Валидность. Виды. Валид-практич ценность теста
Понятие, кот указ на то, что измер данный тест и насколько хорошо он это делает. Виды: Критериальная – отражает соотв-е диагноза и прогноза опр кругу критериев измеряемого кач-ва. Измер путем коррел баллов по тесту и пок-лей по внеш парам, избранному в кач критерия, причем этот крит дБ жизненным, независ от тестир. Констр.вал – показ, наск его рез могут рассм-ся в кач-ве меры некоего теор конструкта или св-ва. Спос: сравн с др мет-кой, выдвиж гипотез на осн теор представлений об измеряемом пок-ле, фактор ан, внутр соглас-ть пунктов теста, введ экспер переменной. Синтетич валид, Очевид валид – наск тест кажется хор др челу, незнак с целями и свед о мет-ке. Экол валид-ть – валид теста по отн к измеряемому св-ву в контексте опр сит.
31. Крит вал. Треб к крит, контамин. Критериальная – отражает соотв-е диагноза и прогноза опр кругу критериев измеряемого кач-ва. Измер путем коррел баллов по тесту и пок-лей по внеш парам, избранному в кач критерия, причем этот крит дБ жизненным, независ от тестир.
32. Объектив и S-ные крит. О-ные Крит: пок-ли, относ независ от мнений и оц людей. 1) соц демогр и биогр данные, пок-ли учеб деят, рез реал деят производств и непроизводств плана, клинич диагноз, данные др мет-к и тестов, валид кот уже устан, мет контрастных групп-выдел 2 контраст гр с разл степ псих реал-ти. Опр-ся достов-ть различий. S-крит. Осн на оц и сужд людей. Эксперт оц неск видов: инд-эксп: оц 1 челом, оч S-на. Мет коллект оц. 2-5 экспертам дается шкала и они совместно оц требуемое псих кач-во – выраб общего реш – мет средней независ оценки. Каждый испыт оц экспертами независ. Вместо шкалы иногда исп ранжир-е, при небольших выборках. Метод попар сравн. Когда оцен кач-во трудно отнести к 1 шкале. Исп-ся ф-ла Гилфорда. Чтобы S-ная оц была надеж, эксперт должен набл испыт в разл сит, где проявл исследуемое кач-во. Ошибки: эфф ореола,тенд усреднения.
33. Мет контраст групп. Объективный критерий валид-ти. В нем инф из повседнев жизни. Мы выдел 2 контраст группы с разл степ-ю псих реальности. Здесь опр-ся достоверность различий.
34. Конструктная валид-ть. Тест должен либо подтверд либо опроверг жизнеспос нашего теор конструкта. Наск рез теста могут рассм-ся как мера некоего теор конструкта. Процед: сопост с др мет-ками, аналогич по конструкту, валид кот уже доказана. Динамика изуч конструкта: возраст как пок-ль динамики. Наши рез должны соглас-ся с возр динамикой исслед конструкта. Исп-ся мет попереч срезов. Фактор анализ. Позвол проан стр-ру и связи между составными частями исслед явления. Опр констр валид-ти как внутр соглас-ти теста. Опр конверг вал (наск рез теста соглас с др тестами, измер этот же констр) и диверг ( отсутствие связи между нашим тестом и др тестами, диагностир констр, не связ с нашим)
35. Норм-е. Цели, зад и спос. Норма – количественная мера оценки результатов тестирования, определяющая степень выраженности психологического свойства как объекта измерения, которая показывает, какое место занимает данный индивид в эталонной группе людей с определенными признаками (социально-демографическими, половыми, возрастными и.т.п.) Назначение норм: 1. Указывают положение обследуемого относительно эталонной (нормативной) выборки, что позволяет оценить выполнение им теста на фоне других лиц; 2. Нормы дают возможность сравнивать данные, полученные с помощью разных тестов. Генеральная совокупность – множество элементов, объединенных общей характеристикой, указывающей на их принадлежность к определенной системе. Выборка – часть элементов генеральной совокупности, являющейся репрезентативной по отношению к ней. Нормы: · Универсальные (для широкого круга людей) · Групповые (для больших групп людей, отличающихся от других групп по наличию какого-либо признака) · Локальные (для узких групп людей, в соответствии с конкретными целями тестирования)
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (626)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |