Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 1.9. Музыкальные жанры



2015-11-11 720 Обсуждений (0)
Тема 1.9. Музыкальные жанры 0.00 из 5.00 0 оценок




Понятие музыкального жанра, как вида музыкального искусства, обусловленного происхождением и жизненным назначением, способом и условиями (местом) исполнения и восприятия, а также с особенностями содержания и формы. Инструментальные, вокальные и вокально-инструментальные жанры.Культовые или обрядовые жанры (молитвенные песнопения, месса, реквием, мистерия). Качества: статичность, размеренность, упорядоченность, господство хорового начала, обобщенность образов. Массово-бытовые жанры (песня, танец, марш). Доступность, простота муз. формы, преобладание привычных интонаций над новыми. Концертные жанры (симфония, соната, квартет, оратория, кантата, романс, инструментальный концерт), т.е. исполняемые в концертном зале. Преимущественно лирический тон, музыка выступает как самовысказывание композитора. Наибольшая свобода от внемузыкальных требований. Отсюда наибольшее разнообразие форм и языка. Театральные жанры(опера, балет, оперетта, музыка драм. театра) (А.Н. Сохор).

 

Тема 1.10. Музыкальные формы.

Понятие музыкальной формы. Простые и сложные формы. Мотивы, фразы, предложения, период. Двух- и трехчастные формы. Вариации, Рондо, Сюита, Сонатная форма, Сонатно-симфонический цикл.

Тема 1.11. Музыкальные инструменты.

Понятие. Симфонический оркестр, дирижер. Деление народных и профессиональных инструментов на духовые, струнные и ударные. Оркестровые группы. Музыкальные инструменты аборигенов Дальнего Востока России.

 

Требования к промежуточной аттестации

Задания к экзамену

1.​ Метр и ритм

2.​ Лад и тональность

3.​ Мелодия

4​. Музыкальный склад. Фактура.

5.​ Строение музыкальной речи.

6.​ Период

7.​ Простая двухчастная форма

8​. Сложная трехчастная форма

9​. Вариации

10.​ Рондо

11.​ Циклические формы в инструментальной музыке

12. Основные музыкальные инструменты симфонического оркестра

 

В результате изучения курса студентам необходимо:

1.Знать основы теории музыки;

1. Уметь анализировать и определять на слух средства музыкальной выразительности, певческие и инструментальные тембры,

2. Владеть грамотной речью с использованием музыкальной терминологии.

 

Критерии оценки:

- полнота освещения устного вопроса;

- грамотные ответы на дополнительные вопросы;

- грамотность практической работы.

 

Учебно-методическое сопровождение дисциплины.

Список основной литературы

1. Вахромеев В.А. Элементарная теория музыки. – М.: Музыка, 2007. – 254 с.

2. Способин И. В. Музыкальная форма. – М.: Музыка, 2007. -400 с.

3. Холопова В.Н. - Формы музыкальных произведений. – М.: Планета музыки, 2010 – 496 с.

4. Холопова В.Н. Музыкальные эмоции. Учебное пособие для музыкальных вузов и вузов искусств. – М: ООО «ПКЦ Альтекс», 2012. – 348 с.

 

Список дополнительной литературы

1. Красинская л., Уткин В. Элементарная теория музыки. – М., 1983

2. Музыкальная форма / Под ред. Ю. Тюлина. – М., 1974

3. Способин И. В. Музыкальная форма. – М., 1980

4. Фраенов В. Учебник полифонии. – М., 1987

5. Мазель Л. А., Цуккерман В. А. Анализ музыкальных произведений. – М., 1967

6.Скребков В. Учебник полифонии. – М., 1982

7.Фридкин Г. Практическое руководство по музыкальной грамоте. – М., 1968

 

Электронные образовательные ресурсы.

1. Должанский А.Н. Краткий музыкальный словарь. [Электронный ресурс] – А.Н. Должанский – Режим доступа: http://e.lanbook.com/ – М.: Планета музыки, 2012 – 448 с.

II. МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Планы практических занятий

Часть практических занятий проходят в интерактивных формах[1]:

- «мозговой штурм»,

- просмотр и обсуждение видеофильмов.

«Мозговой штурм»

«Мозговой штурм»- «мозговая атака» (метод «дельфи») – это метод, при котором принимается любой ответ учащихся на заданный вопрос. Важно не давать оценку высказываемым точкам зрения сразу, а принимать все и записывать мнение каждого на доске или листе бумаги. Участники должны знать, что от них не требуется обоснований или объяснений ответов.
«Мозговой штурм» применяется, когда нужно выяснить информированность и/или отношение участников к определенному вопросу. Можно применять эту форму работы для получения обратной связи.

План проведения занятия:
1. Задать участникам определенную тему или вопрос для обсуждения.
2. Предложить высказать свои мысли по этому поводу.
3. Записывать все прозвучавшие высказывания (принимать их все без возражений). Допускаются уточнения высказываний, если они кажутся вам неясными (в любом случае записывайте идею так, как она прозвучала из уст участника).
4. Когда все идеи и суждения высказаны, нужно повторить, какое было дано задание, и перечислить все, что записано вами со слов участников.
5. Завершить работу, спросив участников, какие, по их мнению, выводы можно сделать из получившихся результатов и как это может быть связано с темой тренинга.
После завершения «мозговой атаки» необходимо обсудить все варианты ответов, выбрать главные и второстепенные.
Темы занятий:

Тема 1.3. Запись нот;

Тема 1.5. Ритм, метр, темп.

Тема 1.6. Интервалы.

Просмотр и обсуждение видеофильмов

Видеофильмы соответствующего содержания используются в соответствии с его темой и целью занятия, а не только как дополнительный материал. Перед показом фильма необходимо поставить перед студентами несколько (3-5) ключевых вопросов. Это будет основой для последующего обсуждения. Можно останавливать фильм на заранее отобранных кадрах и проводить дискуссию. В конце необходимо обязательно совместно с обучаемыми подвести итоги и озвучить извлеченные выводы.

Темы для просмотра и обсуждения видеофильмов:
Тема 1.9. Музыкальные жанры (только ОФО);

Тема 1.11. Музыкальные инструменты.

 



2015-11-11 720 Обсуждений (0)
Тема 1.9. Музыкальные жанры 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 1.9. Музыкальные жанры

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (720)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)