Функции и виды каналов распределения
Продукция доходит до покупателя несколькими способами. Клиенты могут получить ее непосредственно с предприятия или через разнообразные каналы сбыта. Структура канала сбыта играет ведущую роль среди компонентов маркетинга. Большинство современных компаний в процессе распределения товаров прибегают к услугам посредников. Все компании, через которые проходит товар на пути от производителя к потребителю, образуют взаимосвязанные цепочки. Цепочки эти принято называть каналами сбыта, каналами распределения или маркетинговыми каналами. Канал распределения – различные пути, по которым товар достигает конечного потребителя; совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-нибудь другому право собственности на конкретный товар на пути его следования от производителя к потребителю. Основной функцией канала является продвижение товаров от производителя к конечному потребителю,то есть выработка и распространение убедительных сообщений относительно предложения, которые предназначены для привлечения клиентов, стимулирования сбыта, создания спроса, установления контактов, и собственно продажа. Кроме того, участники канала распределения выполняют ряд следующих специфических функций: - информация: сбор и распространение информации относительно потенциальных или имеющихся клиентов, конкурентов и других участников и сил в условиях маркетинга; - товародвижение: физическое распределение и доставка, хранение и обработка товарных запасов; - послепродажное обслуживание: видоизменение и техническое обслуживание товара при его адаптации у потребителя (пусконаладочные работы), прикладной инжиниринг, специальные услуги по сопровождению; - переговоры: попытка достичь окончательного соглашения по цене и другим условиям, чтобы иметь возможность осуществить передачу прав собственности или владения; - заказ: обратная связь с извещением изготовителя о намерениях участников маркетингового канала произвести покупку; - финансирование: получение и распределение средств, необходи- - принятие риска: предположение о рисках, связанных с проведе- - физическое владение: последовательное хранение и перемещение физических товаров от сырья до конечного пользователя. Выполнение рассмотренных функций ведет к возникновению коммерческих потоков распределения между участниками процесса обмена, направленных во взаимно противоположных направлениях. Всего в канале сбыта можно выделить потоки 5 типов: 1) поток прав собственности:переход прав собственности на товары от одних собственников к другим; 2) физический поток:последовательное физическое перемещение товаров от изготовителя через посредников к конечному потребителю; 3) поток заказов:заказы, поступающие от покупателей и посред- 4) финансовый поток:различные выплаты, счета, комиссионные, ко- 5) поток информации:этот поток распространяется в двух направ- Выделяют 3 вида каналов распределения: прямые; косвенные; смешанные. 1. Прямые каналы распределения обеспечивают доведение производителем своих товаров и услуг до потребителей без участия посредников. Три основных вида прямых каналов: 1) торговля вразнос; 2) торговля по каталогу; 3) торговля через принадлежащие производителю магазины. 2. Косвенные каналы распределения предусматривают сначала перемещение товаров от производителя к посреднику, а затем – от посредника к потребителю (непосредственно или через более мелких посредников). Косвенные каналы организуют компании, готовые отказаться от полного контроля над сбытом и пойти на некоторое ослабление контактов с потребителями, получая взамен снижение расходов на сбыт, выход на новые рынки и более интенсивный сбыт на уже освоенных рынках. 3. Смешанные каналы распределения объединяют свойства прямых В целом канал распределения характеризуется длиной и шириной канала. Длина канала – это максимальное число самостоятельных незави- Ширина канала на уровне – это количество независимых участников на данном уровне канала распределения. Уровень канала распределения – это любой посредник, который Количество посредников в цепочке движения товара от производителя к потребителю определяет количество уровней в канале распределения. В зависимости от этого выделяют различные виды каналов распределения (рис. 8.1).
Рис. 8.1. Виды каналов распределения
Прямой канал распределения является каналом нулевого уровня. Одноуровневый канал – канал, в котором между производителем и потребителем находится, например, предприятие розничной торговли (магазин), а на рынках товаров промышленного назначения – агент по сбыту или брокер. Двухуровневый канал – товар от производителя поступает сначала оптовику, а от него – в магазины и далее – потребителям. На потребительских рынках посредниками обычно становятся оптовый и розничный Трехуровневый канал включает трех посредников. Например, в перерабатывающей промышленности между оптовыми и розничными торговцами обычно стоят мелкие оптовики, которые скупают товары Существует и большее число уровней, но они встречаются реже.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3758)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |