Создание системы маркетинга
У руководителей современных российских предприятий сложилось мнение, что для успеха бизнеса креативность более важна, чем система. Но современный бизнес – это не периодические поединки, а постоянная позиционная война, и побеждают в ней те, кто постоянно выигрывает в мелочах. На длительных временных отрезках мелкие выигрыши складываются в крупное стратегическое преимущество. Именно такое преимущество Системный подход к управлению маркетингом заключается в следующем: - маркетинг рассматривается и управляется как бизнес-процесс; - у маркетинга есть ожидаемый результат, а для выполнения мар- - ресурсы поддаются планированию, а результат – прогнозированию; - маркетинговые инструменты выполняются в определенной вре- - результаты маркетинговой работы используются для управления бизнесом и позволяют повысить его финансовые результаты. Маркетинговая система – это люди, технические средства и правила поведения сотрудников предприятия, позволяющие организовать бизнес-процессы по взаимодействию предприятия с рынком так, чтобы бизнес становился более эффективным, в том числе окупал саму маркетинговую систему. Маркетинговая система имеет 2 компонента: физический и регламентный. Физический компонент – это сотрудники, которые выполняют маркетинговую работу, и те ресурсы, которые требуются для выполнения данной работы. Регламентный компонент – это правила, по которым отдельные люди и компоненты бизнеса взаимодействуют между собой в процессе выполнения работы. Однако указанные компоненты – это только внешние признаки маркетинговой системы. Основным же критерием наличия маркетинговой системы будет устойчивый полезный эффект от ее работы. Основные проблемы создания системы маркетинга: 1) проектирование и внедрение системы маркетинга обычно длительный многоэтапный процесс; 2) выбор и обоснование организационной структуры подразделения маркетинга требует изменения организационной структуры всего пред- 3) определение характера и направленности связей подразделения маркетинга с другими подразделениями предприятия и изменения системы полномочий и ответственности в единой системе управления предприятия; 4) определение направленности и интенсивности информационных потоков и разграничение ответственности за работу информационной системы предприятия; 5) изменение направленности и интенсивности ресурсных потоков для создания системы финансирования маркетинга. Решение этих проблем требует комплексного системного подхода Структурированность системы предстает в виде подсистем, создающих и обеспечивающих ее, а также в виде организационной структуры предприятия и того места, которое занимает подразделение маркетинга предприятия. Структура системы маркетинга включает следующие подсистемы: - основа системы – это подразделение маркетинга на предприятии; - подсистема маркетинговой информации; - подсистема планирования и финансирования маркетинга; - подсистема реализации комплекса маркетинга; - подсистема обратных связей и контроля; - подсистема контроля и оценки эффективности маркетинговой деятельности. Появление проблем указывает на недостаточную системность деятельности предприятия и его подразделений. Необходимо стремиться к более высокому уровню системности в управлении предприятием и маркетингом. Эволюцию задач, выполняемых системой маркетинга на предприятиях, можно представить в виде следующих этапов: Этап 1. Становление маркетинга: осознание потребности в маркетинге, характеризуется случайным характером связей. Этап 2. Развивающийся маркетинг: предпринимаются попытки комплексного использования элементов маркетинга. Этап 3. Система маркетинга: маркетинг понимается как основа развития предприятия. Предприятие комплексно использует все элементы маркетинга. По своему содержанию эти этапы формирования системы маркетинга показывают переход предприятия с деятельности, ориентированной на производство, на деятельность, ориентированную на маркетинг. Таким образом, главное в маркетинговой системе – наличие эффективных производственных отношений, позволяющих согласовывать между собой результаты маркетинговой работы и управление деятельностью бизнеса. Именно это является ключевым моментом в достижении финансового результата.
10.2. Сущность и подходы Организация – это более или менее постоянная группа людей, сформированная для реализации поставленный целей. Организация – это динамическая целенаправленная система с рядом характеристик. У нее есть цель, на достижение которой направлена работа; формальная или неформальная модель распределения прав и ответственности; ресурсы определенного качества и количества; она постоянно взаимодействует с организациями других уровней в процессе принятия решений. Для функционирования любой организации необходимо принять решения о параметрах ее компонентов. Выделяют следующие обязательные компоненты организации: - персонал; - миссия; - корпоративные ценности; - стиль управления; - логика и ограничения организационной структуры; - контрольная система; - система движения информации; - процедуры и системы для реализации определенных задач; - портфель вознаграждений и наказаний; - связующие инструменты. Все эти компоненты должны быть разработаны и скоординированы между собой, чтобы получилось гармоничное целое, чтобы цели и стратегии были достигнуты наиболее эффективным способом. Реализация концепции маркетинга на предприятии требует создания соответствующей службы (подразделения). Конечной целью функционирования маркетинговых служб является подчинение всей хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия законам существования и развития рынка. В этом заинтересованы как изготовители, так и потребители. Основные проблемы и подходы к их решению при создании службы маркетинга: - Необходим достаточно высокий статус руководителя службы маркетинга. - Все решения должны приниматься после анализа соответствующей информации подразделением маркетинга. За решения, принятые без согласия службы маркетинга она отвечать не может. - Нельзя допускать «неразбериху» с функциями службы маркетинга, необходимо разработать положение о службе маркетинга предприятия - В отношении службы маркетинга необходимо идти на создание особых условий труда. - Следует создавать самостоятельные подразделения маркетинга - Организационная структура управления маркетингом зависит от выбранной предприятием маркетинговой стратегии и тактики и должна меняться вместе с их изменением. - Несоответствие структуры предприятия и службы маркетинга целям и задачам предприятия может привести его к неудаче на рынке. Организационная структура – это не тот фактор, с помощью которого можно прямо повысить эффективность работы, но он определяет возможность в целом добиться эффекта. Однако одна служба маркетинга не решит все рыночные и маркетинговые проблемы, если не сформирована целостная система маркетинга. Основные варианты места и роли маркетинга компании: Вариант 1: элементы и отдельные функции маркетинга используются в компании, но случайным образом разделены между подразделениями или специалистами. Разновидность варианта 1: маркетинговые функции распределены между подразделениями или специалистами, т. е. формально закреплены ответственность и права (при такой организации отсутствует принцип синергии). Вариант 2: отдел сбыта (или отдел рекламы) под воздействием тенденций развития рынка переименовывается в службу маркетинга (здесь маркетинг находится в конце цепочки принятия решения и ни на что повлиять не может). Вариант 3, революционный: создание службы маркетинга, которую формируют из сотрудников разных подразделений или новых работников для выполнения всего объема необходимых функций (данный вариант характеризуется повышенной конфликтностью). Вариант 4, эволюционный: постепенная модернизация подразделений компаний, связанных с работой на рынке и обслуживанием потребителей (такой вариант требует много времени). Промежуточным вариантом развития структуры управления маркетингом является формирование штабного подразделения из нескольких высококвалифицированных специалистов с полномочиями координации большого количества функций. Близко к этому варианту ситуация первоначального запуска работы одной или нескольких проектных структур с четко поставленными целями и временными рамками. Существуют и другие варианты организации маркетинга, особенно на первых этапах становления.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1104)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |