа) ЗАЩИТА ПОРТФОЛИО Муниципальная система социального воспитания: многообразие воспитательных организаций Практическая часть: (ПОРТФОЛИО по районам г.о.Самара    
2. Самост. раб (обяз.) Реферативное сообщение 3 балла – реферативное сообщение раскрывает основное содержание темы 5 баллов – реферат раскрывает основное содержание темы и содержит рекомендации по дальнейшему развитию и усовершенствованию пробле   Темы рефератов:1. Социальное воспитание в контексте социализации как объект социально-педагогической деятельности.2. Принцип природособразности социального воспитания.3. Принцип культуросообразности социального воспитания.4. Принцип центрации социального воспитания на развитие личности.5. Принцип коллективности социального воспитания.6. Принцип диалогичности социального воспитания.7. Принцип незавершимости социального воспитания.8. Принцип дополнительности в социальном воспитании.9. Принцип вариативности социального воспитания. 10. Социальное воспитание в России.11. Социальное воспитание в США.12. Социальное воспитание в Европе.13. Социальное воспитание в Японии.14. Социальное воспитание в Японии.15. Государственная система социального воспитания: задачи, функции, инфракструктура.16. Муниципальная система социального воспитания: многообразие воспитательных организаций.
    Кроссворд: до 10 слов – 2 балла 10-20 слов – 3 балла 20-30 слов – 5 баллов   Темы: Объект и субъект социального воспитания . Взаимодействие в социальном воспитании . Структура взаимодействия субъектов социального воспитания : цели, нормы и ценности, средства, ситуация. Взаимодействие индивидуальных субъектов социального воспитания : виды, средства, формы организации, стратегии, результат. Методы и формы социального воспитания .
  Рабочая тетрадь (письменные ответы на вопросы) 1балл – краткий ответ на вопрос. 2 балла – развернутый ответ на вопрос. Аккуратное оформление рабочей тетради – от 2 до 5 баллов. 1.Охарактеризуйте регион своего проживания как мезофактор социали­зации. 2. Разработайте основные задачи региональной политики в сфере воспи­тания, культуросообразные условиям региона своего проживания. 3. Охарактеризуйте тенденции влияния СМИ на жизнь и развитие человека. ///// 4. Спроектируйте способы медиаобразования в воспитательных организа­циях различного типа. ////// 5. Охарактеризуйте особенности подростково-юношеской субкультуры в вашем городе. 6. Дайте сравнительный анализ образа жизни в деревне, городе, малом го­роде и поселке. ///// 7. Покажите позитивные и негативные возможности для формирования мобильности личности в вашем городе, а также варианты осуществления ею выбора в различных сферах жизнедеятельности. 8. Спроектируйте возможные пути оптимизации муниципальной системы социального воспитания в вашем городе. 9. Покажите взаимосвязь мезофакторов социализации на примере своего города. 10. Раскройте принцип вариативности социального воспитания.  
  Подготовка и презентация электронных презентаций 3 балла – презентация соответствует теме, цель, сформулированная в докладе, достигнута, представлено современное видение проблемы; 5 баллов – презентация соответствует теме, структурировано, цель, сформулированная в докладе, достигнута, представлено современное видение проблемы; продемонстрировано свободное владение материалом, презентация сопровождалась демонстрированием наглядного материала (фотографии, схемы, графики, видеоматериалы).   1. Социальное воспитание в детском саду. 2. Социальное воспитание в школе. 3. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования. 4. Социальное воспитание в учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования. 5. Социальное воспитание в воспитательных колониях.
Сам. раб. (на выбор) Эссе по цитате 4 балла – эссе содержит рассуждения на поставленную проблему, но не выделены перспективы ее решения; 7 баллов – эссе не только содержит индивидуальный взгляд студента на проблему, но в нем представлены и перспективы решения социальной проблемы. Человек воспитывается для свободы. Гегель Г.Ф.
  Эссе по цитате 4 балла – эссе содержит рассуждения на поставленную проблему, но не выделены перспективы ее решения; 7 баллов – эссе не только содержит индивидуальный взгляд студента на проблему, но в нем представлены и перспективы решения социальной проблемы. Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях. Руссо Ж.
  Эссе по цитате 4 балла – эссе содержит рассуждения на поставленную проблему, но не выделены перспективы ее решения; 7 баллов – эссе не только содержит индивидуальный взгляд студента на проблему, но в нем представлены и перспективы решения социальной проблемы. Говорят, что лучшее правило политики – не слишком управлять. Это правило столь же верно в воспитании. Жан Поль.
Контрольное мероприятие по модулю 3 балла – студент выполнил работу по дисциплине с максимально возможным количеством ошибок 5 баллов – студент допустил незначительное количество ошибок в работе 8 баллов – студент не только выполнил задания, но и может дать пояснения к своим ответам Контрольная работа по дисциплине

5.5. Содержание самостоятельной работы студентов по темам дисциплины:

Содержание обязательной самостоятельной работы студентов по темам:

№ п/п Темы дисциплины Содержание самостоятельной работы студентов Продукты деятельности
1. Сущность и характер социального воспитания детей Темы рефератов:1. Социальное воспитание в контексте социализации как объект социально-педагогической деятельности.2. Принцип природособразности социального воспитания.3. Принцип культуросообразности социального воспитания.4. Принцип центрации социального воспитания на развитие личности.//////5. Принцип коллективности социального воспитания.6. Принцип диалогичности социального воспитания.7. Принцип незавершимости социального воспитания.8. Принцип дополнительности в социальном воспитании.9. Принцип вариативности социального воспитания. ////10. Социальное воспитание в России.11. Социальное воспитание в США.12. Социальное воспитание в Европе.///////13. Социальное воспитание в Японии.//////14. Государственная система социального воспитания: задачи, функции, инфракструктура.//////15. Муниципальная система социального воспитания: многообразие воспитательных организаций (ПОРТФОЛИО по районам г.о.Самара). Реферативное сообщение  
    Объект и субъект социального воспитания . Взаимодействие в социальном воспитании . Структура взаимодействия субъектов социального воспитания : цели, нормы и ценности, средства, ситуация. Взаимодействие индивидуальных субъектов социального воспитания : виды, средства, формы организации, стратегии, результат. Методы и формы социального воспитания .   Кроссворд
    1.Охарактеризуйте регион своего проживания как мезофактор социали­зации. 2. Разработайте основные задачи региональной политики в сфере воспи­тания, культуросообразные условиям региона своего проживания. 3. Охарактеризуйте тенденции влияния СМИ на жизнь и развитие человека. ////// 4. Спроектируйте способы медиаобразования в воспитательных организа­циях различного типа. //// 5. Охарактеризуйте особенности подростково-юношеской субкультуры в вашем городе. ////// 6. Дайте сравнительный анализ образа жизни в деревне, городе, малом го­роде и поселке. 7. Покажите позитивные и негативные возможности для формирования мобильности личности в вашем городе, а также варианты осуществления ею выбора в различных сферах жизнедеятельности. 8. Спроектируйте возможные пути оптимизации муниципальной системы социального воспитания в вашем городе. 9. Покажите взаимосвязь мезофакторов социализации на примере своего города. 10. Раскройте принцип вариативности социального воспитания.   Рабочая тетрадь (письменные ответы на вопросы)
2. Муниципальная система социального воспитания 1. Социальное воспитание в детском саду. 2. Социальное воспитание в школе. 3. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования. 4. Социальное воспитание в учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования. 5. Социальное воспитание в воспитательных колониях Электронная презентация

5.6 Содержание самостоятельной работы по дисциплине на выбор студента:

№ п/п Темы дисциплины Содержание самостоятельной работы студентов Продукты деятельности
1.   Человек воспитывается для свободы. Гегель Г.Ф. Эссе по цитате
2.   Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях. Руссо Ж. Эссе по цитате
3.   Говорят, что лучшее правило политики – не слишком управлять. Это правило столь же верно в воспитании. Жан Поль. Эссе по цитате


2015-11-11 639 Обсуждений (0)
Групповые занятия и образовательные технологии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Групповые занятия и образовательные технологии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (639)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)