Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Метод сигмальных отклонений




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При данном методе каждый из индивидуальных признаков сравнивают со средним арифметическим этого признака для данного возраста и находят фактическое отклонение по данному признаку. Затем это фактическое от­клонение делят на сигму (а) - среднее квадратичное отклонение и находят сигмальное отклонение. Нетрудно понять, что если сигмальное отклонение отрицательно, то признак развит ниже средневозрастной нормы, а если оно положительно, то выше средней величины для данного возраста. При этом, развитие признака оценивается следующим образом:

 

Сигмальное отклонение Развитие признака
От -1а до +1а В пределах средних величин
От -1о~ до -2а Ниже среднего
Меньше -2а Низкое
От +1а до +2а Выше среднего
Больше +2а Высокое

Совокупность сигмапьных отклонений изображают графически, получая так называемый профиль физического развития в виде ломаной линии, от­клоняющейся от центральной вертикальной линии, соответствующей сред­ним величинам исследуемых признаков, вправо или влево в зависимости от того, развит дачный признак выше или ниже средней величины.



Недостатком метода является раздельная (без взаимосвязи друг с другом) оценка каждого признака, а также отсутствие оценки гармоничности разви­тия ребенка.

 

 

37. Процентил мет. Процентиль – процентильный ранг, кот соотв проценту лиц в выборке стандартиз, получивших равный или более низкий балл, чем балл данного испыт. Пр: если 30% лиц реш 15 задач в тесте на арифм мышл, то первич пок-лю 15 будет соотв 30 процентиль (Р30). Процентили указывают на относительное положение испыт в выборке стандартизации и предст собой специф ранговую шк, кот можно назвать ранговая шкала наоборот. Чем ниже процентиль, тем хуже позиция индивида в группе. Преим-ва: их легко рассчитать и понять, не треб наличия нормального распред, применимы для любых выборок и тестов. Но этот спос не подх для исп параметр статистики

 

38. Z-оценки. Б. шир распростр в ψд получили станд пок-ли, осн наисп интервальной шк. Ос-ть интерв шк – наличие рав-ва ед-ц измерения пок-лей теста на всем интервале его изменений. Это выр-ся в отклон индивид рез-та от сред нормы в ед-цах, пропорциональных станд отклон распределения. Это линейное преобр, тк предпол вычит из каждого первич пок-ля 1 итой же вел-ны с последующим делением рез-та на др пост вел-ну. Линейно преобразованные станд пок-ли получ назв Z-оц и рассчит по ф-ле: Хi-Xср\сигма

, где Х – ср арифм, сигма – станд отклон. Z-оц не всегда удобны для практ работы, тк они Мб дроб, положит и отриц. Но их можно легко перевести в любую другую более удоб шкалу, кот предст собой станд шкалу с заданным сред знач и сред квадратич отклон. Это преобр осущ с пом ф-лы:
Sc=X-Xср\сигма*А+М
, где А – заданное сред квадр откл, М – зад сред знач. В наст время в ψд исп след виды станд психметр шкал: 1) шк IQ Векслера IQ=100+15z. 2) шк IQ Амтхауэра IQ=100+10z 3) шк Маккола Т= 50+10z 4) Стенайны Гилфорда С=5+2z 5)Стены Кеттела С=5,5+2z 6) шк школьных оц S= 3+1z 7) шк оц спос к обуч S=500+100z.

 

39. Пробл норматив выборки. Выборка-часть эл-тов генер совок, являющаяся репрезент по отнош к ней, но имеющая меньший объем. Кач и колич состав выб-ки опр-ся х-ром и природой изучаемого явл и опр-ся его универс-ю и однород-ю генерал совок. Для обесп стабильности норматив знач выборка дБ большой по объему, чтобы при отборе другой аналогичной выборки из той же популяции не было существ различий в нормативных данных, около 200 чел. Качеств состав выборки: она должна охват все группы ген совок по осн соц-демогр хар-кам. Выборка подверг стратифик по разл переем, среди кот ведущими явл пол, возр, соц статус, Ур обр-я. Для каждой стратиф переменной берется выборка 300 чел, это много, поэтому на практике б-во тестов стандартиз не для больших попул, а для групп. Классиф тестовых норм: универс нормы для всех, групповые (проф нормы, нац нормы), локальные нормы (для узких катег людей).

 

40. Пробл межтест сравнений. 1 из причин введ производ шкалы вместо первич пок-лей является стремл к сопостав-ти пок-лей разл тестов. Для того, чтобы рез были сопоставимы, они должны иметь одинак исход распред – нормальное. Если эмпир распред отлич от нормального, оно может быть искусств нормализ путем нелиней преобр первич оценок во вторич, норм распред. Это нормализация по составу. Нормализ станд пок-ли – станд пок-ли, соотв распределению, преобр так, что оно им вид нормальной кривой. 1 из спос нормализ по сост – перевод исходных оц в процентильные. Алгоритм по анализу распред тестовых баллов и постр тестовых норм выглядит: 1)форм выборки стандартиз, из той попул, на кот предпол примен теста. 2) группир сырых данных 3) постр распред частот тестовых оценок в виде таблицы или соотв графиков и гистограмм 4) расчет среднего значения, отклон 5) проверка нормальности 6) если норм =>линейная стандартиз с расчетлм станд оценок 7) если небольшое отличие эмпир распред от нормального провед нормализ по составу 8) если сильное расхожд – обслед на более шир выборке или отказ от исп данного теста.

 

41. Стандартиз внеш и внутр условий тестир-я.Стандартиз исслед предпол стандартиз тестового матер, инстр, процесс провед, обраб рез и стандартиз внутр условий (мотивации и псих сост). Стандартиз тестового матер: тест сост из 3х частей: тетр, рук-во, ключи и нормы. Тест тетр дБ снабжена инстр и соотв целями и задачами, дБ четко напеч материал. Рук-во: для э-ра. Содержит процедуру создания теста, излаг t нормы, м-ды обраб и интерпрет данных. Стандартиз проц провед: есть индивид и групповое тестир: групп тест более жестк. Отд помещ, каждый испыт должен иметь отд место. На столе тетр, бланк ответов, пишущий пр-т. Знак-во с целью тестир-я, говорит об этич нормах. Все вып по команде, тк все дБ в равных условиях. Испыт должны раб с утра, не б 1-1,5 часов. Внутр усл стандартиз: мотивация. Люди Мб по-разному замотивир. Зад должны заинтересовать, стандартизатором мотивации Мб вознаграждение, объяснение целей и этич норм. Псих сост тоже вл на рез-ты тестир: Не допускаются алк и нарк, больные сомат забол или жалующиеся на недомог, в после или предстресс сост, после тяж работы или усталые, отриц относ к тесту. Стандартиз обраб рез: четко пропис процед обраб, наличие станд бланков ответов, станд ключей. Станд интерпрет осущ за счет четких норм и критериев. Появл комп программы, пиш интерпрет, но интерпрет должен специалист.

 

43. Др спос интерпрет данных: критериально-реф интерпретация. Здесь устан, что может делать и что знает испыт. Для тестов знаний, спос, IQ. Исп-ся для оценки компет-ти испыт в опр области. Сущность: планка, кот должен достичь испыт. Пр-п: все или ничего. Достиг или не достиг. Крит устан либо опытным либо экспертным путем. Модель Раша:1966. Кривые зависимости: задание и ответ. Вер-ть прав ответа на зад есть ф-я от труд-ти зад, спос испыт и Эл-т угадывания. Осн на пр-пе шкалир по Гудману. Зад расп по труд-ти. Если испыт не вып зад Х, то дальше не может вып, предыд может. Каждое зад имеет свою кривую, кот отраж 2 хар-ки: труд-ть и дискрим-ть. Ответ испыт обусл 2мя хар-ками: труд-ю зад и спос испыт. Спос не завис от труд-ти. Труд-ть и спос-ть между собой сопоставимы. Логит: общий показатель. Не надо рассчит надеж и валид. 6 этапов: дается зад, выборка делится на 2 гр с выс и низ пок-лем. Самый низкий в успешной группе дБ больше самого высокого в неуспешной. Высчит пок-ли по каждому зад у каждого чела. Зад норм, если удовл пок-лям. Выбир зад с одинак коэф труд-ти. Если зад мало – скорректир другие. Независимо от зад измер IQ, вычисл станд пок-ль IQ и спос-тей. Кроссвалидиз: проводится на др выборке. Кляйн от (-4;+4) Дружинин (-6;+6). Если Ур спос (Ур IQ) > труд-ти зад на 1 балл, то вер прав ответов повыш на 2 балла.




Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (677)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7